Приложение МААМ

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в Волшебный мир Музыки» для детей 6–7 лет

Ольга Николаевна Семенихина
Конспект интегрированной НОД «Путешествие в Волшебный мир Музыки» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

НОД (интегрированная) по музыкальной деятельности

в подготовительной к школе группе №2

Тема «Путешествие в волшебный мир музыки»

Возрастная группа: дети – 6-7 лет.

Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Путешествие в Волшебный мир Музыки“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Цель. Накопление музыкальных впечатлений о сезонном времени года (весна) посредством различных видов музыкальной деятельности.

Задачи:

1) Обогащать и закреплять знания детей о времени года весна, привлекая внимание детей к красоте весенних звуков природы.

2) Развивать тембровый слух, чувство ритма, воображение; приобщая к слушанию и восприятию классической музыки (через видеопросмотр); правильно передавая мелодию песни, развивать творческую активность детей, передавать характер танца, двигаясь в соответствии с музыкой.

3) Воспитывать эстетическое и нравственное отношение к окружающему миру, через слушание музыки, пение песен, танцевальной импровизации, оркестровки произведений, рассматривание репродукций о природе.

Методы и приемы:

- наглядные: портрет П. И. Чайковского, видео-презентация «Весенние пейзажи».

- словесные: беседы, рассуждения.

- практические: марш, исполнение песен: «Веселая песенка» музыка А. Ермолова, слова В. Борисова, «Я хочу увидеть музыку», Струве, танец «Вальс с цветком».

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, нотки, макет дерева, цветы по количеству детей, детские музыкальные инструменты - треугольник, металлофон, колокольчик.

Виды деятельности: музыкальная (слушание музыки, развитие слуха и голоса, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах, речевая, познавательная.

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность музыкального руководителя Деятельность

воспитанников Ожидаемые

результаты

1. Вводная

часть.

Приветствие.

1 мин.

Коммуникативный танец «Доброе утро».

2 мин.

2. Основная часть.

Мотивация деятельности.

Музыкально-ритмическое движение.

3 минут.

Угадай музыкальный инструмент.

Развитие слуха и памяти.

2 минуты

Игра импровизация

на музыкальных инструментах.

«Дождик» Любарского

2 минуты.

Слушание поэтического слова и рассматривание видеоряд Весенних пейзажей

3 минуты.

Прослушивание

Музыкального произведения

П. И. Чайковского «Подснежник»

3 минуты.

Музыкально-ритмическое движение

Вальс с цветком

3 мин.

Распевка «Лесенка», «Качели»

2 минуты

Пение

«Веселая песенка» музыка Ермолова,

«Я хочу услышать музыку» Струве

5 мин.

Музыкальная игра «Поиграем вместе ноты все на месте»

2 минуты

3. Заключительная часть.

1 мин. Звучит музыка.

Детей встречает музыкальный руководитель.

Под музыку Антонио Вивальди «Весна».

Педагог предлагает поприветствовать друг друга песенкой и движением.

Вовлекает в совместную деятельность.

Оказываемся в волшебной стране музыки.

Муз. рук. снимает листочки читает задание, предлагает выполнить движение под музыку.

Муз. рук. привлекает детей ко второму заданию – угадать музыкальные инструменты.

Задает задание взять муз. инструменты, которые подходят для изображения дождя.

Озвучивает задание-

назвать признаки весны.

Предлагает обратить внимание на картины.

Предлагает прослушать муз произведение

Подчеркивает, что характер музыки трепетный.

Педагог просит исполнить вальс красиво, пластично.

Педагог предлагает спеть все ноты гаммы с помощью диатонических колокольчиков.

Предлагает вспомнить песню. И просит петь без крика с четким произношением слов.

Просит их взять диатонические колокольчики и двигаться под музыку и играть гамму.

Предлагает спеть все ноты гаммы с помощью диатонических колокольчиков.

Подводит итог занятия.

Беседа-диалог с детьми о полученных знаниях.

Педагог прощается с ребятами и выражает им благодарность.

Ритуал музыкального прощания.

Дети входят в музыкальный зал.

Дети идут друг за другом красивым шагом и встают в круг.

Дети выполняют движения под музыку, поют песенку приветствия.

Подходят к дереву трогают листочки, рассуждают.

Слушают проблемную ситуацию.

Рассуждают. Проявляют готовность помочь.

Стараются выполнить музыкально-ритмическое движение.

