Ольга Аманатиди
Конспект занятия по физической культуре для средней группы «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физической культуре для средней группы «Прогулка в лес»
Автор: Аманатиди Ольга Викторовна
Место работы: МБДОУ №21 "Буратина" г. Армавир Краснодарского края
Программное содержание:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Закреплять у детей умение двигаться парами; обучать детей в ходьбе приставным шагом по узкой рейке гимнастической скамьи, совершенствовать прыжки через препятствия, удерживая устойчивое равновесие; развивать общую и мелкую моторику рук и ритмичность движений в соответствии с речью; развивать внимание; активизировать и обогащать словарь детей.
Оборудование:
гимнастическая скамья 2 шт., 2 шнура, цветочки по количеству детей, две корзинки с грибами одинакового количества в каждой.
Ход занятия:
Инструктор - Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить увлекательную прогулку в лес на поезде. (Дети строятся в колонну по двое)
Инструктор дает свисток. Под песню «Поезд» -(едут) двигаются маленькими шагами, имитируют движение поезда.
Инструктор – Стоп поезд (дети выходят из вагонов) – Ребята, мы приехали в лес, где находится веселая полянка. Но что -бы до неё добраться, надо преодолеть препятствия. А чтобы нам легче было преодолевать препятствия, давайте немного разомнемся и выполним зарядку.
Зарядка
• Девочки и мальчики
Дружные ребята (Ходьба на месте)
Девочки и мальчики
Вышли на зарядку.
• Раз – два – три, Раз – два - три
Ноги поднимайте (Ходьба по залу врассыпную)
Раз – два – три, Раз – два – три
Веселей шагайте.
• Раз – два – три, Раз – два – три (Намести, выполнять «потягивание»- медленно руки
Потянитесь дружно через стороны вверх – потянутся, медленно руки
Раз – два – три, Раз – два – три через стороны опустить)
Закалятся нужно
• Раз – два – три, Раз – два – три (Упр. «Приседание» пятки вместе, носки врозь
Сели и престали. Руки на поясе. Медленно приседать, колени
Раз – два – три, Раз – два – три разводить, подниматься на носки, спина
Ноги крепче стали. Прямая, руки вперед.)
• Девочки и мальчики
Дружные ребята (Легкие прыжки на месте)
Девочки и мальчики (Упр. На дыхание)
Сделали зарядку.
Инструктор – А теперь, чтобы нам пройти на полянку дальше, нужно пройти «Болота». Только будьте аккуратней, не замочите ног. «Болото» -ходьба приставным шагом по узкой рейке гимнастической скамьи.
Инструктор – Какие молодцы! Никто ног не замочил! А теперь впереди ручеек.
Игра «Перепрыгни ручеек»[/b]
(прыжки через 2 шнура, расстояние между ними от 10 до 25 см)
Инструктор – Вот мы и вышли на полянку, сядем отдохнем. Чтобы нам не скучать, я предлагаю вам, быть внимательными и отгадать загадки.
• Без рук, без ног, а ворота открывает. (ветер)
• Ползун ползет, иголки везет. (ёж)
• Стоят на поле сестрицы, платьица белые, платочки зеленые (береза)
• Золотое решето, черных домиков полно,
Сколько черненьких домиков,
Столько беленьких жильцов. (подсолнух)
• Стоит Антошка
На одной ножке
Его ищут,
А он не откликается. (гриб)
• Что же это за девица!
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год? (Ель)
Инструктор – А сейчас мы посмотрим, кто из вас самый ловкий и быстрый.
Игра «Кто больше соберет грибов»
Инструктор – Продолжаем наши игры
Игра «Пчелки» - дети под музыку бегают вокруг цветов, разложенные на полу. Цветов меньше, чем детей. Кто быстрее, после прекращение музыки «садят» на цветочек. Кому не досталось, выбывает из игры и забирает один «цветок». Игра продолжается 3 – 4 раза
Инструктор – Ну ребята нам пришла пора возвращаться в детский сад. А в заключения предлагаю нам лечь на травку и расслабится.
Релаксация «На лугу»
Представьте себе прекрасный солнечный день. Ты находишься посреди чудесного луга. Трава на лугу мягкая и зеленая. Ты садишься в траву. Дотронься до нее руками и почувствуй ее приятную прохладу. Теперь посмотри вверх, на ясное голубое небо. Ты видишь плывущие по небу большие пушистые облака. Попробуй найти облако, похожее на какого-нибудь зверя. Легкий ветерок гонит облака дальше и одновременно освежает твое лицо.
Теперь ты ложишься и растягиваешься на траве. Вдохни один раз глубоко-глубоко. Пусть твое тело станет таким же мягким и расслабленным, как у тряпичной куклы (сделайте сами один явно очень глубокий вдох-выдох, чтобы дети могли последовать вашему примеру).
Ты лежишь в траве совершенно спокойно. Недалеко от тебя играют маленькие дети. До тебя доносится их смех. Хорошо и безмятежно на лесной полянке. Немного потянись, выпрямись, подвигай пальчиками рук и ног. Энергично выдохни и открой глаза.
Ребята, куда мы ходили с вами в поход? (ответы детей). Сегодня в походе вы показали свою выносливость и старательность. Молодцы, ребята!
После дети становятся в колонну и под песню «Поезд» - едут в детский сад, (Имитируют движение поезда).