Анна Камшилова
Конспект НОД по развитию коммуникативной деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование эмоционального отношения к сказкам.
Задачи:
- Учить детей узнавать русские народные сказки, героев сказки с помощью загадок; воспитывать любовь к русским народным сказкам;
-Развивать речь, воображение, умение действовать согласованно;
- Воспитывать желание оказывать помощь, бережного отношения к книгам.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание к ним иллюстраций, игры - драматизации по сказкам.
Ход НОД:
Публикация «Конспект НОД по развитию коммуникативной деятельности в средней группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
Приветствие «Встанем мы в кружочек дружно»
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно,
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй левая рука,
Здравствуй правая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг!
Воспитатель: Ребята, с самого раннего детства вы слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают и читают сказки мамы, папы, бабушки и дедушки, в садике вам читают сказки воспитатели. А потом вы подрастете, научитесь читать и сами будете их читать. Читая сказку, мы попадаем в сказочный мир, где происходят невероятные чудеса. А давайте мы сейчас возьмем на полочке книгу со сказками и почитаем ее. Вместе с детьми воспитатель подходит к полочке, где стоят книги, а там пусто. Ребята, а где же наши книги, куда они пропали? (Дети ищут, но не находят). Ой, ребята, посмотрите, здесь лежит конверт с письмом. Давайте его откроем и узнаем от кого оно. (Воспитатель открывает конверт, достает письмо и читает)
«Ребята, мы попали в беду. Вчера вечером вы не убрали нас на место, раскидали по все группе. А ночью прилетела баба Яга и разнесла нас по самым глухим местам: болотам, да трущобам. Как нам выбраться отсюда, мы не знаем. Помогите нам, пожалуйста, вернуться в группу. Ваши сказки»
Воспитатель: Ну что, ребята, будем выручать сказки из беды? (ответы детей) Но только как мы это сделаем? (ответы детей) Конечно же, мы с вами отправимся на поиск сказок, но что укажет нам дорогу? Давайте вспомним, какие предметы указывают героям из сказок верную дорогу? (высказывания детей)
Воспитатель: Все вы правильно сказали. А у меня есть волшебный клубок, мне подарила его одна добрая волшебница. Вот он нам и поможет - покажет куда идти. (Воспитатель достает из коробочки клубок с размотанными нитками) Ой, ребята, баба Яга и здесь успела навредить нам, размотала клубок, и он потерял свою волшебную силу. Но я знаю, как ему ее вернуть. Мы будем передавать клубок по кругу, наматывать на него ниточку и называть русские народные сказки. Чем больше сказок назовем, тем больше волшебной силы будет у клубка.
Игра с клубком «Назови сказки»
Воспитатель: Посмотрите, какой большой клубок получился. А почему он такой большой? (Ответы детей) Верно, потому, что вы знаете много сказок! А теперь давайте произнесем волшебные слова, и клубок укажет нам путь «Раз, два, три, ты клубок нам помоги, путь дорогу укажи».(Закроем глазки и представим, что мы с вами оказались в волшебном лесу.) На елочке висит письмо. Ребята, это письмо от бабы Яги. Сейчас я прочитаю его.
«Чтобы вы смогли помочь вашим сказкам, вам надо выполнить задания. Справитесь, отпущу ваши сказки и вас домой, а нет, так все здесь и останетесь»
А вот и первое задание.
«Угадай сказку»
Ребята, я буду читать вам загадку, а вы будете угадывать название сказки. Если правильно отгадаете, то на экране появится картинка – отгадка.
1. Дорога далека, а корзинка нелегка,
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. (Маша и Медведь)
Что это за сказка?
2. В этом доме без забот,
Жили звери, только вот,
К ним медведь пришел потом,
Поломал звериный дом (Теремок)
3. Румяный, круглый паренек,
Сбежал из дому на денек.
С веселой песенкой бродил,
И все напасти обходил
До той поры, пока в лесу
Не встретил хитрую лису. (Колобок)
4. Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь
Обманул зубастый зверь-
Песню мамину пропел.
Кто же всех козляток съел? (Волк и семеро козлят)
Воспитатель: Отлично справились. Не зря вы сказки любите. А вот и второе задание. Баба Яга пишет «Хочу увидеть и узнать, умеете ли вы играть?»
Ну что, покажем, как мы играть умеем?
Физминутка «Звери в лесу»
(Дети становятся в круг)
Эй, ребята, что вы спите,
Нам животных покажите.
У лисички острый нос,
У нее пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса по лесу похаживает
Шубу рыжую поглаживает.
Заяц по лесу скакал,
Заяц корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке
Поднялись как стрелки ушки.
Зайчик прыгнул, повернулся
И под деревом согнулся.
Вылез мишка из берлоги,
Разминает мишка ноги,
На носочках он пошел
И на пяточках потом.
Воспитатель: Вот отлично. Показали, как вы умеете играть. Ну а вот еще одно задание.
«Отгадай загадку»
Я буду читать вам загадку, а вы будете угадывать ее. Если правильно отгадаете, то на экране появится картинка – отгадка
1. Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)
2. Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный? (Волк)
3. Маленький рост, длинный хвост.
Серенькая шубка, острые зубки. (Мышка)
4. Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну- ка быстро отгадай-ка
Как зверек зовется? (Зайка)
5. Кто большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой.
Скушал сладость и реветь.
А зовут его? (медведь)
6. Скачет по болоту
Зеленая квакушка.
Зелененькие ножки
Зовут меня (Лягушка).
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились. А посмотрите, пожалуйста, на экран. Мы с вами отгадали животных. Все они герои одной сказки. Догадались какой? Правильно, это сказка «Теремок». А я знаю, что вы умеете сказки не только отгадывать, но и показывать. Давайте покажем сказку, и может тогда баба Яга вернет нам книги. Вот вам маски персонажей (По считалке выбираются герои)
Инсценировка сказки «Теремок»
Воспитатель: Ну, вот мы со всеми заданиями справились. А вот и книжки к нам вернулись. (Воспитатель вносит в группу коробку с книгами).
Рефлексия :
Ребята, где мы с вами сегодня были?
Зачем мы в лес дремучий отправились?
А чтобы баба Яга больше книги не забирала, что надо делать? (Ответы детей) Правильно, книги надо беречь.