Татьяна Монина
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: создание условий для развития совместной игровой деятельности
для детей среднего возраста
Задачи:
Познавательное развитие:
• Продолжать формирование мыслительных операций (обобщения, классификации).
• Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.
• Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 5.
Публикация «Конспект интегрированной НОД в средней группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию,творческое воображение.
Речевое развитие:
• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Закреплять умение подбирать прилагательные с противоположным значением.
Упражнять в умении говорить полным предложением.
Социально-коммуникативное развитие:
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
• Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
• Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
•Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Интеграция : Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие.
Оборудование и материал : «ковер-самолет», поднос, геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник, музыка спокойная, пять конвертов по цветам (красный, зеленый, желтый, синий, оранжевый, пять бумажных ключей, бумажные бабочки, 4 цветка (с цифрами 2,3,4,5 по середине, три солнышка на картинке, карточки с цифрами до 5-ти (один комплект, набор карточек, где один лишний предмет, карточки с предметами и цифрами (по кол-ву детей,мяч., часы с частями суток.
Предварительная работа: игра «Четвертый лишний», «Назови наоборот».
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: -Дети, сегодня к нам пришли гости! Давайте поздороваемся!
Ребята приветствуют гостей стоя в кругу.
Воспитатель: -Придумано кем- то просто и мудро!
- При встрече здороваться – Доброе утро!
- Доброе утро-солнцу и птицам!
- Доброе утро улыбчивым лицам!
- А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям!
-Молодцы!
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну математики! Путь наш будет длинный с препятствиями. Ребята вы готовы отправиться в такое путешествие?
Вход в эту страну заколдовала королева математики. Для того, чтобы попасть в страну, надо получить пять частей волшебного ключа, а для этого надо выполнить задания Королевы математики.
Приглашаю вас, детей,
В путь отправится скорей
Ждут вас испытания
Сложные задания.
Полетим мы в эту страну на волшебном «ковре-самолёте» (воспитатель разворачивает «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур)
Воспитатель: - Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
Воспитатель:- Назовите те фигуры, которые вам понадобились.
Воспитатель;- Теперь пора отправится в путь дорогу, найти пять частей ключа. «Ковер-самолет» волшебный, он покажет путь к ключам. Становитесь на ковё р и повторяйте волшебные слова:
Наш ковё р по небу мчится:
Что же с нами приключится?
За ключами полетим
В страну цифр попасть хотим! (музыка включается спокойная, дети летят)
«Ковер- самолет» доставил нас до заданий королевы математики. Осталось их выполнить. Давайте посмотрим, какие задания приготовила нам Королева математики.
Воспитатель вместе с детьми подходят к первому столу. На столе лежит конверт красного цвета.
-Какой по счету этот конверт? 1 (Воспитатель открывает конверт)
Воспитатель:- Королева математики предлагает вам отгадать загадки:
Д/и «Когда это бывает?»
1. Над рекой заря встает,
На дворе петух поет
Умываются котята,
Просыпаются ребята. (Утро)
2. Солнце в небе высоко,
До заката далеко
Зерна в норку тащит мышь,
Учит азбуку малыш. (День)
3. Солнце красное взошло, белка прячется в дупло
Дрема в гости к нам идет, сказку он с собой ведет. (Вечер)
4. В небе звездочки горят, птицы спят и рыбы спят
Спят цветы в саду на грядках, ну а мы в своих кроватках. (Ночь)
-Ребята,утро, день,вечер,ночь- это что? (одни сутки).
Мы правильно прошли первое задание путь в нашу страну становится короче, мы получили нашу первую часть ключа (часть ключа лежал под последней загадкой)
Итак, переходим ко второму заданию. Какой по счету зеленый конверт? 2 Посмотрим, какое тут задание оставила Королева математики– что это?
Это цветочки и бабочки! Но цветочки не простые, а с цифрой в середине.
Д/и «Посади бабочку на цветок»
Необходимо посадить на цветок столько бабочек, сколько указывает цифра в середине цветочка.
Какие вы умнички, быстро справились с заданием! И вторая часть ключа у нас. Осталось получить еще три ключа.
Воспитатель с детьми переходят к следующему столу. На столе лежит желтый конверт.
-Какой по счету желтый конверт? 3
Д/и «Четвертый лишний» - классификация предметов.
Ребята оказались мы с вами в магазине «цифр», все цифры перепутали места, нужно помочь навести порядок в магазине для этого сядьте за столы.
(У каждого ребенка карточка (карточки у всех одинаковые).
- Необходимо сосчитать нарисованные предметы и получившиеся ответы соединить с цифрами. (Каких предметов больше всех? Каких меньше всех)
Молодцы. Справились с третьим заданием. Получили еще одну часть ключа. Какой ключ по счету получили?3
Переходим к синему конверту. Какой по счету будет синий конверт? 4 Посмотрим, какое задание оставила Королева математики.
Д/и «Соотнеси цифру с количеством предметов»(интердоска)
Что вы видите на картинке? -машинки! Сколько машинок? – пять. –Какую цифру мы повесим под картинкой? (дети выбирают цифру). Было не сложное задание. Получили часть ключа какой по счету? 4
- Осталось получить последнюю часть ключа. 5
Д/и «Скажи наоборот» (с мячом)
Воспитатель: Я буду бросать вам мяч, называя слова, характеризующие величину предметов, вы его ловите, называете противоположное слово, и бросаете мяч обратно, будьте очень внимательны. Например….
(Большой-маленький, длинный-короткий, широкий-узкий, толстый –тонкий, высокий-низкий, сидеть-стоять, темно- светло, ночь-день, хороший-плохой. слабый-сильный)
Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Скорее к ковру самолету. Чтобы обратно домой вернуться, нужно сказать заветные слова. Дети становятся в круг.
Очутится снова в группе
Мы хотим, мы хотим
На ковре на самолете
Полетим, полетим.
Вот мы и в группе.
Волшебная страна расколдована! Ребята, а нам надо собрать волшебный ключик, для следующих знаний, которые вы получите в старшей группе!
Итог:
Молодцы! Путешествие окончено.
1. Ребята, где мы сегодня побывали?
2. На чем летели в страну математики?
3. Что мы делали?
4. Сколько заданий дала Королева математики?
5. Какое задание было первым? (вторым, третьим, четвертым, пятым)
6. Какое задание понравилось больше всего?