Наталья Сачкова
Конспект интегрированной НОД «Воробей» в специализированной группе для детей 5–6 лет с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД на тему
«ВОРОБЕЙ»
в специализированной группе для детей 5-6 лет с нарушением зрения
(Лепка + Познавательное развитие)
Выполнила: воспитатель Сачкова Наталья Васильевна
Цель: Совершенствовать изобразительные умения, формировать художественно-творческие способности.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Воробей“ в специализированной группе для детей 5–6 лет с нарушением зрения» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
закрепить представления детей о птицах;
рассказать об условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц, об особенностях птиц (клюв, хвост, оперение, способы питания и др.)
Развивающие:
развивать мелкую моторику рук;
развивать умение лепить птиц, передавая характерные особенности пропорции тела птицы и различия в величине деталей;
продолжить развивать технические умения и навыки работы с дополнительными материалами (семена ясеня, крупа)
развивать цветовое восприятие, зрительное внимание; совершенствовать глазодвигательные функции зрительного аппарата.
Воспитательные:
воспитывать интерес и заботливое отношение к птицам.
Методы и приемы: Чтение стихотворения «Воробей» С. Егорова, вопросы к детям, объяснения, показ, указания, индивидуальная помощь, выкладывание на фланелеграфе (магнитной доске).
Материалы и оборудование: Птица-игрушка в коробке, иллюстрации с изображением воробья, аудиозапись "Голоса птиц ", фланелеграфы на каждого ребенка (магнитные доски) и изображение птицы по частям для выкладывания, образец, пластилин, доска, стека, семена ясеня крупа.
Предварительная работа в группе : наблюдение за птицами в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о птицах, рисование птиц по трафаретам.
Ход НОД:
I. Организационный момент.
Воспитатель концентрирует внимание детей и предлагает посмотреть на стол. На столе стоит коробка.
В. : Ребята, а что же там? Как нам узнать, что же в этой коробке?
Д. : Посмотреть.
В. : Просто посмотреть, это не интересно. Давайте попробуем узнать, что там на ощупь. Я буду подносить к каждому из вас коробку, а вы потрогаете это и скажете мне на ушко, что вам показалось там лежит. Только нужно не только дотронуться, а как следует потрогать все части, чтобы узнать, что это. Хорошо?
Дети узнают предмет на ощупь.
В. : А теперь я вам прочитаю стихотворение – отгадку, а вы проверите, правильно ли вы узнали.
Воробьи-воробышки,
Серенькие перышки!
Клюйте, клюйте крошки
У меня с ладошки!
Нет, с ладошки не клюют
И погладить не дают.
Как бы нам поладить,
Чтоб дались погладить?
Д. : Это птица. Воробей.
В. : Какие молодцы! А почему, по каким признакам вы решили, что это птица (клюв, крылья, хвост?
В. : Ребята, а что птиц отличает от животных?
Д. : У них есть перья.
В. : А что общего?
Д. : Есть голова, туловище, лапки.
В. : Правильно! Расскажите мне, пожалуйста, какой формы голова (туловище, хвост) птицы?
Д. : Круглая, овальное, треугольный.
В. : А что мы можем сказать про размер головы и туловища птицы, про их пропорцию?
Д. : Голова - поменьше, а туловище – побольше.
В. : Правильно! А где находится голова (крылья, хвост) по отношению к туловищу?
Д. : Спереди, сбоку, ссади.
В. : Какие вы молодцы! А сейчас наши глазки должны немного отдохнуть.
Зрительная гимнастика: «Птички»
Летели птички, Прослеживание глазами за предметом по кругу.
Собой невелички.
Как они летели, Движения глазами вправо – влево.
Все люди глядели.
Как они садились, Движения глазами вверх – вниз.
Люди все дивились.
II. Основная часть
В. : А теперь, давайте присядем за столы и на фланелеграфах выложим птичку из частей: туловище в центре, голова спереди, крылья по бокам, хвост сзади.
Дети выкладывают изображения птиц, комментируя, по просьбе воспитателя, свои действия.
В. : У нас получились замечательные птички. А сейчас мы слепим птичек из пластилина, но крылья и хвост можно сделать из семян ясеня, а глазки из крупы.
В. : Давайте подготовим свои ручки к лепке.
Пальчиковая гимнастика: «Кормушка»
Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы,
Воробей, (На каждое название птицы загибают по одному пальчику.)
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек. (Опять сжимают и разжимают кулачки.)
Далее воспитатель показывает и объясняет приемы и очередность лепки.
В. : Делим пластилин на 3 части (большая – для туловища, поменьше для головы, маленькая – для лапок).
Голову лепим с помощью приема – скатывания, лапка – приемом раскатывания.
Соединяем – прижимая и примазывая.
Дополняем поделку (крылья, хвост, глаза) природным материалом (семена ясеня, крупа, клюв оттягиваем.
Затем дети разминают пластилин и приступают к работе. В это время звучит аудиозапись «Голоса птиц». Воспитатель дает указания и оказывает индивидуальную помощь.
В. : А теперь нам необходимо немножко размяться.
Физкультминутка
Дети «превращаются» в птиц и имитируют их движения.
Плавно ручками помашем, Дети машут руками
Это птицы к нам летят. Бегают по кругу
Как они сидят покажем, Дети садятся
Крылья сложим мы назад. Складывают руки ссади.
По окончании работы дети с помощью воспитателя устанавливают поделки на общую подставку вокруг посыпанной крупы, высказывают своё мнение о работах. Воспитатель хвалит детей и в качестве награды раздает конфеты с изображением птиц на обёртках.
В. : Ребята, у нас осталась ещё крупа. Давайте мы её возьмём на прогулку и покормим наших друзей – птиц!