Елена Елшанская
Конспект интегрированной НОД «Путешествие по сказкам» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ход непрерывной образовательной деятельности:
I. Вводный этап
1. Организационный момент
- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, пожелаем здоровья.
- А сейчас давайте пожелаем здоровья себе.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука.
Здравствуй друг, здравствуй друг.
Здравствуй, здравствуй дружный круг!
2. Постановка и принятие детьми цели занятия
-Ребята, вы любите путешествовать?
- И я люблю путешествовать. Сегодня мы с вами будем путешествовать по сказкам, а поможет путешествовать наш лэпбук «Сказки».
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Путешествие по сказкам“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
- На чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей)
-Давайте посмотрим, что же нам подскажет лэпбук? (Достаю ковер-самолет)
-Конечно же, путешествовать по сказкам надо на сказочном транспорте.
- Становитесь на ковёр:
1, 2, 3 взлетаем, глазки все мы закрываем
Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес,
1, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать.
-Ну, вот мы с вами и в стране сказок.
II. Основная часть
3. Выполнение действий по задачам
А). Моделирование сказки «Теремок»
-Посмотрите, ребята, зайчик нас встречает. (Картинка на магнитной доске)
Кто, знает, в каких сказках есть герой Зайчик?
(Ответы детей: «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок» и т. д.)
-Ребята, оказывается этот зайчик из сказки «Теремок». Злая ведьма превратила его друзей в разноцветные полоски. Надо зайчику помочь.
-Надо выложить по порядку полоски, кто за кем приходил в теремок. Берите каждый по одной полоске.
(Дети берут полоски и садятся на стульчики) (Воспитатель вывешивает на магнитную доску лист бумаги с теремком)
-Что нарисовано на листе? (На листе нарисован теремок.)
- Кто первым пришел в теремок? (Мышка) Как вы думаете, в какую полоску превратилась мышка? (В серую.) Почему? (Потому что мышка серенькая.)
- Кто пришел после мышки? (Лягушка.) В какую полоску она превратилась? Почему она зеленая?
-Кто пришел после лягушки? (Зайчик.) В какую полоску его могла бы превратить ведьма? (В серую.) Почему?
-Кто после зайчика пришел в теремок? (Лисичка.) В какую полоску она превратилась? (В оранжевую.) Почему?
-Кто после лисички пришел в теремок? (Волк.) В какую полоску он превратился? (В серую.) Почему?
-Кто после волка пришел в теремок? (Медведь.) В какую полоску он превратился? (В коричневую.) Почему?
-Давайте, посмотрим, одинаковые или разные полоски по высоте? (Разные)
-Какая самая низкая полоска? А какая самая высокая?
- Есть ли полоски одинакового цвета? Какие герои превратились в эти полоски? На что похожи выстроенные в ряд полоски?
-Вы молодцы! Правильно выстроили полоски, помогли друзьям зайчика, и они опять превратились в зверей.
Б). Конструирование кроваток
- Посмотрите, ребята, по полянке идут медведи:
Три медведя шли домой
Папа был большой, большой.
Мама чуть па меньше ростом,
А сынок малютка просто.
-Как вы думаете, из какой сказки эти медведи? (Из сказки «Три медведя») (Выставляется картинка)
- Мишутка был непослушный, капризный, даже кроватки сломал, потому что прыгал на них. Давайте, поиграем с ним в нашу любимую игру, а потом поможем сделать кроватки.
Физминутка «У жирафа пятна, пятнышки везде»
-А сейчас построим кровати из счетных палочек или из конструктора?
-Сколько надо построить кроватей? (Три) Почему? (Потому что медведей было 3)
- Все ли кровати одинаковые будем строить? (Нет, маленькая, по- больше, большая)
-Чья будет маленькая кроватка? Чья по- больше? Чья самая большая?
(Дети строят кровати)
-Молодцы! У всех получились хорошие кроватки! Пусть медведи сами себе кроватки выберут, а пойдем дальше
В). Экспериментирование
-Посмотрите, ребята, кто-то скалочку потерял. Как, вы думаете, в какой сказке есть скалочка? (Лисичка со скалочкой.)
-Какая лисичка в сказке? (Хитрая, обманщица.)
-Что она делала? (Каждый раз обманывала хозяев)
-Как была лисичка наказана за свой обман? (Вместо девочки ей дали большую собаку.)
-А кто лисичке мешал бежать от собаки? (Ее хвостик)
-На самом деле хвостик очень старался, помогал лисичке следы заметать. Давайте проверим это.
(На столах подносы с манкой, дети делают следы и кисточкой их заметают)
- Для чего же лисичке нужен хвостик?
(Она им заметает следы)
III. Заключительная часть
-А сейчас, ребята, нам пора возвращаться. Вставайте на ковер-самолет.
1, 2, 3 взлетаем, глазки все мы закрываем
1, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать
-Понравилось вам путешествие? А что больше всего понравилось?
-Давайте, расскажем гостям, как мы делали лэпбук.