Куликова Людмила Альбертовна
Конспект интегрированной НОД по музыкально-эстетическому воспитанию в средней группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1 г. Пугачева Саратовской области»
Конспект интегрированной НОД по музыкально-эстетическому воспитанию в средней группе
«Путешествие в осенний лес»
Музыкальный руководитель : Куликова Людмила Альбертовна
Пугачев,
2019
Публикация «Конспект интегрированной НОД по музыкально-эстетическому воспитанию в средней группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Конспект интегрированной НОД по музыкально-эстетическому воспитанию в средней группе «Путешествие в осенний лес» (музыка, экология, математика).
Цель: Закрепить представление детей об осенних изменениях в природе. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осенней природы. Развивать наглядно-образное мышление. Совершенствовать умение решать познавательные задачи. Вызвать интерес к совместному выполнению заданий.
Ход занятия: Звучит пьеса П. И. Чайковского «Октябрь», дети входят в зал.
- Жаль, что лето миновало
Жарких дней нам было мало
Лето было, да прошло -
Время осени пришло.
- Дети, посмотрите, вместе со мной в группу залетел осенний листочек. В какой цвет его осень покрасила?
Дети:
- Золотой, желтый.
Этот листок приглашает нас в сказочное царство.
Но сначала отгадайте загадку:
- Богатырь стоит богач
Угощает всех ребят:
Андрейку – орешком
Юля – сыроежкой
Марину – малиной
Дети:
- Это лес.
- А, пойдем мы в этот лес заветной тропинкой.
- А, кто охраняет лес?
Дети:
- Лесовик
Лесовик:
- А, гости пожаловали!
Покоя от вас нет.
Куда идете?
Дети:
- В лес.
Лесовик:
- Ходят тут все
То грибы им нужны, то ягоды.
Ладно бы только за этим.
А то все шумят да шумят.
Хватит баловать, не пущу.
- Да что ты Лесовик. Видно, путаешь нас с кем то. Мы идем любоваться красотой осеннего леса, собирать листочки, песни петь.
Лесовик:
- А, не обманываете?
Дети:
- Нет!
Лесовик:
- Отгадайте мои загадки, тогда пущу.
1. Стоит Антошка на одной ножке?
2. Круглый, зрелый, загорелый,
Он попался на зубок
Расколоться все не мог,
А попал под молоток
Хрустнул раз и треснул бок.
(дети отгадали)
Лесовик:
- Вижу и впрямь я ошибался,
Ладно идите по той дорожке.
(дети идут по залу)
- Ребята, а можно в лесу ягоды и грибы собирать?
Шуметь можно?
А муравейники разрушать?
А детенышей диких животных брать домой?
(нет) Лес их дом.
- Вот мы с вами и оказались в осенним лесу.
(дети садятся)
- Весной вырастают,
А осенью опадают?
Песня: «Кружатся листочки»
- Осень приготовила для вас листочки разной величины.
Но ветер разорвал их на части.
Ребята, на сколько частей ветер разорвал листочки?
(на 4)
Игра: «Собери листочки»
- Дети, а хотите посмотреть, кто еще живет в лесу?
(входит еж)
Ё ж:
- Я обыкновенный ежик
Ежик маленький, ну что же
Я больших зверей не хуже,
Потому что лесу нужен
Вам грибочков я припас,
Посчитайте их сейчас.
(дети считают грибы)
- А, все ли грибы одинаковой высоты?
(дети показывают, высокие и низкие грибы, какой формы шляпки грибов)
Песня: «По грибы» муз. Смирнова
- А, еще есть в лесу замечательные рябинки.
Песня: «Рябинки»
Ё ж:
- Для вас музыка играет
Плясать листочки приглашают гости,
Вы здесь не скучайте.
Вот вам листочки получайте.
Танец: «С листочками»
(выходит белочка)
- А, вот белочка- резвушка
Мы ее сказать попросим,
Как она встречает осень?
Белочка:
- Я орешки собираю
И на зиму запасаю,
Ими вас я угощаю
Анализ занятия.