Ольга Трибушная
Конспект интегрированной НОД «Обучение грамоте» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе.
Обучение грамоте «Путешествие с Фиксиками».
подготовила воспитатель Трибушная О. В. г. Белгород
Цель: обобщить у детей знания полученные ранее.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Обучение грамоте“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей роли гласного; совершенствовать навыки звукового анализа; совершенствовать умения детей в делении слов на слоги, в составлении предложений по схеме; закреплять умения детей давать полную характеристику звукам речи
-развивающие: развивать фонематическое восприятие, мышление и речь детей; закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений по опорной схеме.
- воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Оборудование :игрушки, фишки: красные, синие, зеленые; карточки для определения образа звуков; карточки - задания для каждого ребенка.
Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Методические приё мы: словесный, игровой, практический.
Словарная работа: предложение, схема предложения, гласный звук, согласный звук, слог.
Ход занятия.
Орг. момент.
Воспитатель (В) : – Ребята, к нам сегодня в группу пришли много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети (Д) : – Здравствуйте.
Эмоциональная настройка.
В: – Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Д: – Хорошее, радостное, веселое.
В: – Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
2. Проблемная ситуация. Ребята, сегодня утром в наше окно залетел шар. Посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим что там. (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).
В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберём и тогда может быть узнаем от кого оно. (Дети собирают картинки, на картинке изображены «Фиксики» мульт. герои). Всё ясно, значит, письмо нам прислали Фиксики. Теперь мы можем с вами его прочесть. (Воспитатель читает письмо).
"Здравствуйте дорогие ребята! Хотим поздравить вас, ведь вы идёте в школу. И по такому замечательному поводу, мы приготовили для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Даем подсказку:
«Мячики лежат в лукошке, а лукошко у окошка".
Ребята, давайте найдем корзину (дети находят корзину с мячами). Смотрите, на каждом мячике цифра, такие же цифры расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить. Ну что ребята начнем путешествие? По ходу всего путешествия ребята достают мячи и выполняют задания.
ЗАДАНИЕ 1: (конверт)
Чтобы добраться до первой остановки, нужно отгадать загадку:
Один мягкий и свистит
Другой твёрдый и шипит
Третий вовсе запоёт
Хоть кто его произнесёт… (звук).
Итак, посмотрите на столах стоят цилиндры разных цветов. Скажите, что обозначают эти цвета на наших занятиях.
игра. «Кто внимательный».
давайте вспомним, какие бывают звуки?
Д: - Гласные, согласные, а согласные твердые и мягкие
В: - Какие звуки называются гласными и почему?
Д: - Гласные звуки мы поём, воздух проходит свободно, не встречая преград.
В: - Какие звуки называются согласными и почему?
Д: - Согласные звукам не поются, мешают зубы, губы и язык.
В: - Я буду называть звук, а вы показывайте схематический образ. Если я назову гласный звук, какую карточку вы покажите?
Д: - Красную.
В: - Если я назову твердый согласный звук, какую карточку вы покажите?
Д: - Синюю.
В: - Если вы показали зелёную карточку, то какой я назвала звук?
Д: - Мягкий согласный звук.
А, Б, В, У, О, Б^, И, Я, Г, Д, Р^, Л ^.
Молодцы справились с заданием. Получите конверт с подсказкой. (буква Ш)
А теперь следующее задание слушайте загадку.
Звук я к звуку подберу
И его произнесу
Если буквы в ряд сложу
То его потом прочту (слово).
Правильно – это слово. Много ли вы знаете слов. Какие бывают слова? Как можно узнать короткое слово или длинное? Как их можно измерить?
Например слова: мяч – мячик; слон – слонёнок; кот – котёнок; игра; малыш;; бабочка.
Игра «Слово рассыпалось», (самостоятельная работа на каждого ребёнка)
Садимся за столы. Обратите внимание на столах лежат карточки слоги. Необходимо составить слова из имеющихся слогов.
Выставляются карточки слоги, дети составляют слова со слогами, расставляя в нужном порядке
ка, пол - полка ва, тык - тыква
ши, ма, на - машина лот, пи - пилот
ша, гру - груша ги, но - ноги пус, та, ка - капуста та, кар - карта
ки, сан - санки зы, му, ка - музыка та, пар - парта кА, ру-рука
молодцы справились на отлично открываем конверт. Буква К.
Но нам надо идти дальше. Ведь Фиксики придумали нам много заданий.
Итак следующий шар и задание.
Игра «Раздели слова на слоги»
На столе лежат предметы, дети их берут и делят название предметов на слоги. Как называется предмет? Сколько слогов в этом слове? (роза, ваза, мяч, ложка, кукла, дом.)
Молодцы. Открывайте конверт. И там находится буква «О»
А теперь давайте поиграем в игру. Я вам буду говорить слова, а вы называйте мне противоположное значение.
Игра «Скажи наоборот». Игра с мячом. Умницы. Сколько вы слов знаете. получайте конверт, а там буква «Л»
Отправляемся дальше. Давайте сядим за столы на свои места. Слушайте загадку
А теперь отгадайте ещё загадку.
Много слов я соберу
Меж собой их подружу
Понятным будет изложение
То получу я (предложение).
Слова строятся в предложение. Какие бывают предложения? А по интонации, какими бывают предложения? Попробуйте составить предложение про осень. Нарисуем схему предложения (дети на доске рисуют схему). Первое слово в предложение пишется, с какой буквы? Молодцы открываем конверт. А там буква «А»
Рефлексия: давай сложим буквы, и получится у нас слово ШКОЛА. Да ребята вы большие молодцы. Как
Итог.
Вот и прошли мы все испытания, кончились все мячики, да только не понятно где клад?
Давайте заглянем корзину. (Дети находят в корзине план).Ребята, да это же план нашей группы. И здесь показано где сюрприз.
Здесь шкатулка и записка «Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Вы справились со всеми заданиями. В шкатулке от нас сюрприз. Надеемся, что в школе, вы будете учиться только на «4», «5». С наилучшими пожеланиями Фиксики. (в шкатулке лежать угощения для детей).
Ребята вам понравилось наше с вами путешествие? А какое задание волшебника вам понравилось больше всех.
А теперь уберем наши рабочие места. До свидания!