Кравцова Виктория Георгиевна
Конспект интегрированной НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Полезные фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида № 74»
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию. На тему «Полезные фрукты» для детей второй младшей группы.
Составитель:
Воспитатель
Кравцова В. Г.
Програмные задачи:
1. Обучающие:
Публикация «Конспект интегрированной НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию „Полезные фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
-Систематизировать представления детей о здоровье, способах его сохранения и здоровом образе жизни.
-закрепить знания детей о пользе витаминов в фруктах;
-закрепить умение передавать форму фруктов (овальную, круглую, используя разнообразные приёмы лепки (прищипывание, вытягивание);
- активизировать познавательную деятельность детей.
2. Развивающие :
- развивать эстетическое восприятие;
- развивать мелкую моторику.
3. Воспитывающие:
-воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
-вызывать интерес к изобразительной деятельности.
Материалы: пластиковая тарелка, иллюстрации фруктов, пластилин, доска для лепки, салфетки.
Ход работы
- Здравствуйте ребята!
- Ребята, вы знаете, что, для того, чтобы сохранить своё здоровье и не заболеть нужно есть полезные для человека продукты, которые помогают нашему организму быть крепким и здоровым. Эти продукты растут у нас на даче, в саду, на деревьях и в огороде на грядках. Как вы думаете, что это за продукты такие, которые растут на ветках? (показываю иллюстрации фрукты, овощи и ягоды).
- Да, правильно, мои хорошие! Но не забывайте, есть их можно только чистыми, вымытыми.
- Ребята, чтобы быть здоровым, нужно не только есть витамины и заниматься спортом, нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены.
- Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)
- А самое главное правило, нужно обязательно мыть руки с мылом. Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)
- Ребята, сегодня мы с вами будем лепить фрукты. Посмотрите какая тарелка с фруктами у меня получилась (показать образец готовой поделки). Но прежде чем приступить к лепке, давайте мы с вами сделаем зарядку.
Проводится физкультминутка «Фрукты»
Будем мы варить компот (ходьба на месте)
Фруктов нужно много, вот (разводят руки в стороны)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмём лимонный сок,
Слив положим и песок (имитация движений)
Варим, варим мы компот (повернуться вокруг себя)
Угостим честной народ (хлопки в ладоши)
Воспитатель показывает прием лепки:
– Берем кусочек пластилина и прямыми движениями рук раскатываем между ладонями небольшой столбик. Затем концы столбика немного загибаем. Получился банан.
- А теперь берём кусочек красного пластилина и круговыми движениями рук раскатываем между ладонями небольшой шар. Получилось яблоко.
В ходе работы воспитатель рассказывает о том, как называется фрукт, который он лепит, какого цвета, и т. п.
- Теперь положим фрукты на тарелочку.
Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите какие тарелки у нас получились. Кушайте полезные фрукты. Будьте здоровы!