Приложение МААМ

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Путешествие в страну математики»

Татьяна Монина
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия: создание условий для развития совместной игровой деятельности

для детей среднего возраста

Задачи:

Познавательное развитие:

• Продолжать формирование мыслительных операций (обобщения, классификации).

Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.

• Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 5.

Публикация «Конспект интегрированной НОД в средней группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию,творческое воображение.

Речевое развитие:

• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Закреплять умение подбирать прилагательные с противоположным значением.

Упражнять в умении говорить полным предложением.

Социально-коммуникативное развитие:

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

• Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.

• Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

•Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Интеграция : Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Социально-коммуникативное развитие.

Оборудование и материал : «ковер-самолет», поднос, геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник, музыка спокойная, пять конвертов по цветам (красный, зеленый, желтый, синий, оранжевый, пять бумажных ключей, бумажные бабочки, 4 цветка (с цифрами 2,3,4,5 по середине, три солнышка на картинке, карточки с цифрами до 5-ти (один комплект, набор карточек, где один лишний предмет, карточки с предметами и цифрами (по кол-ву детей,мяч., часы с частями суток.

Предварительная работа: игра «Четвертый лишний», «Назови наоборот».

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: -Дети, сегодня к нам пришли гости! Давайте поздороваемся!

Ребята приветствуют гостей стоя в кругу.

Воспитатель: -Придумано кем- то просто и мудро!

- При встрече здороваться – Доброе утро!

- Доброе утро-солнцу и птицам!

- Доброе утро улыбчивым лицам!

- А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям!

-Молодцы!

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну математики! Путь наш будет длинный с препятствиями. Ребята вы готовы отправиться в такое путешествие?

Вход в эту страну заколдовала королева математики. Для того, чтобы попасть в страну, надо получить пять частей волшебного ключа, а для этого надо выполнить задания Королевы математики.

Приглашаю вас, детей,

В путь отправится скорей

Ждут вас испытания

Сложные задания.

Полетим мы в эту страну на волшебном «ковре-самолёте» (воспитатель разворачивает «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур)

Воспитатель: - Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

Воспитатель:- Назовите те фигуры, которые вам понадобились.

Воспитатель;- Теперь пора отправится в путь дорогу, найти пять частей ключа. «Ковер-самолет» волшебный, он покажет путь к ключам. Становитесь на ковё р и повторяйте волшебные слова:

Наш ковё р по небу мчится:

Что же с нами приключится?

За ключами полетим

В страну цифр попасть хотим! (музыка включается спокойная, дети летят)

«Ковер- самолет» доставил нас до заданий королевы математики. Осталось их выполнить. Давайте посмотрим, какие задания приготовила нам Королева математики.

Воспитатель вместе с детьми подходят к первому столу. На столе лежит конверт красного цвета.

-Какой по счету этот конверт? 1 (Воспитатель открывает конверт)

Воспитатель:- Королева математики предлагает вам отгадать загадки:

Д/и «Когда это бывает?»

1. Над рекой заря встает,

На дворе петух поет

Умываются котята,

Просыпаются ребята. (Утро)

2. Солнце в небе высоко,

До заката далеко

Зерна в норку тащит мышь,

Учит азбуку малыш. (День)

3. Солнце красное взошло, белка прячется в дупло

Дрема в гости к нам идет, сказку он с собой ведет. (Вечер)

4. В небе звездочки горят, птицы спят и рыбы спят

Спят цветы в саду на грядках, ну а мы в своих кроватках. (Ночь)

-Ребята,утро, день,вечер,ночь- это что? (одни сутки).

Мы правильно прошли первое задание путь в нашу страну становится короче, мы получили нашу первую часть ключа (часть ключа лежал под последней загадкой)

Итак, переходим ко второму заданию. Какой по счету зеленый конверт? 2 Посмотрим, какое тут задание оставила Королева математики– что это?

Это цветочки и бабочки! Но цветочки не простые, а с цифрой в середине.

Д/и «Посади бабочку на цветок»

Необходимо посадить на цветок столько бабочек, сколько указывает цифра в середине цветочка.

Какие вы умнички, быстро справились с заданием! И вторая часть ключа у нас. Осталось получить еще три ключа.

