Татьяна Скрягина
Конспект интегрированной НОД педагога с детьми «Елка для зверят» в младшей группе по программе «Детство»
Задачи:
Познание. Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе.
- Обогащать представления детей о диких животных, создать условия для целостного восприятия.
- Учить различать, называть и узнавать на картинке диких животных.
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, память, внимание.
- Развивать символическое мышление.
- Воспитывать любовь к животным.
Музыка. Приобщаем к музыкальному искусству и развиваем музыкально-художественную деятельность.
- Развивать творческое воображение.
- Закреплять знание текста и движения хоровода.
- Реализовать двигательную активность.
Публикация «Конспект интегрированной НОД педагога с детьми „Елка для зверят“ в младшей группе по программе „Детство“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
- Развивать эмоциональную сферу и способствовать снятию напряжения.
Чтение художественной литературы. Ребенок в мире художественной литературы.
- Познакомить детей со сказкой «Как ежик и медвежонок встречали новый год» с последующим обсуждением.
- Развивать умения рассуждать и делать выводы.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: интнрактивная доска, магнитофон, аудиозапись песни, видио запись мультфильма.
Наглядно-демонстрационный материал: «биты знаний» - дикие животные (заяц, белка, кабан, волк, лиса, лось, тигр, лев, ёж, слова на карточках (заяц, лиса, ёж, белка, волк).
Предварительная работа: чтение художественной литературы о животных; рассматривание книг, иллюстраций о животных; музыкальные игры имитации, разучивание хоровода.
Форма проведения: подгрупповая.
Ход занятия:
Вводная часть.
Воспитатель вместе с детьми входит в музыкальный зал.
- Дети, у нас сегодня много гостей, и они не умеют играть, но очень хотят научиться. Научим их, ребята? (Да). Тогда начнем. Встаньте в круг.
Воспитатель проводит с детьми эмоциональный настрой на снятие эмоционального напряжения.
- Я Лисенок Бос, - Показывают на себя.
- И ты Лисенок Бос. - Показывают на другого ребенка.
- У меня нос, - Показывают на свой нос.
- И у тетя нос. - Показывают на нос другого ребенка.
- У меня щечки гладки, - Показывают на свои щечки.
- И у тебя щечки гладки. - Показывают на щечки другого ребенка.
- У меня губки сладки, - Показывают на свои губки.
- И у тебя губки сладки. - Показывают на губки другого ребенка.
- Мы с тобой два друга - Дают друг другу руки.
- Любим друг друга. - Обнимаются.
Основная часть.
- Ребята, Лисенок Бос прислал нам портреты своих друзей. Хотите с ними познакомиться?
Демонстрация «битов знаний»
Воспитатель демонстрирует «биты знаний» животных и кладет «биты знаний» изображение вверх.
- Ребята, это кто? (обобщающее движение рукой). Как назвать всех друзей лисенка одним словом? Почему мы называем их дикими?
Демонстрация слов.
Воспитатель демонстрирует слова. Например: «Слово лиса» и т. д.
- Ребята, скоро праздник Новый год. Давайте пригласим друзей лисенка на праздник. Подпишем им приглашения.
Далее проводит игру «Подпиши картинки». Воспитатель раздает по одной карточке с названием дикого животного каждому ребенку и спрашивает: «У тебя какое слово?». Затем, предлагает подписать «приглашение на елку» (положить карточку со словом рядом с карточкой, на которой изображена соответствующее животное).
- Ребята, гостей пригласили, а теперь вставайте в круг спляшем с ними хоровод.
Воспитатель вместе с детьми встает в круг.
Хоровод «Шел по лесу Дед Мороз».
- Шел по лесу Дед Мороз и знаете, что увидел? Давайте посмотрим. Садитесь на стульчики и смотрите.
Воспитатель рассаживает детей на стульчики и включает мульти медио. Дети смотрят мультфильм «Как ежонок и медвежонок Новый год встречали».
- Ребята, понравился вам мультфильм? А почему медвежонок нарядил вместо елки ежа? (ответы детей).
Ель на ежика похожа,
Еж в иголках, елка тоже.
- А как Деду Морозу понравилась эта история! Ведь не пришлось рубить елку на праздник.
Заключительная часть.
- Ребята, а как вы готовитесь к празднику? Какие елки наряжаете? (ответы детей). А нас в группе тоже ждет елочка, пойдемте нарядим ее.
Дети прощаются с гостями и вместе с воспитателем уходят в группу.