Ольга Купавцева
Конспект НОД в старшей группе. Аппликация с элементами оригами «Рыбки в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе.
Аппликация с элементами оригами «Рыбки в аквариуме»
Программное содержание: развивать художественное воображение, эстетический вкус. Развивать чувство композиции. Закреплять усвоенные ранее приемы вырезания. Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения.
Задачи:
-продолжать формировать умение конструировать поделки из бумаги способом оригами по инструкции и показу педагога;
Публикация «Конспект НОД в старшей группе, Аппликация с элементами оригами „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация с элементами оригами
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Оригами для детей
- Старшая группа
- Темочки
-отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали и по
горизонтали пополам;
- обучить детей выполнению базовой формы «двойной треугольник» в технике оригами;
-упражнять в знакомых способах вырезывания, соблюдать правила безопасности в работе с ножницами;
- совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию;
- развивать навыки коллективной работы при составлении композиции из готовых форм;
- воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач, умение оценивать свою работу критически.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций аквариумных рыбок;
- беседа на тему «Где живут рыбы?»;
- чтение: «В морях и океанах».
- «Животные морских заливов и океанских глубин». Серия «Смотри и изучай животных».
Материалы:
Демонстрационный: «фотография» - образец аквариума с рыбками.
Раздаточный: лист картона в виде аквариума, цветная бумага зеленого и коричневого цветов для водорослей и камушков, квадраты из цветной бумаги на каждого ребенка, ножницы, клей, кисточки для клея, салфетки.
Оформление группы : мольберт, на котором прикрепляется «фотография» аквариума с рыбками.
Ход работы:
1. Организационный момент.
1. Приветствие:
Доброе утро. И всем улыбнулись,
Справа и слева друзьям поклонились.
Будем дружить, помогать всем всегда-
Вы согласны? Ответьте мне «да!»
Воспитатель: Ребята, тему нашего занятия вы узнаете, отгадав загадку.
В стеклянном Доме
Живёт Народ.
Все воды набрали в рот.
(Аквариум, рыбки)
2. Воспитатель: А где ещё могут жить рыбки?
Дети: В воде, озере, речке, море.
Воспитатель: Правильно. А могут ли рыбки жить без воды? Как вы думаете?
Дети: Нет, без воды не могут.
Воспитатель: А вот почему без воды не могут рыбки жить?
Потому что рыбки могут "дышать" только жабрами. У них нет лёгких, как у человека. Жабры — это особые разветвленные выросты тела — наружные или внутренние. Чтобы не задохнуться, таким животным приходится постоянно омывать их свежей водой. Рыбы делают это так: набирают воду в рот, а затем, закрыв рот, выталкивают её через жаберные щели. Но если вода загрязнённая, то рыба в ней гибнет. Когда вы ходите на речку с родителями, то мусорить нельзя, особенно в воду бросать ничего не надо. Иначе рыбки, которые там живут, могут погибнуть.
Воспитатель: Чем же дышат рыбки?
Дети: жабрами.
Воспитатель: А у КОГО дома есть аквариум?
- Каких рыбок вы держите в нем?
- Как вы ухаживаете за рыбками?
- Чем вы их кормите?
- Дети, а чем отличаются аквариумные рыбки от тех, которые обитают в естественных водоемах?
Много–много лет назад путешественники, посетившие теплые страны и моря, обратили внимание на красоту местных рыбок, и привезли их к себе домой, для разведения в специальных стеклянных сосудах – аквариумах. Китайский правитель Тин Цян решил разводить золотых рыбок в деревянных бочках. Первые аквариумы появились в Древнем Египте. Египтяне устраивали специальные бассейны для рыб в садах и парках. В наше время аквариумы можно встретить повсюду: дома, в школах, детских садах, офисах. Аквариумные рыбки очень красивы. Посмотрите на картинку аквариума, обратите внимание, какие разные по цвету и форме эти рыбки.
(Дети рассматривают картинку с аквариумом)
Ребята, а что такое водоросли и зачем они нужны в аквариуме?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, рыбы тоже нуждаются в воздухе, водоросли дают рыбкам кислород. А еще в водоросли можно кушать, а также в водорослях можно выводить маленьких деток. Посмотрите, как растут водоросли
Дети: снизу вверх.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: зеленого.
Воспитатель: Ребята, что на дне аквариума?
Дети: камешки.
Воспитатель: Какой они формы?
Дети: круглые, овальные.
Воспитатель: Кто живет в нашем аквариуме?
Дети: рыбки
Воспитатель: Как они называются?
Дети: гуппи, сомики и др.
Воспитатель: Какой формы тело рыбки?
Дети: овальной.
Воспитатель: Давайте рассмотрим тело рыбки. Чем оно покрыто?
Дети: чешуей.
Воспитатель: Что помогает рыбкам при плавании?
Дети: хвост и плавники.
Воспитатель: Чем питаются рыбки?
Дети: корм для рыбок, водоросли.
2. Основная часть.
1) Целеполагание.
Воспитатель: У меня есть аквариум, нарисованный на листе бумаги.
Давайте рассмотрим этот аквариум. Что же в нём не хватает?
Дети: рыбок
Воспитатель: Правильно, не хватает рыбок для того, чтобы аквариум стал живым и интересным. Рыбок для этого аквариума сделаем из бумаги. Воспитатель: Прежде чем начать работу, сделаем маленькую паузу.
Физкультминутка «Рыбка».
Рыбка плавает в водице, (руки прижаты к телу, ладошки сложены вместе)
Рыбке весело играть (плавные движения руками,
Рыбка, рыбка, озорница, (грозят пальчиком)
Мы хотим тебя поймать («закидываем удочку»)
Рыбка спинку изогнула (наклонились)
Крошку хлебную взяла, («захватывают ладошками крошку»)
Рыбка хвостиком махнула, уплыла (выпрямились, сложили ладошки за спину и подвигали «хвостиком»).
Быстро-быстро уплыла.
Анализ образца.
- Какой формы туловище рыбки? (Треугольной)
- Какого цвета могут быть рыбки? (Могут быть разноцветными)
- Какой формы камешки? (Круглой и овальной)
- Какого они цвета? (Коричневого)
2) Повторение правил работы с ножницами.
Без разрешения воспитателя ножницы брать нельзя.
Резать, держа ножницы лезвиями от себя.
При передаче ножниц держать их за острый край.
С ножницами не шути,
Зря в руках их не крути,
И держа за острый край,
Другу их передавай.
3) Поэтапное выполнение работы воспитателем с объяснением, одновременное дублирование детьми:
Подготавливаем основные части нашей композиции. Из цветной бумаги коричневого цвета вырезаем аккуратно круглые камешки, для этого лист бумаги складываем несколько раз. Также вырезаем водоросли - лист зеленой бумаги складываем вдвое-втрое и вырезаем подводную травку.
- Выберите квадрат того цвета, какого будет у вас рыбка.
- Посмотрите, я возьму квадрат и покажу вам, как он превратится в аквариумную рыбку.
-Кладём перед собой квадрат и сгибаем его по диагонали, совмещая углы. Стараемся совмещать ровно, проглаживаем хорошо линию сгиба.
-Разворачиваем его, и сгибаем квадрат, совмещая по диагонали два других угла, так же проглаживая линию сгиба.
-Разворачиваем, переворачиваем на другую сторону и сгибаем квадрат, совмещая стороны, проглаживаем линию сгиба.
-Теперь разворачиваем квадрат и вгибаем боковые стороны по линии сгиба вовнутрь так, чтобы получился двойной треугольник. И хорошо проглаживаем все линии сгиба.
-Теперь берём боковой угол верхнего треугольника и сгибаем его к середине так, чтобы уголок оказался чуть ниже стороны треугольника, хорошо проглаживаем линию сгиба.
-Также поступаем и с другим боковым углом верхнего треугольника.
-Посмотрите, что у нас получилось! Рыбка!
(Во время работы воспитатель следит за техникой безопасности с ножницами, за осанкой детей).
- Расположите в аквариуме теперь своих рыбок, камешки и водоросли.
Дети выкладывают композицию.
(При наклеивании деталей обращается внимание на аккуратность при работе с клеем, вытирание салфеткой излишек клея, осанку детей).
3. Заключение.
Воспитатель: Что мы сегодня делали?
Дети: аквариум с рыбками.
Воспитатель: Посмотрите, какие у всех ребят получились красивые рыбки в аквариуме!
Воспитатель: Давайте пересчитаем наших рыбок. Сколько появилось жильцов у нас в аквариуме.
Дети считают рыбок, определяют в какой стайке больше рыб.
В заключении занятия дети рассматривают рыбок, высказываются:
-чья рыбка самая красивая?
-чья самая большая?
-чья самая игривая? и т. д.
-какая понравилась больше всех и почему
Так же педагог заостряет внимание детей на том,что аквариум большой и красивый,уютный потому что трудились все дружно, вместе, правильно и аккуратно наклеивали рыбок.
Рыбы.
Плавниками водят рыбы
Воду чистую мутят.
Пообедают -спасибо
Никому не говорят.
Так живут они веками.
И куда не бросишь взгляд,-
Рыбы только плавниками
Благодарно шевелят.
Почему такие рыбы?
Да во рту у них вода!
И сказать они спасибо не сумеют никогда.