МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в деревню» в средней группе

Татьяна Калмыкова
Конспект интегрированной НОД «Путешествие в деревню» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в деревню». Средняя группа.

Цели: -познакомить детей с домашними животными-корова, свинья, овца, собака; учить воспроизводить звукоподражание;

- продолжать учить детей образовывать множественное число существительных (телят, поросят, ягнят, щенят);

- закрепить знание детьми понятий «домашнее животное», «загон»;

- совершенствовать грамматический строй детской речи;

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Путешествие в деревню“ в средней группе» размещена в разделах

- развивать мелкую моторику и координацию движений рук;

- воспитывать в детях чувство ответственности за животных; доброжелательное отношение к ним.

Оборудование и материалы: игрушечные домашние животные (корова, свинья, овца, собака); желуди, корзинки, скакалки; кисти с жесткой щетиной, гуашь розовая, стаканчики-непроливайки с водой, салфетки, листы белой бумаги с изображением поросят (по количеству детей) ; изображение коровы, сухая чайная заварка; изображение овцы, сделанное из макарон и пластилина; презентации «Домашние животные», «Деревня», компьютер; макет «Деревня»; музыкальное сопровождение; «Лего» конструктор ; кукла с корзиной.

Словарная работа: домашние животные, загон, корова – мычит, теленок – телята, бык, коровник, свинья – хрюкает, поросенок – поросята, кабан, свинарник, овца – блеет, ягненок – ягнята, баран, овчарня, собака – лает, щенок – щенята, конура.

Ход НОД.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Хотите? Мы пойдем с вами по тропинке. Интересно, куда она нас выведет?

Звучит музыка. Дети идут по тропинке из скакалок. На экране появляется изображение деревни.

- Ребята. Куда это мы с вами попали? (В деревню.) Как Вы догадались, что это деревня? (Деревянные дома с забором, дома невысокие, маленькие; мало машин, заборы, деревья.) Правильно! Мы с вами в деревне. Кто живет в деревне? (Люди. Деревенские жители. Животные.) В деревне рядом с людьми живут животные. Как называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.) Правильно, их называют «домашние животные». Эти животные живут рядом с человеком, рядом с домом, а человек за ними ухаживает – кормит, поит.

- Впереди виднеется что-то, подойдем ближе и рассмотрим. (Подходят к макету деревни.) Что Вы здесь видите? (Дома,забор,деревья. Это деревня.) Правильно! Участок рядом с домом, огороженный забором, называется «загон». Как Вы думаете, почему? (Там гуляют животные.) Загон – от слова «загонять», это место, где выгуливают животных.

- Ребята, каких домашних животных вы знаете? (Корова,коза, собака, кошка.) Молодцы! А вот курица, петух,гусь, индюк – это домашние птицы.

Появляется кукла в народной одежде. – Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маруся. Я живу в этой деревне. Случилась беда. Животные разбежались из загона. Помогите. Пожалуйста, их найти и вернуть в загон.

- Ребята, поможем Марусе?

Вдруг раздаются голоса: - Помогите, помогите!

Поскорее нас спасите!

Все о нас Вы расскажите,

И в деревню нас верните!

Му – му!

- Ой, что это? Как вы думаете, ребята, кто просит нас о помощи? (Корова.) Как Вы догадались?

(Корова мычит.)

- Правильно, это корова. (Изображение на экране.) Расскажите, какая она? (Большая, есть рога, вымя, ноги.) Где живет корова? (Рядом с человеком.) Правильно. Корова живет рядом с человеком. Место, где живет корова, ее дом называется «коровник». Корова живет рядом с человеком, какое это животное? (Домашнее.) Какую пользу приносит корова человеку? (Молоко, из которого делают масло, творог, сметану; мясо.) Правильно, что ест корова, чтобы дать нам с вами молоко? (Траву, сено.) Молодцы! Как разговаривает корова? (Му-муу.) Правильно, корова говорит «муу», она мычит (произнести слово, растягивая звук «ы» - мыычит.) Повторим вместе «мычит».

- Внимание на экран. Это корова – мама. Как называют детеныша коровы? (Теленок.) Когда детенышей много, как их назовем? (Телята.) А кто папа теленка? (Бык.)

- Ребята, давайте сделаем корове подарок. (Дети подходят к столу, на котором лежит лист бумаги с изображением коровы, сухая чайная заварка. Изображение коровы заклеено двусторонним скотчем.) Ребята, что Вы видите на столе? Назовите, пожалуйста.

- Как Вы думаете. Что мы будем делать? («Закрашивать» корову заваркой.) Правильно!

- Вместе чудеса творим

И корову оживим.

Возьмем заварку –

Будь корова яркой!

(Дети вместе с воспитателем выполняют действия под четверостишие.)

- Вот какая замечательная корова получилась!

- Итак, корова – это домашнее животное, потому что живет рядом с человеком и приносит ему пользу.

- Мы с вами отправляемся дальше в путь!

- Ребята, что это рассыпано под деревом? (Желуди.) Как Вы думаете, кто здесь нахулиганил и рассыпал желуди? (В случае затруднения с ответом помочь загадкой: Хвост крючком, нос пятачком.) Свинья. Давайте наведем порядок и соберем все желуди в корзину. (Под музыку дети собирают желуди в корзину.) А вот и сама виновница беспорядка. (На экране изображение свиньи.) Расскажите, пожалуйста, какая свинья? Опишите ее. (Свинья толстая, розовая.) Какой нос у свиньи? (Нос пятачком.) Какой хвост? (Хвост крючком.) Чем покрыто тело свиньи? (Щетиной.) Тело свиньи покрыто жесткой щетиной, которая защищает от повреждений. Где живет свинья?

(Рядом с человеком.) Правильно, свинья живет рядом с человеком в свинарнике. Какое это животное? (Домашнее, потому что живет рядом с человеком.) Какую пользу приносит свинья человеку? (Свинья дает мясо, щетину.) Чем питается свинья? (Ест все.) Свинья ест все – хлеб, желуди и даже каши. Скажите, пожалуйста, как разговаривает свинья? (Хрю-хрю.) Правильно, свинья хрюкает. Это мама свинья. Как называют детеныша свиньи (Поросенок.) когда много детенышей, как мы их назовем? (Поросята.) Как называют папу поросенка? (Кабан.) (Ответы детей сопровождаются демонстрацией изображений на экране.)

- Посмотрите. На столе лежат изображения поросят. Предлагаю раскрасить их. Чем будем раскрашивать? (Красками.) Какой цвет нам понадобится? Почему? (Розовый.) Обратите внимание, кисточки сделаны из щетины. Итак, набираем гуашь на кисть и, стуча кистью по изображению поросят, раскрашиваем. (Работа сопровождается легкой музыкой.) Молодцы! Замечательные свинки у вас получились.

- Итак, свинья – это домашнее животное.

- Нам с вами пора в дорогу. (Дети по дороге обходят кочки и перешагивают бревна под музыкальное сопровождение.)

- Помогите, помогите!

Поскорее нас спасите!

Все о нас Вы расскажите,

И в деревню нас верните!

Бе – бе!

- Ребята, какое животное просит нас о помощи? (Овца.) Как Вы догадались? (Говорит «бе».) Правильно! (На экране изображение овцы.) Расскажите, пожалуйста, какая овца. (Бело – серая.) Чем покрыто тело овцы? (Шерстью.) Какая у овцы шерсть? (Мягкая, кудрявая, пушистая.) Где живет овца? (Рядом с человеком.) Овца живет в отдельном месте – овчарне. Раз овца живет рядом с человеком, какое это животное? (Домашнее.) Какую пользу приносит овца человеку?

(Дает шерсть, из которой прядут нитки. Дает мясо, молоко.) Правильно! Чем питается овца?

(Травой.) Как разговаривает? (Бе-бе.) Овца говорит «бе». Она блеет. Итак, овца – это мама. Как называют детеныша овцы? (Ягненок.) Когда детенышей много, как мы их назовем? (Ягнята.) Как называют папу ягненка? (Баран.)

- Давайте сделаем подарок для овцы! Посмотрите, что необычное лежит на столе? (Макароны.) Как выдумаете, для чего макароны? (Мы будем делать шерсть.) Почему макароны завитушками,а не прямые? (Шерсть у овцы волнистая.) Берем макароны и заполняем ими изображение овцы.

- Итак, овца – домашнее животное.

- Друзья мои, в путь! (Дети перешагивают бревнышки и перепрыгивают через лужи – обручи.)

- Помогите, помогите!

Поскорее нас спасите!

Все о нас Вы расскажите,

И в деревню нас верните!

Гав – гав!

- Ребята, кто зовет нас на помощь? (Собака.) Как Вы догадались? (Лает.) Молодцы! (На экране изображение собаки.) Расскажите, какая она. (Большая, лохматая, мохнатая.) Где живет собака? (Рядом с человеком.) Значит какое это животное? (Домашнее.) Кто знает, как называется дом собаки? (Конура.) Какую пользу приносит собака человеку? (Охраняет человека, его дом.) Чем питается собака? (Мясом, костями.) Как разговаривает? (Лает – гав-гав.) Собака – это мама. Как называют детеныша собаки? (Щенок.) Когда щенков много, как их называют? (Щенята.)

- Предлагаю, собрать щенков из лего конструктора. Согласны? Обратите внимание, на столе для каждого из вас приготовлен конструктор: большие и маленькие кирпичики, пластины. Что у щенка самое крупное? (Туловище.) Большой кирпичик – туловище. К нему крепится голова при помощи шеи. Соединяем большой кирпичик с маленьким так, чтобы выступала мордочка. К голове крепим два уха – пластины, а к туловищу – лапы – маленькие кирпичики. Сколько лап у щенка? (4) Не забываем про хвостик.

Было много кирпичей,

Каждый был совсем ничей.

А теперь детали

Все на место встали!

Сделали от всей души –

Ты щенок домой спеши!

- Итак, собака – это домашнее животное.

Кукла Маруся. – Спасибо вам, ребята, что помогли найти животных. Давайте вернем их в загон. (Раздает детям животных, все подходят к макету деревни.)

Воспитатель просит детей назвать животных, которых они держат в руках. – Как одним словом можно назвать этих животных? (Домашние.) – Петя, кого ты ставишь в загон? (Овцу.) Куда ты поставил овцу? (В загон.)

- Ребята, пришло время проститься с новыми знакомыми и возвратиться в группу. Тропинка выведет нас с вами к группе. (Под музыку дети уходят.)

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированного урока «Путешествие в деревню «Сказкино» для учащихся 1–4-х классов с ОВЗ Интегрированный урок учителя-логопеда и педагога-психолога для учащихся 1–4-х классов с ограниченными возможностями здоровья Цель урока:.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие зайчиков по лесу» в старшей группеКонспект интегрированной НОД «Путешествие зайчиков по лесу» в старшей группе Конспект интегрированного Нод «Путешествие зайчиков по лесу» в старшей группе Цели: создать условие для воспитания уважения, бережного,.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского» Задачи: 1. Уточнить знания детей о сказках Чуковского 2. Учить детей соблюдать правила безопасности в лесу. 3. Учить выстраивать логическую.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в мир животных» «Путешествие в мир животных» — конспект интегрированной НОД Цель занятия: формирование обобщающего понятия - животные УУД: Образовательные:.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие на паровозике»Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие на паровозике» Тема: «Путешествие на паровозике» Цель: организовать работу по созданию условий для совершенствования у детей навыков счёта, закрепления.

Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие на волшебном поезде» Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие на волшебном поезде» Образовательная область «Познавательное развитие».

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей группе «Путешествие в деревню» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группе "В гости к бабушке в деревню" с использованием элементов устного народного творчества. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Путешествие в деревню» в средней группе
Опубликовано: 1 апреля 2020 в 17:58
+66Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД «Путешествие в деревню» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Калмыкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД