Приложение МААМ

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по конструированию «Детский сад для детей и для зверят»

Ирина Валиева
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по конструированию «Детский сад для детей и для зверят»
▼ Скачать + Заказать документы

План- конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы по конструированию

Тема: ”Детский сад для детей и для зверят”

Автор: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 311» г. о. Самара

Валиева Ирина Владимировна

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по конструированию „Детский сад для детей и для зверят“» размещена в разделах

Цель: Развивать способности проявлять инициативу детей в совместной конструктивной деятельности.

Задачи:

- продолжать развивать конструкторские способности детей;

- формировать универсальные умения: видеть будущий объект с разных точек зрения (будто глазами другого человека);

- развивать индивидуальные способности детей, познавательный интерес к коллективной деятельности;

- развивать логическое и ассоциативное мышление, творческое воображение;

- развивать умение планировать постройку, договариваться, согласовывать действия, оценивать общий результат;

- воспитывать бережное отношение к животным, желание заботится о них;

- содействовать созданию положительной эмоциональной атмосферы.

Материалы и оборудование:

- письмо-обращение;

- конструкторы настольные разного вида,

- музыкальные композиции,

- мелкие игрушки для обыгрывания конструкций

Предварительная работа:

С детьми

1. Использование разнообразных видов конструкторов в различных видах детской деятельности.

2. Виртуальная экскурсия по архитектурным сооружениям города Самары.

3. Рисование городских сооружений "Если бы я был архитектором вот такой построил дом".

4. Беседа «Профессия архитектор».

5. Рассматривание ЛепБука "Кошки",

наблюдение на прогулке за кошкой, у которой нет дома.

6. Чтение рассказов и стихотворений о животных.

С родителями:

1. Совместная фотовыставка конструкторских работ по замыслу.

2. Совместные прогулки с детьми по городу Самара, рассматривание различных сооружений и зданий.

3. Экскурсии с детьми в контактный зоопарк.

4. Совместная фотовыставка "Животные - наши друзья!"

Педагога к ОД:

1. Консультация и беседы с родителями на тему: "Интеллектуально - творческое развитие дошкольников средствами конструирования".

2. Подготовка презентации для детей - виртуальная экскурсия по Самаре: архитектурные сооружения.

3. Подготовка различных видов конструктора в доступности и привлекательности для детей.

Формы организации ОД

Детская деятельность- Формы и методы организации совместной деятельности[/b]

Игровая ситуация- представления себя в роли архитекторов и строителей.

Коммуникативная- беседа о бездомных животных;беседа - рассуждение "Детский сад мечты”;обсуждение своих построек.

Музыкальная- прослушивание музыкальных композиций.

Конструктивная- постройка задуманных строений “Детский сад моей мечты”

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Мотивация. Вводная часть

1. Приветственная речь.

Воспитатель предлагает детям собраться вместе.

Чтение письма-обращения.

Деятельность воспитателя

Основная часть

2. Педагог проводит беседу "животные, у которых нет дома"

3. Педагог предлагает детям самостоятельно объединиться в подгруппы, чтобы дружно выполнять одну постройку на команду.

4. Педагог интересуется о будущей постройке у каждой подгруппы детей, при необходимости оказывает

индивидуальную помощь, содействует умению договариваться и придерживаться определенной последовательности в процессе конструирования.

Деятельность воспитателя

Заключительная часть

4. Педагог мотивирует детей на использование построек в игровой деятельности.

Деятельность воспитанников

1. Дети собираются, садятся в произвольном порядке.

2. Дети выражают своё сочувствие, высказывают переживания и делятся идеями для создания благоприятных условий для проживания бездомным животным (котят)

Решают организовать в детском саду пристрой - питомник для животных

Дети представляют, каким должен быть детский сад мечты, продумывают свои дальнейшие постройки.

3. Дети самостоятельно разделяются на подгруппы, по желанию выбирают себе удобный стол, на котором расположены разные виды конструктора.

4. Дети собираются в подгруппы. Обсуждают будущую постройку, выражают собственные мысли, чувства, эмоции, договариваются о своих действиях, выполняют общую коллективную постройку в каждой подгруппе. Осуществляют контроль и взаимоконтроль.

Планируемый результат

- Создаётся положительная эмоциональная атмосфера, заинтересованность детей к последующим действиям.

- У детей развиваются индивидуальные способности, творческое воображение.

- Развиваются навыки коммуникативной компетентности при организации подгрупп.

- Развиваются память и умения анализировать выбор нужного конструктора для создания постройки.

- Дети дополняют свои сложившиеся понятия новыми знаниями, развивается познавательный интерес, умение задавать и отвечать на вопросы.

- У детей развивается логическое и ассоциативное мышление.

- Развивается мелкая и общая моторика, координация движений.

- Дети способны оказывать помощь, учитывать чувства других людей.

- Развиваются навыки межличностного общения и коллективного творчества.

- Переносят созданные постройки в игровую деятельность.

- Создаётся положительная эмоциональная атмосфера.

Список используемой литературы:

1. Куцакова Л. В., Конструирование из строительного материала. Подготовительная к школе группа;

2. Лыкова И. А., Конструирование в детском саду (подготовительная к школе группа).

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Мостик для зверят» Цель: формировать умение выполнять постройки по образцу Задачи: Закреплять знания об основных цветах, геометрических формах Развитие внимания,.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми младшей группы «Подарки для зверят» тема: «Подарки для зверят».Цель: создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие:.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказкам» Цель: Формирование интереса к русским народным сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку. 2. Развивать.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы. «Солнышко на Масленицу» Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы. «Солнышко на Масленицу»Используется технология сотрудничества. Цель:.

Праздник для подготовительной группы «До свидания, детский сад!» Сценарий праздника «До свидания, детский сад!» Цель: Развитие эстетического воспитания ребенка, создание положительного эмоционального фона.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Математики» Цель:закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: Образовательные: закреплять знания о составе.

Сценарий праздника для детей подготовительной к школе группы «До свиданья, детский сад!»Сценарий праздника для детей подготовительной к школе группы «До свиданья, детский сад!» Сценарий праздника для детей подготовительной к школе группы «До свиданья, детский сад!» В зал заходят воспитатели-ведущие. 1 Ведущая: Мы.

Сценарий выпускного бала для детей подготовительной группы «Прощай любимый детский сад!» Сценарий выпускного бала «Прощай, любимый детский сад» Звучит музыка, входят воспитатели. 1 Ведущая: Вот и опять родной уютный зал На праздник.

Сценарий выпускного бала «До свидания, детский сад!» для детей подготовительной группы Звучит фанфары, зал входят двое ведущих. 1-й ведущий: Разве можно не любить детей Бескорыстно, бережно и нежно! Дети - наше счастье на.

Выпускной утренник для детей подготовительной к школе группы «Детский сад наш, до свидания!» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 Выпускной утренник для детей подготовительной к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по конструированию «Детский сад для детей и для зверят»
Опубликовано: 17 октября 2017 в 09:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по конструированию «Детский сад для детей и для зверят»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Валиева (УИ 864633) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД