Колосанова Наталья Дмитриевна
Конспект НОД по рисованию «Моя семья. Коллаж «Ромашка» в разновозрастной группе
Цель: развитие детского творчества, изготовление коллажа «Ромашка» к празднику «День семьи, любви и верности».
Задачи:
- способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к семье, близким людям;
- закреплять умение самостоятельно развивать сюжет;
- закреплять умение использовать в работе все пространство листа, отрабатывать силу нажима на карандаш;
- развивать творческие способности, художественную фантазию, побуждать детей к самостоятельной творческой деятельности;
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Моя семья, Коллаж „Ромашка“ в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Коллаж
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя семья. Аппликации
- Моя семья. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашки. Аппликация
- Ромашки. Рисование
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
- развивать координацию глаз и руки, укреплять мускулатуру кистей и пальцев рук;
- воспитывать эмоционально-положительное отношение к процессу рисования;
- побуждать детей к самостоятельной творческой деятельности,
- воспитывать усидчивость и аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.
Материалы: заготовки лепестков ромашки, вырезанные из альбомного листа, восковые мелки и цветные карандаши, клеевой карандаш, картон желтого цвета.
Предварительная работа: беседы о празднике "День семьи, любви и верности", просмотр презентации на тему "Моя семья", дидактические игры по теме, чтение и заучивание стихов.
Ход НОД.
1. Вводная беседа.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Длинноногие
Сестрицы
Вышли стайкой
На лужок.
Словно снег,
У них ресницы
И, как солнышко,
Глазок.
(Ромашки).
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали мою загадку. Символом какого праздника является ромашка?
Дети: Ромашка – это символ праздника «День семьи, любви и верности».
Воспитатель: Мы с вами уже много говорили о празднике, истории его возникновения, о его важности. Напомните, пожалуйста, что мы знаем о празднике.
Дети: Праздник «День семьи, любви и верности» мы отмечаем в честь Петра и Февронии Муромских. Они любили друг друга, жили в согласии, вместе преодолевали все трудности и умерли в один день – 8 июля.
Воспитатель: Правильно, и именно поэтому, 8 июля мы празднуем День семьи. Семья – это главное в жизни каждого человека. Близкие дарят нам счастье, любовь и заботу.
Мы с вами заготовили лепестки ромашки. Предлагаю вам нарисовать своих близких на лепестках ромашки, а когда рисунки будут готовы, соберем из них цветок.
Прежде чем начать работать, разомнем наши пальчики.
2. Пальчиковая игра.
"Как у нас семья"
Как у нас семья
Большая и веселая (хлопают в ладоши и ударяют кулачок об кулачок попеременно)
Два Ивана у лавки стоят, (Загибают большие пальцы)
Две Аринки учиться хотят. (Загибают указательные пальцы)
Два Степана сметаной объедаются. (Загибают средние пальцы)
Две Дашки кашкой питаются. (Загибают безымянные пальцы)
Две Ульки в люльке качаются. (Загибают мизинцы)
3. Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
А сейчас присаживайтесь за столы. Подумайте и решите каким будет сюжет вашего рисунка. Можете нарисовать свою семью вовремя ужина или во время прогулки, или во время отдыха на море или какой-то другой сюжет.
Хорошо потрудились, нужно немного отдохнуть.
4. Физминутка "Кто живёт у нас в квартире?"
Раз, два, три, четыре (хлопают в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагают на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (прыгают на месте)
Всех могу пересчитать (шагают на месте)
Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)
Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища вправо, влево)
Вот и вся моя семья. (хлопают в ладоши)
5. Итог. Рефлексия.
По окончании работы рассмотрели и обсудили готовые рисунки – лепестки.
Дети старались и лепестки получились замечательные.
Из желтого картона вырезали серединку ромашки, на которой написали очень важное слово – СЕМЬЯ. Вместе собрали цветки, наклеили лепестки на серединку.
Анализ рисунков.
- Ребята, что интересного было у нас сегодня на занятии? Какой рисунок понравился и почему? Какие трудности вы испытали? Мне понравилось, как вы творчески работали. Молодцы!
У нас получилось три ромашки, которыми мы украсили группу к празднику. Наши родные были рады и любовались ромашками.