Елена Паутова
Конспект занятия по аппликации «Цветик-семицветик» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по аппликации в подготовительной группе.
Написала: Понурина Елена
Тема: Цветик - семицветик.
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Цель: ознакомление детей с методом обрывания.
Задачи:
Образовательная:
• Продолжать учить создавать предметные и сюжетные изображения с образца.
• Учить обрывать одинаковые фигуры или их детали из бумаги.
Обучающая:
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Цветик-семицветик“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Аппликации
- «Цветик-семицветик». ИЗО, поделки, рисование
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
• Закреплять умение детей создавать изображения приёмом обрывания
• Учить экономно, использовать материалы для работы.
Воспитательная:
• Воспитывать аккуратное и бережной отношение к материалам для работы.
Методы и приёмы:
Словесный метод – беседа, объяснение.
Наглядный метод – мой образец, показ приёма обрывание бумаги.
Приём – обрывание бумаги.
Оборудование: фон – картон с наклеенной травой; цветная бумага 7-ми цветов радуги и простой белый квадратик - серединка цветка (воспитатель сам приготавливает); клей (какой клей лучше взять); клеёнки и кисточки (если клей жидкий); фломастеры; колокольчик; цветные квадратики для лепестков; зелёный прямоугольник для стебелька.
Предварительная работа: Чтение сказки «Цветик семицветик»
Вид детской деятельности: изобразительная
Ход:
Мотивационно побудительный этап:
Звенит колокольчик.
Ребята, совсем недавно мне на телефон пришла СМС с одной аудио записью. Давайте её послушаем.
«Здравствуйте ребята. Я девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик» Как вы знаете волшебный цветок мне подарила бабушка к которой я случайно забежала. Я зря истратила большую часть лепесточков цветика и только один потратила на доброе дело. Я хочу, что бы вы исправили мою ошибку и сделали много цветиков, которые вы могли потратить на свои добрые желания и поступки. Я очень надеюсь, что вы мне поможете. Жду ваших цветочков. До свидания»
Сделаем много Цветиков семицветиков? (Ответ детей:Сделаем)
Организационно – поисковый этап:
Ребята я дома попробовала сделать свой цветик. Посмотрите, что у меня получилось.
Вы хотите сделать такой же цветик? (Воспитатель вывешивает образец на доску сделанный заранее)
Давайте сначала разомнём наши ручки для работы.
Пальчиковая гимнастика.
Наши красные цветочки
(прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Распускают лепесточки.
(потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)
Ветерок немножко дышит,
(перебираем пальцами рук)
Лепестки колышет.
(кисти рук наклоняются влево и вправо)
Наши красные цветочки
(прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Закрывают лепесточки,
(показать пальчиками, как лепестки закрываются)
Они тихо засыпают,
И головкою кивают.
У вас на столах лежат половинки листа картона с наклеенной на неё травой.
Именно здесь будет расти наш цветик.
Давайте сделаем сначала стебелёк с листиком.
Где мы будем рвать бумагу для стебелька? (Ответ детей:С краю листа)
Верно. Посмотрите, как мы будем делать. Двумя пальцами левой руки держим лист, а двумя пальцами правой руки захватываем уголок листа и тянем в низ. Для удобства перехватываемся левой рукой ниже.
Другую часть стебелька тоже обрываем что бы она была такая же как и другая сторона.
Отложите в сторону стебелёк.
Давайте сначала будем делать лепесточки. Сколько лепесточков должно быть у Цветика Семицветика? (Ответ детей: 7)
Верно, а почему 7? (Ответы детей:Потому что это семицветик, цвет лепестков не повторяется)
Всё верно. Лепесточки у на будут овальной формы. Все помнят, как выглядит овал?
Нарисуйте его пальчиком в воздухе. (Дети рисую пальцем в воздухе овал)
В какой части листа мы будем обрывать листочки? (Ответы детей:С уголка листочка.)
Какими цветами мы сделаем лепесточки, перечислите. (Ответ детей:Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий, фиолетовый)
Смотрите внимательно! Берём красный лист. Двумя пальцами левой руки держим лист а двумя пальцами правой руки обрываем наш овальный лепесток.
То же делаем с остальными лепесточками.
Серединку мы обрываем точно так же. Серединка у нас будет круглая а вот цвет вы выберите сами. Но обращайте внимание на то что серединка не должна быть одного цвета с лепесточком.
Вы сделали лепесточки и стебелёк. Теперь будем их наклеивать.
Но прежде чем наклеивать, давайте отдохнём.
Физминутка «Цветы».
Раз –два-три выросли цветы
(сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко:
(тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики).
Садитесь за столы. Скажите где нужно мазать клеем какую – либо деталь, на столе или на клеёночке? (Ответы детей: На клеенке)
Возьмите стебель. У кого односторонняя бумага тот смазывает клеем белую сторону. У кого обе стороны цветные. Наклеивайте аккуратно, что бы не было никаких складок.
То же делайте с лепесточками и серединкой. А что вы будете клеить сначала серединку или лепесточки? (Ответ детей: лепесточки)
Рефлексивно – корригирующий этап:
Вот у вас и получился цветик Цветик- семицветик.
Конечно этот цветок бумажный. Но добрые дела можно делать и без волшебного цветочка. Для этого достаточно просто помогать маме или бабушке. Уступить место бабушке в автобусе или просто подарить такой красивый, яркий цветочек другу.
У вас есть фломастеры, вы можете ими украсить ваш цветик.
Ожидаемые результаты:
Знают: как экономно пользоваться материалами для работы.
Умеют: обрывать одинаковые фигуры или их детали из бумаги.
Имеют: представления о создании изображения приёмом обрывания.