Екатерина Корукова
Конспект интегрированной НОД «Путешествие по континентам»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель : Доброе утро глазки!
Вы проснулись?
Доброе утро ушки!
Вы проснулись?
Доброе утро ручки?
Вы проснулись?
Доброе утро ножки!
Вы проснулись?
А вы ребята проснусиль!
Воспитатель: Ребята посмотрите сколько к нам пришло гостей! Давайте с ними поздороваемся!
(ответ Детей)
Воспитатель: Ребята посмотрите что же такое?
Ответ детей : Глобус
Воспитатель: Правильно, глобус,Глобус – это модель нашей земли
Воспитатель:А давайте посмотрим сюда,что это?
Ответ детей : Карта
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Путешествие по континентам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Воспитатель: Правильночто карта?Это тот же глобус, только в развернутом виде
Воспитатель: А как вы думайте для чего нужны карта и глобус?
Ответ детей: Они позволяют увидеть расположение материков, океанов, морей.
Воспитатель:Кто такие путешественники, и что такое путешествие? (
(Ответы детей).
Воспитатель :Путешественники во все времена были смелыми и отважными,умные и дружные, благодаря им открывались новые земли и создавались карты.
Воспитатель :Итак, я предлагаю отправиться в путешествие. Хотите?
(Ответ детей).
Воспитатель:Занимаейте свои места садимся по удобнее ВПЕРЕД!
(дети садяться за столы)
Воспитатель : Мы с Вами будем путешественниками. Для себя узнаем что-то для нас новое. Материки находятся друг от друга на очень большом расстоянии. Как вы думаете, на чем можно добраться с одного материка на другой?
Ответ детей: Поезд,самолет, воздушный шар
Воспитатель: Молодцы ребята, а как одним словам это назвать?
Ответ детей: Транспорт
Воспитатель: Какие виды транспорта вы еще знаете?
Ответ детей: наземный подземный водный воздушный
Воспитатель:А для того чтобы узнать на чем же мы сегодня отправимся путешествовать, вам надо отгадать загадку.
Загадка про корабль
Мечтал я в детстве покорять моря,
Ходить по ним, как будто бы по суше.
Вот, вырос я. Сбылась и детская мечта –
Стал капитаном я большого
Воспитатель:Правильно, корабль,а корабль мы отнесем к какому виду транспорта?
Ответ детей : водный
Воспитатель:и так наш корабль отправляется в путь и первый наш континент это евразия!Кто сможет на карте показать этот материк? Ребята а давайте посмортим кто из животных здесь живет?
Ответ Детей : медведи зайцы волки
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель : продолжаем наше путишествие! И наш корабль останавливается у берегов С. Америки! Кто мне покажет на карте? А как вы думаете, почему Северную Америку назвали так?
Ответы детей : Правильно потому что она расположена на севере.
Воспитатель :Какие животные обитают в северной Америке? (такие же как и в России) олени, зайцы, бурые медведи, рыси.
Воспитатель : теперь наш корабль приплыл в Ю Америку! Ребята а теперь кто мне покажет на катре?
Воспитатель: А кто открыл Америку? (Христофор Колумб). Южная Америка – необычная, удивительная Земля. Там все «самое – самое» : самые большие горы, самая большая река, самые большие джунгли. А еще в ю. америки самая большая река называется амазонка
Воспитатель :Как вы думайте какие животные плывут по реке. Это амазонские дельфины. Дельфины – не рыбы. Они, как и люди, дышат воздухом (у них легкие). Дельфины очень дружные, спасают своих раненых товарищей. Спасали и людей.
Воспитатель: А как вы думайте кто же еще живет в реке?
Ответ детей : Крокодил
Воспитатель : Правильно. А мы быстрее уплываем пока нас не сел крокоди
Воспитатель :Ребята а куда же мы с вами приплыли на нашем коробле? Это что за континент?
Ответ детей : Антарктида
Воспитатель: правильно это Антарктида! Кто мне покажет на карте? Что означает белый цвет?
Ответ детей: снег, лед, холод
Воспитатель: Антарктида - самое холодное место на земле. Там никогда не бывает теплых дней. Температура воздуха минус - 88,3*С. Лишь трещат морозы, идет снег, и метут метели. - Айсберги
Воспитатель: Антарктида - самое холодное место на земле. Как вы думаете, есть ли в Антарктиде животные? (да).
Ответы детей : Пингвины
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель :И наш коробль остановливается около австралии! Ребята давайте посмотрим в какой части карты материк находится,кто мне сможет покажать?
Воспитатель :Ребята скажите а кто здесь из животных живет?
Ответ детей : на этом континенте живут кенгуру
Воспитатель: Правильно кенгуру Австралия самый маленький материк. В Австралии растут эвкалипты. Там живут сумчатые животные такие как, коала, кенгуру.
Воспитатель :И мы приплыли к последнему континенту это африка самый жаркий материк. Природа ее разнообразна. В Африке находится самая большая пустыня в мире, по которой гуляют верблюды - «корабли пустыни»
Воспитатель : Скажите, а какие животные живут в Африке?
Ответ детей: верблюд, слон, жираф, крокодил, лев, зебры, обезьяны, страус. Воспитатель : Африка - это материк с богатейшей историей. Очень жаркий климат. Есть горы. Самая большая пустыня в мира-Сахара. Животный мир разнообразен: крокодилы, бегемоты, слоны, зебры и т. д. Осадки в некоторых районах могут идти до 24 дней подряд.
Музыкальная физминутка (про жирафа)
Воспитатель : Ребята посмотрите кто к нам пришол в гости (отет детей (изображения жирафа) К жирафу лимпопо никто не пришел на день рождения! Вот беда! Ребята а мы ему поможим! (ответ детей) А давайте слепим нашему жирафу друзей
Воспитатель: посмтрим на наши доски на них лежит пластилин оранжего цвета и коричнего цвета. Оранженый пластилин делем на 6 частей, 5 маленьких а одна часть побольше из нее мы будем лепить туловище.
Воспитатель: Разделили молодцы,теперь берем большую часть пластилина и лепим овал,слепили,затем вытягиваем из туловищя шею для нашего жирафа,. Молодцы! Отложили! Теперь приступаем к голове нашего жиража,с помощью ладонях делаем овал и пальчиками одну часть прижимаем,хорошо и вытягиваем пальциками уши жирафа,и остались у нас ноги,мы их раскатываем колбасками одной длины и приглаживаем пальцами к туловищу жирафа и голову! Украшаем нашего жирафа пятнами!
Воспитатель: а теперь приступим к работе самостоятельно! И не забываем последовательность лепки нашего жирафа!
Воспитатель : Молодцы,посмотрите сколько теперь у нашего жирафа кузи друзей
Итог мультик про континенты!
Тема: Путишествие по континентам.
Интеграция областей : «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое» : «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: Расширить и уточнить представления о животном мире континентов.
«Познавательное развитие» :
1. Закрепить представления о материках и их мире
2. Учить детей преобразовывать ход непредвиденные ситуации
«Художественно-эстетическое развитие»
1. Развивать самостоятельность и творчество у детей.
2. Воспитать любовь к лепки.
«Физическое развитие»
1. Развивать координацию движений, умение выполнять движения в соответствии с текстом.
«Социально-коммуникативное развитие».
1. Учить играть в сюжетно-ролевые игры.
Предварительная работа: расмотревание карты мира, прослушивание звуков природы.
Оборудование: итерактивная доска.
Раздаточный материал: доска для лепки, пластилин на каждого ребенка
Демонстрационный материал: слайды на доске.