Ольга Коваленко
Конспект интегрированной НОД «Фруктовый праздник» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД «Фруктовый праздник»
Воспитатель Коваленко О. А.
Интеграция областей : познание (природа и ФЭМП, речевая, художественно- эстетическая, физическая.
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Фруктовый праздник“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Сценарии развлечений
- Темочки
Цель: Создать условия для проведения «Праздника фруктов» для детей
Задачи:
Образовательные: Закреплять знания детей о фруктовом урожае осенью. Учить создавать поделки с опорой на заданную основу и передавать изображение фруктов и разными способами закреплять умение детей в работе с разными материалами (пластилином и цветной бумагой). Продолжать учить детей решению арифметических задач.
Развивающие: развивать диалогическую, связную речь, активизировать словарь детей, развивать навыки работы с различными материалами, развивать мелкую моторику, пространственные представления, воображение, умение видеть необычное в обычных предметах, способствовать развитию художественно — творческих способностей.
Воспитательные: воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца, воспитывать у детей чувство сотрудничества, умение взаимодействовать в процессе работы, воспитывать вкус при подборе хорошо сочетающихся цветов для составления изображения; совершенствовать координацию движений рук.
Материалы и оборудование: Маски-шапочки с фруктами. Карточки с фруктами, Нарисованное дерево с яблоками для решения задач, картинка «Что перепутал художник?»; пластилин, картонные карточки с нарисованными силуэтами фруктов. Заготовки из бумаги для поделок фруктов, клей, ножницы, салфетки, поднос для поделок. Яблоки, груши, бананы,апельсины– натуральные фрукты для салата, чашечки и ложечки на каждого ребенка.
Ход НОД: Воспитатель включает музыку с песней «Осень-чародейка». Дети постепенно собираются вокруг воспитателя, напевая знакомую песню.
Воспитатель. Я искала для вас картинки с изображением огорода и сада и нашла вот такую интересную картинку. На ней то ли сад, то ли огород нарисован. А вы как думаете, ребята.
Дети: На картинке все перепутано. В огороде должны расти овощи, а в саду –фрукты.
В. : Правильно, ребята! А какие фрукты вы знаете? На каких фруктовых деревьях они растут? Предлагает детям присесть рядом с мольбертом.
Посмотрите, перед вами дерево. На нем растут яблоки. Давайте придумаем задачу про яблоки. Выходит ребенок и составляет задачу : «На дереве росло 8 яблок. 2 яблока упало на землю. Сколько яблок осталось на дереве?», Или «На дереве созрели яблоки. Витя сорвал 3 яблока, а Катя 5. Сколько яблок было на дереве?» Дети решают задачи.
В. : Молодцы, правильно решили задачи. Как называется сад, в котором поспевают фрукты?
Дети: Фруктовый сад.
В. : А у меня для вас есть сюрприз. Достаю маски –шапочки с изображением фруктов, (дети одевают их на голову.) Теперь вы-фруктовый сад!
Проблемный вопрос: А что будет, если вдруг все фрукты исчезнут?
( Предполагаемые ответы детей: будет мало полезных продуктов для питания людей, людям не будет хватать витаминов, некоторые животные и птицы питаются фруктами, фруктовые сады не порадуют своей красотой, кора, листья, цветы, плоды фруктовых деревьев помогают в лечении многих заболеваний).
В. : Когда же собирают урожай фруктов?
Дети: Осенью
В. : Чем занимаются люди осенью? (собирают урожай в садах, на огородах. Делают запасы на зиму)
Фрукты вкусные назвали!
Проживем без них? Едва ли!
Витамины, сок, компоты,
Много на зиму работы.
Вишня, слива на варенье,
Груши, яблоки в сироп.
Будет много витаминов!
Кушай, кушай круглый год!
В. : А сейчас я приглашаю вас поиграть и заодно проверить насколько хорошо вы знаете фрукты (перед детьми карточки с фруктами) :
• Назовите и покажите фрукт, который похож на лампочку?
• Самый кислый фрукт?
• Круглое, румяное растёт на ветке, его любят взрослые и детки?
• Назовите фрукт на букву «а»? На букву «г»? На букву «л»?
• Вкусно пахнет, сладкий, очень длинный, гладкий?
Физминутка.
Вот так яблоко! Оно соку сладкого полно!
(встать, руки в стороны, потянуться)
Руки протяните, яблоко сорвите!
(руки вверх, потянуться вверх)
Стал веточку качать, трудно яблоко сорвать!
(руки вверх, наклоны в стороны)
Подпрыгну, руку протяну и быстро яблоко сорву (прыжки вверх, хлопок над головой)
Осенью собирают большой урожай фруктов. Их складывают в большое хранилище, чтобы фруктов хватило до следующего урожая.
Вы мне сейчас и скажите, каких фруктов собрали много. Я называю один фрукт, а вы много:
Яблоко - много яблок
Апельсин, груша, персик, мандарин, банан, ананас, киви, лимон
В. : Молодцы! Нам этих запасов хватит до следующего года!
В. : Из фруктов можно приготовить много разных блюд. Подумайте и скажите, что можно приготовить из фруктов?
Д: Компот, сок, варенье, пирог, желе, конфитюр
В: Я буду называть фрукты, а вы скажите, что из него можно приготовить.
яблоко, груша, апельсин, персик, банан, фрукты
Д: Яблочный пирог, яблочный сок.
Д: Грушевый пирог, грушевое варенье и т. д.
-Молодцы! И с этим заданием хорошо справились.
Воспитатель обращает внимание детей на столы, на которых расположены материалы для поделок. На каждом столе разные материалы. Дети договариваются между собой и выбирают, из каких материалов они будут делать поделку. На одном столе пластилин и карточки из картона с изображением контура фруктов, на другом столе на тарелочках разложены длинные и короткие полоски, клей-карандаш. На третьем столе круги и овалы из цветной бумаги для объемного склеивания. Клей-карандаш, салфетки.
Воспитатель объясняет, как нужно выполнять поделки, в процессе работы воспитатель оказывает помощь тем, кто затрудняется.
Готовые поделки раскладываются на поднос и детям предлагается рассмотреть «урожай» фруктов.
В : Ребята, вы рассказывали о том, что можно приготовить из фруктов, а я вас приглашаю попробовать вкусный фруктовый салат (Салат заранее делает помощник воспитателя, раскладывает в чашки и раздает детям ложки). Дети определяют на вкус, из каких фруктов сделан салат (яблоки, груши, банан и апельсин) .
Педагог подводит итог : Вот и подошел к концу наш праздник. Понравился вам праздник фруктов? Что вам понравилось? Вы молодцы!