Наталья Жукова
Конспект интегрированной НОД «Путешествие по сказкам»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчелка»
Конспект
интегрированной образовательной деятельности
для детей среднего возраста
«Путешествие по сказкам»
Разработали воспитатели Н. А. Жукова, О. А. Елькина
Цель:
Познакомить детей с величайшим богатством народной культуры - сказками.
Задачи:
1. Учить детей узнавать отдельные сказки по характерным признакам; отгадывание загадок, обогащать и активизировать словарь детей.
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
2. Развивать коммуникативные навыки, умение общаться с взрослыми и сверстниками.
3. Воспитывать в детях чувство сопереживания, доброжелательное отношение.
Оборудование и материалы:
Конверт с заданиями, иллюстрации сказок («Три медведя», «Три поросенка», «Маша и медведь», «Курочка ряба», «Теремок»).
Выставка по сказкам (пальчиковый и настольный театр, книги сказок)
Д/И «найди фрагмент сказки». (обручи, картинки со сказками).
Клей, трафарет «Колобка».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло много гостей! А как принято приветствовать гостей? (Здороваются)
Воспитатель: Дети, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поздороваемся:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте мои друзья
Всех вас рада видеть я!
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А почему? (предполагаемые ответы детей).
Дети: (интересные, добрые, поучительные, волшебные, чудесные, радостные и др.)
Воспитатель: А как вы думаете, где живут сказки? (ответы детей)
Воспитатель: А ответ мы можем найти на нашей выставке.
Все что создано умом,
Все к чему душа стремится,
Как янтарь на дне морском,
В книгах бережно хранится.
Люди сочиняли сказки, чтобы рассказывать их своим детям и научить в жизни различать добро и зло. В сказках говорится о дружбе и о стремлении человека к счастью.
(раздается стук в дверь)
Воспитатель: Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти
Потому что сказка-птица,
Чуть спугнешь и не найти.
Ребята, к нам в детский сад пришло письмо! Давайте, посмотрим, что в конверте. (Воспитатель читает)
«Дорогие дети! Пишут вам сказочные герои. Злая волшебница заколдовала нас, спрятала и не хочет выпускать. Помогите нам, пожалуйста, вернуться в наши сказки!»
Воспитатель: Поможем сказочным героям?
Дети: Да.
Воспитатель: Для этого нам надо выполнить разные задания. Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда, ребят, мы с вами отправляемся в страну сказок. А как мы с вами будем туда добираться?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Так как эта сказка, то лучше нам отправиться на ковре -самолете. Давайте произнесем волшебные слова: Крибли, крабли, бум! А теперь все вместе. Полетели!
Воспитатель: Я вижу голубые облака, птицы летают, внизу маленькие дома, а вы что видите? (ответы детей)
Звучит музыка («В гостях у сказки»).
Воспитатель: Вот мы и прилетели в «страну сказок». А что бы найти сказочных героев, надо выполнить много заданий.
(На доске расположены 5 дидактических домиков из бумаги. В окошечках каждого домика напечатаны загадки. Когда загадка будет разгадана, домик снимается, под ним находится иллюстрация со сказкой. Дети проверяют правильность ответа.)
1 задание: отгадай загадки
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Маша в коробе сидит,
Далеко она глядит.
Кто несёт ее? Ответь,
Быстрыми шагами?
А несет ее медведь,
Вместе с пирогами. (Маша и медведь)
Дед с бабкой слезами горючими плачут,
За что же такая нам вдруг неудача.
Лежало на полке яйцо золотое.
Да только вот мышь –
наказанье такое, разбила его.
И сама уж не рада,
Но всех успокоила… (Курочка ряба).
Носик – круглый пятачок,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три поросенка).
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка… (Теремок).
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Идем дальше.
2 задание: Д/И «Найди иллюстрацию к сказке»
В обручи, лежащие на полу, помещают игровые карточки-лото. с иллюстрациями иллюстрации к сказкам : «Заюшкина избушка», «По-щучьему велению», «Лиса и волк», «Гуси-лебеди», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Волк и семеро козлят».
игровая серия «Лотошка» А. Амелиной, которые разделены на части: первая часть большого размера, вторая-разделена на 6 маленьких сюжетных картинок, которые продублированы маленькими карточками. Эти карточки ведущей вперемешку помещает на пол и дает детям задание собрать картинке к своей сказке. По окончании игры дети называют свою сказку и героев.
Воспитатель: Давайте каждый из вас соберет свою сказку.
Звучит музыка («Русские узоры»).
3 задание: Аппликация «Любимый сказочный герой».
Воспитатель: Мы убедились, что сказки вы хорошо знаете. А теперь давайте пройдем за столы и расколдуем еще одного сказочного героя. А что бы его узнать, нужно разгадать загадку.
Загадка:
На сметане мешён, на окошке стужен.
Круглый бок, румяный бок.
Покатился (Колобок).
Воспитатель: Перед тем как начать, надо пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика:
Будем пальчики считать, будем сказки называть.
Эта сказка «Колобок», эта сказка «Теремок».
Эта сказка «Репка» про внучку, бабку, дедку.
«Волк и семеро козлят» - Этим сказкам каждый рад.
Дети приступают к рисованию «Колобка».
Звучит музыка и появляется герой «Колобок».
Колобок: Здравствуйте ребята, я Колобок румяный бок! Я так рад, что вы меня узнали, хочу видеть вас такими же радостными и отблагодарить за то, что смогли меня расколдовать. Сразу видно, что любите читать сказки. Давайте все вместе станцуем под музыку («Колобок».)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать по сказкам?
И герои остались довольны, что мы их освободили и вернули в свои сказки.
В мире много сказок, грустных и смешных
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть Добро на свете побеждает Зло!