Воспитатель с детьми переходят к следующему столу. На столе лежит желтый конверт.

-Какой по счету желтый конверт? 3

Д/и «Четвертый лишний» - классификация предметов.

Ребята оказались мы с вами в магазине «цифр», все цифры перепутали места, нужно помочь навести порядок в магазине для этого сядьте за столы.

(У каждого ребенка карточка (карточки у всех одинаковые).

- Необходимо сосчитать нарисованные предметы и получившиеся ответы соединить с цифрами. (Каких предметов больше всех? Каких меньше всех)

Молодцы. Справились с третьим заданием. Получили еще одну часть ключа. Какой ключ по счету получили?3

Переходим к синему конверту. Какой по счету будет синий конверт? 4 Посмотрим, какое задание оставила Королева математики.

Д/и «Соотнеси цифру с количеством предметов»(интердоска)

Что вы видите на картинке? -машинки! Сколько машинок? – пять. –Какую цифру мы повесим под картинкой? (дети выбирают цифру). Было не сложное задание. Получили часть ключа какой по счету? 4

- Осталось получить последнюю часть ключа. 5

Д/и «Скажи наоборот» (с мячом)

Воспитатель: Я буду бросать вам мяч, называя слова, характеризующие величину предметов, вы его ловите, называете противоположное слово, и бросаете мяч обратно, будьте очень внимательны. Например….

(Большой-маленький, длинный-короткий, широкий-узкий, толстый –тонкий, высокий-низкий, сидеть-стоять, темно- светло, ночь-день, хороший-плохой. слабый-сильный)

Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Скорее к ковру самолету. Чтобы обратно домой вернуться, нужно сказать заветные слова. Дети становятся в круг.

Очутится снова в группе

Мы хотим, мы хотим

На ковре на самолете

Полетим, полетим.

Вот мы и в группе.

Волшебная страна расколдована! Ребята, а нам надо собрать волшебный ключик, для следующих знаний, которые вы получите в старшей группе!

Итог:

Молодцы! Путешествие окончено.

1. Ребята, где мы сегодня побывали?

2. На чем летели в страну математики?

3. Что мы делали?

4. Сколько заданий дала Королева математики?

5. Какое задание было первым? (вторым, третьим, четвертым, пятым)

6. Какое задание понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД «Путешествие в страну математики» для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Путешествие в страну математики" Программные задачи. Образовательные: -закрепить у детей знания о цифрах от 0 до 9; понятия "около",.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Тема: Путешествие в страну математики. Цель: развитие математических способностей воспитанников. Задачи: Закрепить счет в пределах двадцати,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в средней группеКонспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в средней группе Цель: интеллектуальное развитие, развитие познавательных интересов. Программное содержание: Закреплять умение различать и называть знакомые.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» для средней группы Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Путешествие в страну Математики» Подготовила воспитатель Кукушкина Елена Анатольевна Цель:.

«Путешествие в страну Математики». Конспект занятия в средней группе Цели. Продолжать учить: - количественному и порядковому счету в пределах 5; - различать количественный и порядковый счет; - правильно отвечать.

НОД по математике для средней подгруппы Тема: «Путешествие в страну математики» Цели: Познакомить с цифрами 1 и 2; закреплять с детьми названия геометрических фигур и умение вырезать круг из квадрата; продолжать учить.

Конспект НОД «Путешествие Незнайки в страну Математики» в старшей группе Тема «Путешествие Незнайки в страну Математики» Цель:Закрепить знания детей по ФЭМП Задачи:Образовательные: -закрепить представления о днях.

Путешествие в страну «Занимательной математики» в средней группе Цель: развитие у детей математических представлений, памяти, внимания, мышления; упражнять в порядковом счете в пределах 5; закрепление.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в страну Математики» в средней группе Сюжетно – ролевая игра в средней группе «В магазин за игрушками» Задачи: Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через.

«Путешествие с Мишкой в страну математики». Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в старшей группе Конспект интегрированной ОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Б» Тема: «Путешествие с Мишкой в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 30 мая 2019 в 13:19
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД в средней группе «Путешествие в страну математики»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Монина (УИ 1837187) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД