карташова оксана
Конспект интегрированной НОД по математике и аппликации в подготовительной группе «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД по математике и аппликации в подготовительной группе «Цветик-семицветик»
Программное содержание:
- уточнение знаний детей о счёте, двузначных числах, решение примеров и задач;
- уточнение знаний детей о геометрических фигурах, линиях, углах;
- развивать у детей мыслительную активность, память;
- воспитывать целеустремлённость, сопереживание.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по математике и аппликации в подготовительной группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Аппликации
- «Цветик-семицветик». ИЗО, поделки, рисование
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Методы и приё мы: беседа, вопросы к детям, дидактическая игра «Скажи правильно», дидактическая игра «Узнай по описанию геометрическую фигуру», решение примеров и задач, физкультминутка, работа с индивидуальными карточками, итог.
Материал и оборудование : баранки на верёвке в количестве 7 штук, цветок с семью лепестками, индивидуальные тетради, индивидуальные карточки с заданиями, простые карандаши, цветные карандаши, белые листы бумаги на каждого ребёнка, готовые шаблоны лепестков цветка для аппликации, клей, кисточки, подставка под кисточки.
Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик».
Ход НОД
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдём.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в знакомую сказку В. Катаева «Цветик – семицветик». Жила – была девочка Женя. Однажды мама послала ее в магазин за баранками. Девочка купила баранки (Показ баранок на верёвке). Сколько баранок купила Женя? Но пока она шла домой и смотрела по сторонам, все баранки съела собака. Сначала она съела одну баранку. Сколько баранок осталось? (Снимаю одну баранку).
(Ответы детей – шесть)
Затем собака съела ещё одну баранку. Сколько баранок осталось?
(Ответы детей – пять)
Но Женя загляделась на витрины магазинов и ничего не заметила. Собака съела ещё одну баранку. Сколько осталось баранок?
(Ответы детей – четыре)
Затем ещё одну и ещё. Когда Женя спохватилась, что она увидела?
(Ответы детей – ни одной баранки)
Побежала девочка за собакой, но не догнала её. Встретила она старушку, которая подарила ей волшебный цветок. (Показ цветка с семью лепестками, вывешиваю цветок на доску, на обратной стороне лепестков задания).
Сколько лепестков у цветка? Какого они цвета? Цветок волшебный, давайте произнесём слова из сказки и узнаем, что цветок нам приготовил. (Отрываю жёлтый лепесток, дети хором говорят волшебные слова)
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по моему вели!
Воспитатель: Первое задание от цветка «Скажи правильно». Готовы? Тогда внимательно слушайте и правильно отвечайте.
- назовите соседей числа 5 (4, 6);
- назовите соседей числа 10 (9,11);
- назовите число, которое стоит перед числом 8 (7);
- назовите число, которое стоит после числа 11 (12);
- назовите число, которое больше 8, но меньше10 (9);
- назовите число, которое следует за числом 12 (13);
- назовите число, предыдущее числу 7 (6);
- назовите число, которое меньше 5 или 15 (5);
- назовите число, которое больше 10 или 8 (10);
- назовите число, которое больше чем 12 на 1 (13);
- назовите число, которое меньше чем 6 на 2 (4).
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с первым заданием. Давайте оторвём следующий лепесток (отрываю красный лепесток, дети произносят «волшебные слова»). Задание называется «Реши примеры». Откройте свои тетради, возьмите карандаши и постарайтесь правильно решить примеры.
5+3 =
9 - 9 =
8+2 =
10 – 3 =
6+4 =
8 – 3 =
4+4 =
7 – 2 =
(Дети выполняют задание в тетради)
Воспитатель:
Молодцы, и с этим заданием справились. Давайте оторвём следующий лепесток. Какой по цвету, лепесток будем отрывать? (Синий). Правильно, синий. (Отрываю синий лепесток, дети произносят слова). Следующее задание – «Реши задачу». Ребята, из каких частей состоит задача?
Дети: условие, вопрос, решение, ответ.
Воспитатель:
Правильно. Послушайте условие задачи: Паша и Антон пошли ловить рыбу. Паша поймал 4 карася, а Антон 3 окуня. Можем мы решить эту задачу? (Ответы детей). А почему не можем решить? (Ответы детей – не поставлен вопрос). Правильно, кто из вас готов поставить вопрос к этой задаче? (Повторяю условие задачи, ребёнок ставит вопрос, дети решают, решение записывают в тетрадь).
Воспитатель:
Молодцы, очень хорошо справились с заданием. Давайте оторвём следующий лепесток. Какого цвета лепесток будем отрывать? (Зелёный) Какой по счёту этот листок? (Четвёртый). Ребята, цветик – семицветик предлагает вам немного отдохнуть. (Провожу физкультминутку)
Отдохнем.
Мы считали и устали. Шаги на месте.
Дружно все мы тихо встали. Встали, руки на поясе.
Ручками похлопали: 1,2,3. Движения
Ножками потопали: 1,2,3. По тексту.
Сели, встали, снова сели, Приседания.
Друг на друга посмотрели. Руки на поясе, повороты туловища вправо, влево.
Мы немножко отдохнем, Шаги на месте.
И опять считать начнем.
Воспитатель: Молодцы, отдохнули немного. Садитесь. Какой по счёту лепесток будем отрывать? (Пятый). Какого цвета этот лепесток? (Оранжевый). Цветик – семицветик предлагает вам поиграть в игру «Узнай по описанию геометрическую фигуру».
- назовите фигуру с 3 углами, 3 сторонами, 3 вершинами;(Треугольник)
- назовите фигуру, у которой 4 угла, все углы прямые, а стороны не равны;(прямоугольник)
- назовите фигуру, которая без углов, но не круг;(Овал)
- назовите фигуру, у которого 4 угла и все стороны равны;(квадрат)
- назовите объёмную геометрическую фигуру, соответствующее квадрату;(куб)
- назовите объёмную геометрическую фигуру, соответствующее кругу;(шар)
Воспитатель: Очень хорошо, ребята! Со всеми заданиями вы справляетесь. Давайте оторвём ещё лепесток. Какой он по счёту и какого цвета? (Шестой, фиолетовый). Ребята, перед вами листочки белого цвета. Положите их перед собой и внимательно слушайте задание.
- обведите отрезок синим карандашом;
- обведите луч жёлтым карандашом;
- обведите ломаную линию зелёным карандашом;
- обведите кривую линию красным карандашом;
- обведите прямой угол коричневым карандашом;
- обведите тупой угол чёрным карандашом;
- какой угол у вас остался не обведённым? (острый угол)
Воспитатель: Ребята, вот и остался последний лепесток. Вспомните, как Женя его использовала? (Ответы детей). Правильно, она оторвала последний лепесток и загадала, чтобы мальчик Витя был здоров и мог ходить и бегать. Давайте и мы с вами сделаем доброе дело. Посмотрите, у вас есть лепестки, клей, кисточки. Сделайте из них волшебный цветок, который мы подарим малышам, которые придут вместо вас в нашу группу, когда вы уйдёте в школу.
(Дети выполняют аппликацию «Цветик – семицветик»).
Итоги:
Воспитатель:
Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии?
Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей). Вы все молодцы! Я вижу, что все готовы идти в школу.