Находят нотку и радуются.

Ребята сами читают задание.

Дети внимательно слушают звучание муз. инструментов, правильно отгадывают, называют

Справляются с заданием, находят нотку.

Рассуждают, что колокольчики - изображают воду, металлофоны и треугольники – капли дождя.

Находят нотку.

Читают стихи о весне, о подснежнике.

Поясняют словами свои впечатления. Высказываются о признаках весны: ярче светит солнце, появляются проталины, распускаются цветы.

Ищут по залу нотку, находят.

Дети слушают внимательно музыку и называют характер и настроение музыки – веселый, радостный, вторая часть стремительная.

Находят нотку.

Дети двигаются парами по кругу с предметом, слышат ритм, меняют движения слаженно.

Дети поют звукоряд снизу вверх, распевая голос. Интервальные скачки поют легким звуком.

Дети поют, стараются чисто интонировать мелодию.

Дети рады, что помогли вернуть ноты волшебную страну музыки.

Дети двигаются в хороводе с диатоническими колокольчиками. Ведущий- ребенок выбирает детей с нужным цветом колокольчика в порядке возрастания звуков – гаммы. При каждой смене ведущего звучит новая нота.

Дети играют и радуются - найдены все ноты, волшебный мир музыки не потеряет волшебной красоты.

- Вот и нашлись все волшебные нотки нашей гаммы!

И мир музыки вновь засиял яркими красками!

Дети делятся полученными знаниями, отвечают на вопросы педагога.

Дети высказываются об эмоциональном состоянии, и настроении.

Ребята благодарят музыкального руководителя и

поют «До свиданья».

Психологический настрой на предстоящую деятельность.

Самостоятельно выполняют движения, согласовывают выполнения движений с пением.

Умение выражать свои мысли вслух.

Прививаем доброту, сопереживание.

Желание прийти на помощь.

Правильно выполняют боковой галоп вправо, влево, спокойную ходьбу с правильной осанкой.

Внимание концентрируется на звучании муз. инструментов. Развивается тембровый слух.

Дети играют в такт музыки, ритмически правильно передают образ дождя.

Могут описать картину, выразить свои впечатления.

Умеют правильно называть признаки весны.

Рассуждают и умеют придумывать качественные прилагательные.

Развивается пластичность движений. Внутренняя пульсация. Музыкальная память.

Развиваются слух и голос, песенные навыки.

Дети поют с удовольствием.

Сочетание движения и запоминание звукоряда по порядку снизу вверх.

Дети знают ноты и их название.

Развивают слух и голос.

Умеют выделять интересное

и новое в музыкальной деятельности.

Вежливо прощаются, благодарят.

Итоговое мероприятие: Праздник «Крымская Весна».

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Звучит музыка. Дети входят в музыкальный зал. Их встречает музыкальный руководитель.

Под музыку Антонио Вивальди «Весна» дети идут друг за другом красивым шагом и встают в круг.

1. Приветствие

1 мин.

Муз. руководитель:

Придумано кем - то просто и мудро при встрече здороваться.

Все дети: Доброе утро!

Муз. руководитель:

Ребята, я очень рада Вас видеть!

Муз. руководитель: Так приятно говорить друг другу слова приветствия! Поприветствуйте друг друга.

Зашагали ножки прямо по дорожке

Весело гуляли, друга повстречали

Здравствуй, здравствуй милый друг

Ты посмотри вокруг

Ты мне только улыбнись

Крепко обнимись!

(Проигрыш)

Муз. руковод-ль: Молодцы, ребята, у вас очень хорошо получилось!

Ребята вы любите путешествовать?

Закрыли глазки.

Раз, два, три повернись в волшебной стране окажись.

Заходим А где же мы оказались?

Трогаем дерево

Мы попали в волшебный мир музыки!

Смотрите, здесь есть волшебное дерево.

Дерево: Здравствуйте, юные путешественники!

Муз. руководитель: Ой, кто же это говорит?

Дерево: Ребята, в нашей волшебной стране случилась беда, злой волшебник украл все нотки и если их не вернуть, то скоро наша страна потеряет все музыкальные краски и волшебные звуки. Чтобы это не случилось нужно выполнить задания злого волшебника, они находятся на моих листочках.

Пожалуйста, помогите ноткам вернуться в волшебную страну.

Дети подходят к заданиям. Трогают листочки.

Муз. рук. Смотрите глазками ребята.

Ребята поможем, поможем отыскать готовы?

Посмотрим, какое задание нам приготовил злой волшебник.

1 задание. Выполнить движение под музыку, но тогда приглашаю встать в круг.

3 минут

Музыкально-ритмическое движение. Упражнение «Контрданс» Ф. Шуберт

Спокойный шаг, боковой галоп вправо, влево, вправо, влево, по кругу, спинки ровные.

Молодцы ребята!

Как вы, думаете, справились мы с этим заданием.

Давайте найдем нотку. Отдадим дереву нотку, повесим.

2 задание. Послушайте звучание музыкальных инструментов и отгадайте их названия.

Муз. рук: ребята, а вы все музыкальные инструменты знаете?

Присаживаетесь на стульчики. Внимание на экран. Слушаем, звучание инструментов и когда музыка закончится, все вместе отвечаем, готовы?

Треугольник, ксилофон, гармонь, колокольчик.

Мы с заданием справились! Появилась нотка.

3 задание.

2 минуты

Изобразите на музыкальных инструментах «Дождик» Любарского

Муз. рук: - Кто хочет поиграть? (желающие дети пробуют извлечь звук)

(На другом столе музыкальные инструменты)

- Перед вами музыкальные инструменты. Я предлагаю вам изобразить дождик.

Какие вы выберите инструменты для изображения капель воды?

Дети: треугольники, колокольчики, металлофоны.

4 задание. Назовите признаки весны.

На экране показ слайдов о весне.

Муз. рук: Ребята, обратите внимание на картины. Это просто великолепные пейзажи. (ответ детей). (На экране появляются друг за другом весенние пейзажи,

В. Бакшеев «Голубая весна», А. Васнецов. «Подснежники»,

«Грачи прилетели» А. Саврасов, дети рассматривают их).

Муз. рук: Назовите признаки весны. Вы знаете? (Дети называют приметы весны)

Дети: Весной солнце начинает ярко светить и день длинее.

Аня Покальчук:

Весна, весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурью живой

Слепит мне очи он.

Весна, весна! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака!

Шумят ручьи! Блестят ручьи!

Взревев, река несет

На торжествующем хребте

Поднятый ею лед!

Алиса Бекетова:

Еще древа обнажены,

Но в роще ветхий лист,

Как прежде, под моей ногой

И шумен и душист.

Под солнце самое взвился

И в яркой вышине

Незримый жаворонок поет

Заздравный гимн весне.

Дети - Прилетают птицы,

Появляются проталинки на земле и появляются подснежники.

София Коптева:

В лесу, где березки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку зеленую выставил ножку,

Потом потянулся из всех своих маленьких сил и тихо спросил:

«Я вижу погода ясна и тепла.

Скажите, ведь, правда, что это весна?»

Соня Глущенко

Голубенький, чистый

Подснежник-цветок,

А подле сквозистый

Последний снежок.

Последние слезы

О горе былом

И первые грезы

О счастье ином.

Дети: Признаки Весны - солнце светит дольше и ярче, проталинки согрелась земля и выросли подснежники.

Муз рук: Справились! Какие молодцы мы даже две нотки нашли.

Дерево: Несколько ноток найдено, музыкальные краски появляются, и я немного слышу мелодию.

Муз. рук: Помогайте ребята, скорее, читаем.

Дети читают самостоятельно задание.

5 задание. Угадайте, что за музыка звучит? (Видео под музыку П. И. Чайковского)

Дети: Фрагмент «Подснежник» Чайковского.

Какое оно по настроению и характеру музыки?

Дети: Сначала веселая, радостная, ласковая, добрая, напевная, а потом стремительная, светлая, задушевная.

Дети: Настроение пьесы П. И. Чайковского «Подснежник» - трепетное.

Мы уже знакомы с творчеством П. И. Чайковского что это музыкальное произведение из цикла фортепианных пьес «Времена года»

Дети: Настроение пьесы П. И. Чайковского «Подснежник» - трепетное.

Муз. рук: Правильно, ребята, и короткие фразы мелодии устремляется вверх все выше и выше, как будто к пробуждающейся жизни и солнцу.

М. Петр Ильич Чайковский очень замечательно передавал музыкально-художественный образ весенней природы.

Посмотрите, где то появилась нотка.

Дети находят нотку.

Дерево: Я уже чувствую волшебные звуки. Это весна поет, я чувствую ее музыку.

Дети: Мы хотим вальсировать.

Дети двигаются парами по кругу с предметом, слышат ритм, меняют движения слаженно.

Танец Вальс с цветком

3 мин.

6 задание. Спойте песни.

Пение - 5 минут

(Звучит вступление к песне «Скачут по полям с небом по полям»)

Распевка «Лесенка», «Качели»

2 минуты

Муз. рук: Как называется песня? Какой характер? (ответ детей) Значит, эту песню будем петь….( дети отвечают: весело, задорно и т. д.)

Не забывайте правильно брать дыхание. Обращайте внимание на окончание в словах.

Песня: «Веселая песенка» музыка А. Ермолова, слова Борисова.

Муз. руководитель: Молодцы! Пели вы весело, задорно. Чтобы вы внимательнее прислушивались к голосу друзей и пели более слаженно, дружно мы споем песню

«Я хочу, увидеть музыку»

Песня «Я хочу увидеть музыку» Струве.

Музыкальная подвижная игра

«Поиграем вместе ноты все на месте»

2 минуты

Муз. рук: Я предлагаю по ступенькам спеть нотки из звукоряда, которые появились. Поем До, Ре, МИ, ФА, Соль, Ля, Си, До по лесенке семи ступенек.

Дети: (Дети выполняют творческое задание)

Все нотки собраны!

Дерево:

Вот и нашлись все волшебные нотки нашей гаммы!

И мир музыки вновь засиял всеми красками радуги!

3. Заключительная часть

Муз. рук: Раз, два, три повернись в детском саду окажись!

Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось наше путешествие, а что запомнилось больше всего искать нотки, помогать дереву и угадывать муз инструменты. А для чего помогали дереву, чтобы найти нотки.

И вам нотки на память, чтобы вы запомнили наше путешествие.

Муз. рук. : До свидания, ребятки, спасибо за отзывчивость и эмоциональность.

До свидания! Пропевают дети.

Под музыку дети уходят из зала.

Публикации по теме:

«Путешествие в волшебный мир звуков». Урок Музыки. 1 класс«Путешествие в волшебный мир звуков». Урок Музыки. 1 класс «Путешествие в волшебный мир звуков» Урок Музыки 1 класс. Тема урока: «Путешествие в волшебный мир звуков» Обобщающий урок по разделу «Музыка.

Фотоотчет «Волшебный мир музыки»Фотоотчет «Волшебный мир музыки» Фоторепортаж "Волшебный мир музыки" Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей. Это объясняется и спецификой этого вида.

Фотоотчёт об интегрированной НОД в младшей группе «Путешествие в волшебный лес»Фотоотчёт об интегрированной НОД в младшей группе «Путешествие в волшебный лес» Здравствуйте дорогие друзья, коллеги и гости моей странички! В прошлой публикации я познакомила вас с конспектом интегрированного НОД в.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе.Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе. Цель: Закрепить и обобщить с детьми полученные знания. Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для.

Конспект интегрированной игровой ситуации «Путешествие из Екатеринодара в Краснодар» по ПДДКонспект интегрированной игровой ситуации «Путешествие из Екатеринодара в Краснодар» по ПДД Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе на тему: «Путешествие из Екатеринодара в Краснодар» по ПДД. Реализация содержания.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в мир животных» «Путешествие в мир животных» — конспект интегрированной НОД Цель занятия: формирование обобщающего понятия - животные УУД: Образовательные:.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие на паровозике»Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие на паровозике» Тема: «Путешествие на паровозике» Цель: организовать работу по созданию условий для совершенствования у детей навыков счёта, закрепления.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект интегрированной ОД «Космическое путешествие» для детей подготовительной группы Конспект интегрированного занятия на тему:«Космическое путешествие»для детей подготовительной группы Цель: Расширение и закрепление полученных.

Конспект музыкального занятия в мини-музее в подготовительной группы «Путешествие в мир Музыки» к Всемирному Дню скрипкиКонспект музыкального занятия в мини-музее в подготовительной группы «Путешествие в мир Музыки» к Всемирному Дню скрипки Конспект музыкального занятия в мини-музее с детьми подготовительной группы «Путешествие в мир Музыки» к Всемирному дню скрипки Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Путешествие в Волшебный мир Музыки» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 22 октября 2023 в 17:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД «Путешествие в Волшебный мир Музыки» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Николаевна Семенихина (УИ 52379) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД