Наталья Борщ
Конспект НОД по физической культуре с элементами стрейчинга «Увлекательная прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
учить сохранять статическое равновесие при выполнении упражнения «Цапля»;
упражнять в пролезании через обруч правым и левым боком, в прыжках в длину с места, в ходьбе по узкой рейки гимнастической скамейки;
развивать силу основных мышечных групп, способствовать растяжению и укреплению мышц и связок;
совершенствовать функциональные возможности организма;
воспитывать желание проявлять волю, терпение во время выполнения упражнений.
Оборудование:
гимнастическая скамейка;
стойки;
плоские обручи;
2 косички.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД по физической культуре с элементами стрейчинга „Увлекательная прогулка“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
разучивание композиции «Цветы»;
разучивание круговой гимнастики под музыку.
Дети входят в зал. Строятся в шеренгу.
Инструктор:
Здравствуйте, дети!
Как живете? Как животик?
Не болит ли голова?
Значит, все у вас в порядке.
Можем прыгать и скакать,
Ползать, лазать, мяч бросать.
Одним словом мы сегодня
Будем весело играть.
Сказку будем сочинять?
Ответы детей.
Тогда я вам предлагаю эту сказку нашим гостям показать.
Жила - была девочка и звали ее Катя. Однажды утром проснулась Катя и как обычно сделала зарядку. Она заботилась о своем здоровье и поэтому каждое утро делала утреннюю гимнастику. А мы сделаем вместе с Катей зарядку?
Дети под музыку выполняют круговые упражнения.
1. Обычная ходьба под музыку.
2. И. п. : о. с. руки на поясе. Наклоны головы вправо-влево.
3. И. п. : о. с. тоже. «Пружинка», наклоняем голову вперед.
4. Подскоки
5. 4 приставных шага боком по кругу влево, руки в стороны, сжимая и разжимая пальцы рук.
6. 4 приставных шага боком вправо, руки в стороны, сжимая и разжимая пальцы рук.
7. Боковой галоп.
8. Ходьба обычная.
9. Ходьба на высоких четвереньках «Обезьянка»
10. Ходьба сидя на ягодицах, руки согнуты в локтях на уровне пояса.
11. Бег.
12. Ходьба.
А затем Катя вышла на улицу и увидела, что все кругом тоже проснулось.
Проснулись деревья.
1. «Деревья» Дети выполняют движение «Деревце». И. п. : сомкнутая стойка, пятки вместе, носки слегка разведены, руки опущены вдоль тела. 1 – напрячь мышцы передней поверхности бедра, подтянуть вверх коленные чашечки (вдох); 2 – напрячь мышцы брюшного пресса, подобрать живот (вдох); 4 – поднять грудную клетку – растягиваются мышцы спины в стороны от позвоночника (вдох); 5 – вытянуть шею вверх (вдох); 6 – поднять прямые руки над головой (вдох); 7 – 8 – опустить руки, расслабиться (выдох).
Засверкали повсюду солнечные лучики.
2. «Солнечные лучики». Дети выполняют упражнение «Солнечные лучики». И. п. : широкая стойка, левая (правая) стопа развернута наружу, левая (правая) пятка находится на одной прямой со сводом правой (левой) стопы, руки в стороны. 1 – на выдохе наклоняться в левую (правую) сторону, пока левая (правая) рука не коснется пола (стопы, правая (левая) рука вытянута вверх; 2 – и. п.
Солнечные лучики так ярко светили, что разбудили все вокруг себя.
Возле ручейка весело квакали лягушата, они сидели на кочках и грели свои спинки.
3. «Лягушата»
Дети выполняют упражнение «Лягушка» И. п. : сесть на пол, выпрямить ноги перед собой. 1- согнуть ноги в коленях, сложив их подошвами вместе и притянуть пятки к туловищу, помогая руками; 2- согнутые ноги развести в стороны, опуская колени как можно ниже к полу; 3- удерживая стопы руками и подтягивая их к туловищу, вытягивать позвоночник вверх; 4- и. п.
Да и сам ручеек звонче зажурчал. Вода в нем переливалась то в одну, то в другую сторону.
4. «Ручеек»
Дети выполняют упражнение «Ручеек» И. п. : сидя на ягодицах, правая (левая) нога выпрямлена перед собой, левая (правая) согнута в колене, стопа на полу. 1- взяться обеими руками за стопу левой (правой) ноги и положить ее на бедро правой (левой) ноги; 2- положить колено левой (правой) ноги на пол; 3- поднять обе руки вверх, потянуть вверх, спина прямая; 4- на выдохе опуститься грудью на прямую правую (левую) ногу, следить за тем, чтобы ягодицы лежали на полу.
Рядом с ручейком стоял кустик, на котором дружно разместились паучки.
5. «Паучки»
Дети выполняют упражнение «Паучок» И. п. : сидя на ягодицах, ноги согнуты в коленях и разведены в стороны. 1- опустить обе руки между ног; 2- ладони просунуть под колени и обхватить носки ног с внешней стороны; 3- на выдохе наклониться вперед между ног, стараясь коснуться пола лбом; 4- выпрямиться.
Но вдруг из травы выползла страшная змея, она подняла свою грудку и зашипела.
6. «Змея»
Дети выполняют упражнение «Змея» И. п. : лежа на животе, ладони под грудью пальцами вперед. 1- на выдохе подняться на руках, вытягивая позвоночник, в пол упираются только ладони и тыльная поверхность стоп- они поддерживают вес тела. Руки в локтях остаются чуть согнутыми; 2- и. п.
Но девочка не растерялась и посадила змею в коробочку.
7. «Коробочка»
Дети выполняют упражнение «Коробочка» И. п. : лежа на животе, ладони под грудью пальцами вперед. 1- на выдохе подняться на руках, вытягивая позвоночник, в пол упираются только ладони; 2- прогнуться назад; 3- согнуть ноги и потянуть носками ног к голове; 4- достать носками ног макушку головы.
Девочка облегченно вздохнула (дыхательное упражнение) и пошла дальше, встретила птицу
Это птица на одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад,
Ищет в речке лягушат.
На носу повисла капля.
Угадайте кто это? (цапля)
Разучить новое упражнение «Цапля» нам поможет Нина.
«Цапля» И. п. : сомкнутая стойка, руки опущены вдоль туловища. 1- согнуть правую (левую) ногу и, помогая себе одной или двумя руками, поставить правую (левую) стопу пальцами вниз на внутреннюю поверхность левого (правого) бедра как можно выше; 2- развести руки в стороны на уровне плеч, потянуться ими в стороны. Удержать равновесие.
Теперь все вместе поучимся делать цаплю-папу и цаплю-маму, как замечательно у вас получается, не забывайте держать равновесие, молодцы. Именно такая цапля и шепнула девочке на ухо, что недалеко есть волшебная полянка. Но путь к ней лежит через пещеру, глубокий овраг, широкую речку.
1) прыжки с места (70см) – 2раза
2) Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки с поддержкой – 2 раза.
3) Пролезание в обруч, приподнятый от пола на 10 см. – 2 раза
И, наконец, девочка дошла до волшебной поляны. Почему же эта поляна – волшебная? На ней можно весело и дружно играть. Девочка предложила всем поиграть в игру «Отгадай фигуру».
Подвижная игра «Отгадай фигуру» 3 - раза
А потом девочка долго любовалась цветами, которые росли на поляне.
Посмотрите на травинку просто чудная картинка, ее тонкий стебелек так похож на колосок
(И. п. : сидя на ягодицах, ноги согнуты в коленях, разведены в стороны, стопы стоят на полу, руками обхватить колени. 1- взяться правой рукой за внутреннею сторону правой стопы, а левой рукой за внутреннею сторону левой стопы; 2- выпрямить обе ноги в стороны вверх, придерживая их руками и сохраняя равновесие)
Роза - королева сада, любоваться ею надо.
(И. п. : сидя на коленях, держаться за руки. 1- встаем на колени, 2- руки за спину, прогибаемся назад) - 3р.
Вот ромашковое поле - наше русское раздолье.
(дети встают в 3 круга. И. п. : стоя на коленях, руки опущены вдоль тела. 1- сесть на пол между стоп, руки в упоре сзади; 2- передвигая руки назад, лечь на спину; 3- слегка развести колени в стороны; 4- руки положить на пол в стороны, ладони прижать к полу).
Мать-и-мачехи цветок так похож на огонек, на ночь закрывается, утром просыпается.
(И. п. : легли на живот по кругу, головой в центр, руки вдоль туловища, согнутые в локтях; 1- на выдохе подняться на руки, вытягивая позвоночник; 2- и. п.)
Так девочка гуляла целый день и не заметила, как наступил вечер. На небе появились первые звездочки. Увидев звездочки, девочка загадала желание. Я вам тоже предлагаю загадать свое заветное желание.
Дети встают.
Вот и сказочке конец, а кто старался – молодец.