таня корхова
Конспект итоговой НОД в первой младшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель НОД: закрепление ранее изученного материала.
Задачи:
- закреплять знания детей о цвете, форме предметов.
- закрепить понятия «один» и «много»;
- продолжать учить сравнивать предметы «большой» - «маленький»;
- продолжать воспитывать интерес к русским народным сказкам.
- закрепить понятие «дикие животные»
Форма организации: подгруппа.
Методическое обеспечение:
- иллюстрации к сказкам «Теремок», «Колобок», «Три медведя»
- цветы и бабочки синего, красного, желтого и зеленого цветов,
Публикация «Конспект итоговой НОД в первой младшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
- теремок с геометрическими фигурами.
- игрушки: три медведя разного размера, набор посуды.
- сказка «Колобок» для фланелеграфа.
Предварительная работа:
1. Чтение русских народных сказок
2. Рассматривание иллюстраций к сказкам
3. Разучивание физминутки «Цветы»
4. Изучение геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий)
5. Сравнение предметов по размеру, цвету, форме
Ход НОД
1. Организационный момент.
- Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.
-Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)
- Я тоже люблю сказки.
-Нас с вами сказки приглашают в гости. Вы хотите пойти к сказкам в гости? (Да)
-А как же мы с вами попадем в сказку? Ой я придумала! У меня есть волшебный шарик и мы на нем сейчас отправимся в сказку. Беритесь все за веревочку и держитесь крепче. Полетели!
2. Основная часть.
-Вот мы и прилетели в сказку. Как вы думаете, в какую сказку мы попали? («Теремок»).
- Вспомните, кто жил в теремке? (ответы детей)
- Ребята, звери из теремка поссорились и не могут решить у кого каое место в теремке. Давайте поможем зверятам найти свое место.
(Дети размещают зверей, изображенных на геометрических фигурах, в соответствующие окошки, называя каждый свою фигуру).
- Молодцы! Справились с заданием. Идем дальше.
Приходят в сказку «Три медведя»
- Ребята, вы узнали сказку? (ответы детей)
- Давайте их рассадим по росту, начиная с большого Михаила Ивановича.
- Ребята, к медведям в гости приходила Машенька. Смотрите, она все тарелочки и стаканчики перепутала. Помогите мишкам правильно расставить их.
(Дети расставляют посуду в порядке убывания)
- Ребята, мишки говорят вам спасибо! А нам пора идти дальше.
Приходят на сказочную полянку.
- Ребята, мы с вами попали на сказочную полянку.
- Посмотрите сколько здесь цветов и бабочек. (Много)
- А у меня на руке сколько бабочек (Одна)
-Бабочки долго летали, они устали. Давайте посадим бабочек каждую на свой цветочек. (дети распределяют на цветы бабочек соответствующего цвета.)
- Молодцы! Нам с вами тоже нужно отдохнуть.
Физ. Минутка
На лугу растут цветы Небывалой красоты. Потягивания — руки в стороны.
К солнцу тянутся цветы. Потягивания — руки вверх.
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда, Дети машут руками, изображая ветер.
Только это не беда.
Наклоняются цветочки, Наклоны.
Опускают лепесточки.
А потом опять встают. К солнцу тянутся – растут. Тянутся, руки вверх.
Вот мы и отдохнули. Нас ждет еще одна сказка.
Идут дальше. Приходят в сказку «Колобок»
- Ребята, а эту сказку вы узнали? (ответы детей)
- Кого колобок встретил по дорожке? (ответы детей)
- А где живут эти звери? (ответы детей)
- Правильно, в лесу. А какие это животные? (Дикие)
- Звери убежали из сказки. Давайте их вернем обратно в сказку. (Дети размещают героев на доске, выбирая из общего числа животных.)
- Ну вот наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. А за то что мы помогли сказкам они нам дарят книгу сказок.
3. итог.
В каких сказках мы были. Вам понравилось.