Ирина Алексеева
Конспект интегрированной НОД по рисованию для детей с ОВЗ «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по рисованию на тему: «Моя семья».
Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах. Учить детей нетрадиционной технике рисования ладонью.
Задачи:
Образовательные: Учить правильно называть членов семьи. Дать понятие «семья».
Публикация «Конспект интегрированной НОД по рисованию для детей с ОВЗ „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя семья. Рисование
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Развивающие: Закрепить представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Продолжать учить навыкам работы карандашом, используя ранее изученные приёмы рисования.
Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к своим родным.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Предварительная работа:
1. Заучивание фамилии, имени, отчества родителей.
2. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
3. Разучивание стихотворений о маме, папе, бабушке, дедушке, семье.
4. Рассматривание семейных альбомов.
Материал и оборудование: письмо с загадками, отдельные картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, панно «домик» с кармашками для картинок, круги красные и чёрные, лист А4, карандаши, фломастеры, образец, игр. упр. «Составь семью».
Ход:
Организационный момент.
Стихотворение «У меня есть семья…»
- У меня есть семья -
- Мама, папа, брат и я.
- Лучше всех мы живём,
- Песни громко мы поём.
- Никому не разрешу
- Обижать семью свою.
- Пусть всегда живёт семья -
- Мама, папа, брат и я.
Воспитатель: Ребята, почтальон Печкин прислал письмо. Посмотрите, какое оно красивое и адрес наш написан. Посмотрим, что в нём?
Дети: Да!
(воспитатель открывает письмо.)
1. Беседа. «Загадки - подсказки о членах семьи»
Воспитатель: Это загадки, ребята! (читает загадки-подсказки)
- Кто стирает, варит, шьёт
- На работе устаёт
- Просыпается так рано?
- Лишь заботливая ….
Дети: мама.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно.
(воспитатель достаёт картинку мамы и вставляет в панно домик).
Беседа
- Как зовут твою маму (имя ребёнка?
- Как мама называет тебя ласково?
- Кто ты для мамы?
- В чём ты помогаешь маме по дому?
(опрос 2-3 детей)
Воспитатель: Замечательно. Ещё одна загадка:
- Кто научит гвоздь забить
- И подскажет, как быть смелым,
- Сильным, ловким и умелым?
- Все вы знаете ребята
- Это наш любимый …
Дети: папа.
Воспитатель: Правильно, хорошо
(воспитатель достаёт картинку папы и вставляет в панно домик)
Беседа
- Как зовут твоего папу (имя ребёнка?
- Кто ты для папы?
- Какой он папа?
(опрос 2-3 детей)
2. Игра «Радость или огорчение»
Воспитатель: Мы уже говорили о том, что в семье вас любят, заботятся о вас. Как вы заботитесь о своих близких? О маме? О папе? Ваши поступки могут радовать или огорчать ваших близких.
Почтальон Печкин прислал нам кружки: красные и чёрные. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный, а какой огорчение (чёрный? Я вам раздам кружки и мы поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, пора-дует или огорчит этот поступок ваших близких.
- Помогли маме накрыть на стол;
- Разбросали по комнате свои игрушки;
- Помогли папе навести порядок в квартире;
- Сломали очки у дедушки;
- Нарисовали и подарили бабушке красивый рисунок;
- Перед сном пожелали всем «спокойной ночи».
Вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. Вы будете совершать только хорошие поступки, которые будут радовать ваших близких.
Воспитатель: Молодцы! Слушайте загадку:
- Кто любить не устаёт,
- Пироги для нас печёт,
- Вкусные оладушки?
- Это наша …
Дети: бабушка.
Воспитатель: Молодцы!
Беседа
(воспитатель достаёт картинку бабушки и вставляет в панно домик)
- Как зовут твою бабушку (имя ребёнка?
- Кто ты для бабушки?
- Что умет делать бабушка?
- Что ты любишь делать вместе с бабушкой?
(опрос 2-3 детей)
Воспитатель: Молодцы. Слушайте загадку:
- Он трудился не от скуки,
- У него в мозолях руки,
- А теперь он стар и сед
- Мой родной, любимый….
Дети: дед.
Воспитатель: Молодцы ребятки, правильно.
Беседа
(воспитатель достает картинку дедушки и вставляет в панно «домик»)
- Как зовут твоего деда (имя ребёнка?
- Кто ты для него?
- Кто хочет рассказать про своего деда?
(опрос 2-3 детей)
Воспитатель: Умнички дети, у меня ещё одна загадка, послушайте:
- Кто загадки отгадает
- Тот своих родных узнаёт.
- Все родные с кем живёте,
- Непременно вам друзья,
- Вместе вы одна …
Дети: Семья.
(воспитатель переворачивает панно «домик» и показывает детям картинку с изображением семьи находящейся в квартире)
Воспитатель: Ребята посмотрите вот наша семья. Скажите, кто здесь?
Дети: Семья (перечисляют всех).
Воспитатель: Правильно ребятки, кто, кем приходится? Посчитаем, кто живёт у нас в квартире?
3. Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?»
- 1,2,3,4 (хлопаем в ладоши.)
- Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте.)
- 1,2,3,4,5 (прыжки на месте.)
- Всех могу пересчитать: (шагаем на месте.)
- Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши.)
- Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны туловища влево - вправо.)
- Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища влево - вправо.)
- Вот и вся моя семья, (хлопаем в ладоши.)
Воспитатель: Дети! Посмотрите, наша семья большая и дружная.
- Ребята, есть большие и маленькие семьи. Маленькая семья - это папа, мама и ребёнок. Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья (воспитатель просит 2-3 детей вспомнить и определить, какая у него семья - маленькая или большая, назвать всех членов семьи по именам.)
4. Рисование «Моя семья»
Воспитатель: Все 5 пальцев живут вместе, как дружная семья. Для нас они - главные помощники в рисовании. Они словно маленькие человечки, которые учатся держать карандаш.
(Воспитатель объясняет и показывает детям нетрадиционную технику рисования ладонью)
Воспитатель: Дети покажем семью на ладошках?
Дети: Да.
5. Пальчиковая гимнастика «Семья»
- Этот пальчик - дедушка,
- Этот пальчик - бабушка,
- Этот пальчик - папа,
- Этот пальчик - мама,
- Этот пальчик - это я,
- Вот и вся моя семья.
6. Практическая деятельность детей.
Воспитатель: Приготовили наши пальчики? Вот вам и первое задание. Раздвигаем пальчики левой руки, кладём ладонь на середину листа и аккуратно обводим каждый пальчик карандашом, начиная с мизинца, затем обводим безымянный палец, потом средний, указательный и большой (если дети затрудняются воспитатель проводит индивидуальную работу).
Воспитатель: Какие красивые получились у вас ладошки!
Воспитатель: Сейчас и вы сможете познакомить нас со своей семьей. Каждый пальчик на вашем листке превратится в маму и папу, бабушку и дедушку. Возьмём фломастер и нарисуем: глаза, нос, рот, уши, волосы (показ на доске). Можете нарисовать отличительные особенности: дедушке - очки, бабушке - платок, маме - бусы, па-пе - галстук, девочкам - бантики, мальчикам - «бабочку».
Воспитатель: Ребята, дружные семейки у вас получились! Кто из вас закончил рисунок, может рассказать о своей семье.
7. Игровое упражнение «Составь семью»
Цель: учить удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие, развивать умения сравнивать, располагать предметы в порядке уменьшения.
- Покажите с помощью кругов всех членов семьи (самый большой круг - дедушка, поменьше круг - бабушка и т. д.)
Воспитатель: Посмотрите, какая большая и дружная семья у вас.
8. Рефлексия.
- О ком мы сегодня говорили? (о семье)
- Ребята, что же такое семья? (мама, папа, дети, бабушка, дедушка; в семье живут дружно, помогают друг другу, заботятся друг о друге).
- Кого мы поселили в нашем домике? (деда, бабушку, и т. д.)
- Чем рисовали семью? (ладонью)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Каждый из вас постарался красиво нарисовать свою семью (индивидуальное оценивание).
9. Итог.
- Ребята, сегодня мы с вами говорили о семье. У всех вас есть папа, мама, которые вас очень любят и берегут, заботятся о вас. И вы тоже помогаете своим родителям. Мне понравилось, как вы рассказывали о своей семье, отгадывали загадки, играли, рисовали. Молодцы!
Стихотворение «Семья»
- Семья - это мама и папа, и дед
- Бабуля готовит нам вкусный обед
- В семье ещё братья и сестры бывают
- Семья - это «Я» и меня называют:
- Котёнок и ласточка, заинька, птичка.
- Семья - где все любят меня и ласкают
- И лучше семьи ничего не бывает!
Воспитатель: Поиграем в игру «Моя семья»?
Дети: Да!
М/п: «Моя семья»
- Тук, тук, тук, тук!
- Моих пяток слышен стук.
- Мои пяточки идут,
- Меня к мамочке (дедушке и т. д.) ведут.
- Мама деткам улыбнулась,
- Мама к деткам потянулась,
- Мама деток обняла: «Вы мои хорошие, Вы мои пригожие, всех я Вас люблю!»