Ирина Теренина
Конспект сюжетного занятия по физической культуре в средней группе «Прогулка в осенний лес»
▼ Скачать +Заказ
Цели:
- Закрепить умения действовать совместно, выполняя общеразвивающие упражнения;
- Упражнять в подлезании под дугу на четвереньках;
- Способствовать развитию устойчивого равновесия и правильной осанке при ходьбе по скамейке, перешагивая через кубики;
- Совершенствовать навык прыжков через предметы высотой 5 см, энергично отталкиваясь двумя ногами.
Оборудование:Листочки по 2 на каждого ребенка, 2 дуги, скамейка, 3 кубика, 4 валика высотой 5 см, 4 пенечка
Ход занятия.
[/b]1. Вводная часть. Построение детей в шеренгу.
Инструктор: Добрый лес, осенний лес!
Публикация «Конспект сюжетного занятия по физической культуре в средней группе „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Полон сказочных чудес!
Мы пойдем гулять сейчас
И зовем с собою вас.
(Поворот направо, ходьба в колонне по одному).
Инструктор: Мы шагаем друг за другом
Лесом, лесом,
Лугом, лугом.
Подрасти нам нужно тут на носочках все идут
(Ходьба на носках, руки за спиной).
Инструктор: Осторожно мы идем
Ножки наши бережем.
(Ходьба на пятках, руки на поясе)
Инструктор: А теперь шагаем, ноги поднимаем (Ходьба с высоким подниманием колен)
Инструктор: Через высокую траву перешагнем и пенечки обойдем.
(Ходьба «змейкой»)
Инструктор: По тропинке, по дорожке
Побежали наши ножки…
(Бег в колонне по одному)
А когда устанут ножки, зашагаем по дорожке (Ходьба, восстанавливая дыхание)
Упражнение на дыхание - Носом вдох, а выдох – ртом.
Инструктор:
Мы шагаем, мы шагаем
И листочки собираем.
2. Основная частьОру с листочками:
1. Я с листочками хожу,
Всем листочки покажу…
И. п. – о. с. Попеременное поднимание прямых рук вверх- вниз (6 раз)
2. Я с листочками пляшу и листочками машу.. .
И. п. – ноги на ширине плеч, руки с листочками вверху. Покачивания в правую и левую сторону (6раз)
3. Я с листочками кружусь и гостям я поклонюсь
И. п. - о. с. Наклоны туловища вниз (3 – 4р)
4. А теперь, мои друзья,
За листочки спрячусь я…
И. п. : о. с., руки с листочками внизу.
1-сесть, руки через стороны к лицу (спрятаться за листочки,
2-вернуться в и. п. (4р.)
5. Мы попрыгаем немножко,
И походим по дорожке…
(Прыжки «звездочка», чередуя с ходьбой) (2р.)
Инструктор:
Хорошо в лесу осеннем….
Вдох глубокий, руки шире,
Выдох, руки опустили.
Основные движения
Инструктор приносит игрушку мягкого медвежонка
Кто там детки появился?
Мишка, ты не заблудился?
Мишка: Пришел к деткам поиграть, ведь скоро мне ложиться спать.
Инструктор: Становись скорее к нам, очень рады мы гостям. На прогулку мы идем и тебя с собой возьмем.
1. Подлезание под дугу на четвереньках 3 раза
Мишка: Здесь так просто не пройти, кусты клонились на пути
Инструктор: Мишка нам не привыкать, мы умеем подлезать.
2. Прыжки через «кочки» (высота 5 см) 3 раза
Мишка: А здесь ребята кочки.
Инструктор: Умеем прыгать через них мы ловко на носочки.
3. Ходьба по скамейке, с перешагиванием через кубики 3 раза.
А вот и мостик на пути и все могут красиво по мостику пройти
Инструктор:
На полянке, на лесной.
Все пришли сюда гурьбой.
А теперь пришла пора
Поиграть нам детвора
Подвижная игра «У медведя во бору» Дети: У медведя во бору грибы ягоды беру, а медведь не спит и на нас рычит. Убегают в домики
Подвижная игра «Найди себе пару с платочками» Дети пляшут с платочками. Музыка останавливается – нужно найти себе пару по цвету платочка
3. Заключительная часть
Инструктор: (ложит мишку)
Мишке не хочется, детки, играть.
Хочется мишеньке нашему спать.
Дети встают вокруг мишки и поют ему колыбельную песню:
Баю, баю, баю мишку покачаю,
мишку покачаю баю, баю, баю.
Мишка засыпает, глазки закрывает.
Инструктор: Пусть он спит в берлоги теплой до весны,
А без мишеньки скучать долго будем мы.
А теперь, мои друзья,
возвращаться нам пора.
До свидания, добрый лес,
Ходьба в колонну по одному.