Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД в подготовительной логопедической группе «Путешествие по сказкам»

Ольга Грибок
Конспект интегрированной НОД в подготовительной логопедической группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: обогащение и активизация словарного запаса по теме «Сказки», дать представление о свойствах и состояниях воды.

Программные задачи:

Коррекционно – образовательные : уточнение, активизация словаря по теме «Сказки» (волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая); обогащение экспрессивного словаря словами – определениями; совершенствование грамматического строя речи. Дать детям представление о том, что вода может быть одновременно в твёрдом, жидком, газообразном состоянии. Познакомить с термометром и его назначением.

Публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной логопедической группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Коррекционно – развивающие: развитие диалогической речи, речевого слуха, мелкой моторики, координации речи с движением, памяти, творческого воображения, логического мышления.

Коррекционно-воспитательные : воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности. Воспитание интереса к художественной литературе, желания к участию в эксперементальной деятельности.

Предварительная работа: чтение сказок в свободное время,, драматизации сказок, рисование по любимым сказкам, выставка рисунков детей, проведение опытов с водой, игры на определение положения места звука в слове.

Словарная работа: сказочник, состояние, газообразное, термометр, шкала.

Индивидуальная работа: Следить за правильным произношение звуков «С», «Ш» у Вити, упражнять Веронику в составлении сложных предложений.

Демонстрационный материал: волшебное зеркало, цветные иллюстрации к сказкам, электроплита.

Раздаточный материал: термометры, стаканчики с холодной и горячей водой.

Методы: словесный, игровой, сюрприз, загадка, эксперимент.

Форма проведения: фронтальная.

1. Организационный момент. Введение в тему.

Логопед : Дети, вы любите сказки

Дети: Да. Любим. Очень любим.

Логопед : Я так и думала, поэтому, сегодня я вас приглашаю в сказку. А как

можно сказать о сказке, какая она?

Дети: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная,

интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая…

Логопед : Все что создано умом.

Все к чему душа стремится

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно хранится.

Вспомните пословицы о книге.

Дети:

• Дом без книги - день без солнца.

• Кто много читает, тот много знает.

• Книга учит жить, книгой надо дорожить.

• Книга - маленькое окошко, через него весь мир видно.

• Будешь книги читать - будешь много знать.

• Книга для ума, что теплый дождь для всходов.

• Книга мала да ума придала.

• Книга поможет в труде и выручит в беде.

• Испокон века книга растит человека.

• Хорошая книга - ярче звездочки светит.

Логопед : А сейчас мы с вами посчитаем, как много сказок мы знаем

2. Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки"

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок - румяный бок.

Есть Снегурочка - краса,

Три медведя, Волк - Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Логопед : А кто из вас знает, почему они называются народными?

Дети: Потому что их сочинил народ.

Логопед : Верно. Сказки придумал народ, но и писатели любили тоже их

сочинять. Вспомните, пожалуйста, авторов ваших любимых

сказок.

Дети: А. С. Пушкин, Ш. Перро, братья Гримм, П. Бажов, Г. Х. Андерсен,

А. Толстой….

Логопед : Дети, наше путешествие началось. Посмотрите, кто нас

встречает. Это же волшебное зеркало. Но что – то с ним не так,

оно какое -то грустное. Что же с ним случилось? Зеркало, ты нам

скажи да всю правду расскажи. Что случилось с тобой?

Зеркало: В моей волшебной стране было много гостей, но все они плохо

знали сказки. А вы зачем пожаловали? Вы знаете сказки?

Логопед : Сказки – то мы знаем. А что нам сделать, чтобы тебя развеселить?

Зеркало: Самое главное - нужно знать сказки.

Логопед : Ну что ж, зеркало, не переживай. Мы с детьми попробуем тебя

развеселить.

Зеркало: Хорошо. Только будьте внимательны.

Зеркало: Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

На полянке есть загадки

Отгадайте без подсказки

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей!

(логопед загадывает загадки, а дети находят среди картинок отгадку и показывают ее)

3. Упражнение «Загадки»

1.

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка.

(Снегурочка)

2.

В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая?

(Баба-Яга)

3.

У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят

(Гуси-лебеди)

4.

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей?

(Царевна лягушка)

5.

На сметане был мешен

В русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей.

(Колобок)

Зеркало: Все загадки отгадали и героев всех назвали. Молодцы, я уже

начинаю улыбаться.

4. Собрать разрезные картинки.

Зеркало:

Был Кощей вчера в гостях

Что наделал, просто - Ах!

Все картинки перепутал

Сказки все мои он спутал

Логопед : Зеркало не переживай, мы тебе поможем. Наши ребята быстро справятся с задачей

5. Упражнение «Кто самый внимательный»

Перечислите героев сказок в названии которых есть звук С,

Есть ли герои, в названии которых есть звук Р,

А теперь назовите героев, в названии которых есть звук Л.

Логопед :

Молодцы! Вы все сумели!

Проделки Кощея преодолели!.

В круг вставайте дружно,

В сказки поиграть нам нужно

6. Физкультурная минутка "Сказки"

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")

Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")

Зеркало: Спасибо вам большое ребята вы хорошо знаете сказки и сказочных героев сказок, авторов сказок. Вы помогли мне снова улыбаться.

7. Воспитатель: Ребята, скажите, а какие ещё бывают сказки? (волшебные). Почему их называют волшебными? Дети: Потому что в них бывает волшебство.

Воспитатель: Назовите волшебные сказки. Дети: «Золушка», «Кот в сапогах», «Огниво», «Сивка-Бурка», «По щучьему велению». Воспитатель: Скажите, какое волшебство было в сказке «По щучьему велению», в сказке «Золушка»? Воспитатель: Правильно ребята. Сегодня я расскажу вам сказку «Про Змея Горыныча о трёх головах».

«Жили- были Иванушка и Настенька. Однажды Настенька пошла в лес за ягодами и грибами, а Иванушка остался - ему нужно было поработать на огороде. Уже вечер, а Настеньки всё нет и нет.

Пошёл Иванушка искать Настеньку. Долго шёл Иванушка и вдруг увидел большую пещеру в каменной горе. «Что же там может быть?», -подумал Иванушка. Тут подлетел к нему воробышек и сказал, что Настеньку похитил Змей Горыныч, спрятал её в этой пещере и хочет завтра её съесть. Опечалился Иванушка – что же ему теперь делать?

А воробушек стал рассказывать, что у Змея Горыныча три головы, и каждая считает себя главной. Первая голова- ледяная, как дохнёт- всё вокруг замерзает. Она считала, что лёд самый важный на свете. Вторая голова водяная- как брызнет водяной струёй, всех вокруг топит, водой заливает. Третья голова была паровая: она выдыхала горячий пар. Как дохнёт горячим прегорячим паром- близко подойти нельзя. Все три головы- ледяная, паровая, водяная. спорили между собой о том, кто самый главный.

Все вокруг боялись змея Горыныча и не знали, как его победить.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Иванушке спасти Настеньку. (Дети придумывают небольшие рассказы). Вот сколько способов победить головы Змея Горыныча вы придумали. А теперь давайте узнаем, что в сказке произошло.

…«Понял Иванушка, что все три головы ссорятся между собой, значит их нужно помирить. Нужно же Настеньку освобождать. Надо как-то показать, что лёд, вода и пар дружат, что они превращаются друг в друга. Решил так Иванушка и разжег большой горячий костёр. Взял он кусок холодного льд, который обранил Горыныч, когда хотел заморозить Иванушку, и позвал его.

«Эй, Змей Горыныч! Выгляни пожалуйста, я хочу тебе что-то показать. Змей Горыныч вышел из пещеры: все три головы сердятся, одна холодом дышит, вторая водой брызжет, третья пар горячий пускает.

«Что тебе нужно человек?» -говорит Змей Горыныч. Иванушка отвечает: «Видишь, вот лёд от твоей ледяной головы -я бросаю его в горячий огонь. Смотри что будет!»- и бросает лёд в костёр.

8. Проведение наглядного опыта воспитателем.

Воспитатель: А мы ребята, бросим лёд на горячую плитку - смотрите, что получается. Видите ребята - твёрдый лёд превращается в воду, а вода превращается в пар – мы с вами видим одновременно и лёд, и воду, и пар- это значит, что лёд, вода и пар превращаются друг в друга.

…«Увидел это Змей Горыныч и очень удивился. Значит его ледяная, водяная, паровая головы зря ссорились между собой. Если пар вдруг охладится превратиться в водицу! А если холод вдруг придёт – из водицы будет лёд. Решили все три головы ледяная, водяная и паровая больше не ссориться. И превратился Змей Горыныч из злого в доброго. Он отпустил Настеньку. Иванушка с Настенькой вернулись домой».

9. Воспитатель: Ребята Змей Горыныч стал добрым, но решил проверить какие мы с вами умные, догадливые. Он оставил нам в стакане воду, а какая она мы с вами не знаем холодная или горячая.

Как можно узнать в каком стакане вода горячая, а в каком холодная не трогая стакана.

Дети: Думают, а затем отвечают. Нужно опустить в стакан ложку, а затем её потрогать.

Воспитатель: А каким ещё способом можно определить какая вода в стаканах?

Дети: Термометром -водным.

Воспитатель: Предлагаю рассмотреть термометр. Что есть у термометра? (стеклянная колба, шкала с цифрами, трубочка с подкрашенной жидкостью).

Что будет происходить с жидкостью в термометре если мы опустим его в горячую воду?

Дети: Будет подниматься вверх.

Воспитатель: Если опустим термометр в холодную воду?

Дети: Будет опускаться вниз

Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием. Скажите, а какие ещё термометры вы знаете? Для чего они нужны?

Дети: Термометр для измерения воздуха в группе и на улице, температуры воды.

10. Подведение итога: Что нового мы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

«Путешествие по сказкам». Сценарий развлечения с элементами театрализации в старшей логопедической группе Развлечение с элементами театрализации в старшей логопедической группе на тему: «Путешествие по сказкам» Воспитатель МБДОУ № 12 Соколова.

Конспект интегрированной НОД для детей старшей логопедической группы «Путешествие в сказку»Конспект интегрированной НОД для детей старшей логопедической группы «Путешествие в сказку» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи:Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10, навыки.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие по сказкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчелка» Конспект интегрированной.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие по сказкам» в средней группеКонспект интегрированной НОД «Путешествие по сказкам» в средней группе Ход непрерывной образовательной деятельности: I. Вводный этап 1. Организационный момент - Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» Цель: развитие познавательных и речевых умений детей на примере любимых сказок. Задачи • Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации,.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие по сказкам» в подготовительной группе ЙЫМДАСТЫРЫЛАН ОУ ЫЗМЕТІНІ ТЕХНОЛОГИЯЛЫ КАРТАСЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ.

Конспект открытого занятия «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» в подготовительной группе .

Конспект викторины «Путешествие по сказкам» в подготовительной группе Конспект викторины «Путешествие по сказкам" (подготовительная группа) Цель: Продолжать развивать интерес детей к народным сказкам. Задачи:.

Конспект занятия в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «Путешествие по сказкам» Цель: продолжать формировать у детей умение творческому рассказыванию с использованием технологии ТРИЗ. Образовательные задачи: 1. Уточнять.

Путешествие по зимним сказкам Конспект НОД в подготовительной группе Путешествие по зимним сказкам Конспект НОД в подготовительной группе Цель: развивать эмоционально-нравственную сферу посредством синтеза.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в подготовительной логопедической группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 1 октября 2019 в 14:36
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной логопедической группе «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Грибок (УИ 290930) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД