Лариса Семёнова
Конспект НОД по рисованию в подготовительной коррекционной группе «Пчелиная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащение знаний детей о пчёлах, их отличительных особенностях от других насекомых и их образе жизни.
Задачи:
• продолжать знакомить детей с миром природы, прививать им эмоционально-ценностное отношение к живым организмам;
• развивать познавательную активность детей в изучении особенностей мира насекомых и формирования начал экологической культуры;
• формировать интерес к насекомым;
Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной коррекционной группе „Пчелиная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Насекомые. Рисование
- Подготовительная группа
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Пчела, пчелки. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
• совершенствовать умение детей рисовать насекомое по представлению;
• уметь подбирать необходимую цветовую гамму при создании композиции на заданную тему;
• формировать умение рисовать, используя всю площадь листа;
• совершенствовать умение сочетать в работе разные художественные материалы для передачи выразительного образа;
• развивать общую и мелкую моторику мышц рук, согласованность в движениях рук и глаз;
• обогатить и активизировать словарный запас детей по теме «Насекомые»;
• воспитывать бережное и уважительное отношение к пчёлам.
Предварительная работа:
• наблюдение за насекомыми на участке детского сада;
• рассматривание энциклопедии «Всё о насекомых»;
• просмотр познавательного видеосюжета «Детям о пчёлах»;
• чтение сказок Б. Гримм «Царица пчёл», Н. Абрамцевой «Сказка о весёлой пчеле»;
• дидактические игры «Сосчитай-ка», «Скажи какой, какая, какое», «Игра в слова», «Четвёртый лишний»;
• подвижная игра «Пчёлы и цветы».
Материалы к занятию:
• белый лист формата А4 на каждого ребёнка, цветные фломастеры, карандаши, восковые мелки;
• модель-схема строения насекомого;
• иллюстративно-дидактический материал по теме «Насекомые»;
• аудио запись «Звуки природы».
Ход НОД:
1 часть. Организационный момент.
Видишь, бабочка летает, (машут руками – крылышками)
На лугу цветы считает. (изображают счёт пальчиком)
- Раз, два, три, четыре, пять. (хлопают в ладоши)
Ох, считать не сосчитать! (прыжки на месте)
За день, за два и за месяц… (шагают на месте)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (хлопают в ладоши)
Даже мудрая пчела (машут руками – крылышками)
Сосчитать бы не смогла! (изображают счёт пальчиком)
2 часть. Беседа педагога с детьми:
- Ребята, как отличить пчелу от других насекомых? (рассматривание изображения пчелы)
- У пчелы шесть ножек, голова, грудь, брюшко, крылья, глазки, усики, жало. На ногах у пчелы есть маленькие щёточки, а на задних ножках – как бы маленькие корзиночки, куда пчела собирает пыльцу и переносит её с цветка на цветок. Пчёлы имеют длинный хоботок, им они и собирают нектар с цветов.
- Как вы думаете, а зачем пчеле жало? (им она защищается от врагов)
- Мы с вами знаем, что пчела – полезное насекомое.
- Какие бывают пчёлы? (дикие, домашние)
- Где живут дикие пчёлы? (в дупле дерева)
- А где живут домашние? (в ульях)
- Что такое улей? (это домик, который построил человек специально для пчёл) В каждом улье живет отдельная пчелиная семья. Она состоит:
• главная в пчелиной семье – матка, она большая труженица, которая всё время откладывает яйца (будущие молодые пчёлы);
• у входа в улей есть пчёлы–охранники, которые охраняют улей от непрошеных гостей, таких как осы, муравьи;
• в улье есть пчёлы–строители, они строят соты (восковые ячейки);
• есть пчёлы–няньки, которые следят за личинками новорожденных пчёл, чтобы они не замёрзли и не голодали;
• есть трутни – самцы, которые помогают матке отложить яйца в сотовые ячейки;
• есть пчёлы-разведчики, которые ищут цветущие поля для сбора нектара;
• остальные пчёлы – рабочие, которые собирают нектар с цветущих растений.
- Ребята, а что дают пчёлы людям? (мёд, воск)
3 часть. Физминутка «Пчёлки»:
Шли наши ножки по лугу, по дорожке,
Шли, не устали, пчёлками мы стали.
Утром пчёлки проснулись.
Улыбнулись, потянулись
Раз - росой они умылись,
Два - изящно покружились,
Три - нагнулись и присели
На четыре - полетели.
(действия выполняются по тексту)
4 часть. Педагог обращается к детям:
- Ребята, сегодня я предлагаю вам нарисовать пчелиную семью. Каждый из вас нарисует тех пчёл, которых хочет, а потом нам о них расскажет.
Дети приступают к самостоятельной работе.
(фоном звучит аудио запись «Звуки природы»)
В ходе работы педагог оказывает помощь затрудняющимся.
5 часть. Итог занятия.
Организуется выставка детских работ.
Дети рассказывают о том, каких пчёл из пчелиной семьи они нарисовали.
Для закрепления и уточнения знаний проводится словесная игра «Да, нет»:
- Пчелы живут одной большой семьей. (Да)
- Пчелы переносят на себе цветочную пыльцу с одного цветка на другой. (Да)
- Они живут в специальных домиках – скворечниках? (Нет)
- Люди делают для пчёл домики – ульи? (Да)
- Мёд вреден для здоровья? (Нет)
- Мёд не только вкусный, но ещё и очень полезный. (Да)
- Пчёлы умеют танцевать? (Да)