Ольга Грибок
Конспект интегрированной НОД в подготовительной логопедической группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Цель: обогащение и активизация словарного запаса по теме «Сказки», дать представление о свойствах и состояниях воды.
Программные задачи:
Коррекционно – образовательные : уточнение, активизация словаря по теме «Сказки» (волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая); обогащение экспрессивного словаря словами – определениями; совершенствование грамматического строя речи. Дать детям представление о том, что вода может быть одновременно в твёрдом, жидком, газообразном состоянии. Познакомить с термометром и его назначением.
Публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной логопедической группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Коррекционно – развивающие: развитие диалогической речи, речевого слуха, мелкой моторики, координации речи с движением, памяти, творческого воображения, логического мышления.
Коррекционно-воспитательные : воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности. Воспитание интереса к художественной литературе, желания к участию в эксперементальной деятельности.
Предварительная работа: чтение сказок в свободное время,, драматизации сказок, рисование по любимым сказкам, выставка рисунков детей, проведение опытов с водой, игры на определение положения места звука в слове.
Словарная работа: сказочник, состояние, газообразное, термометр, шкала.
Индивидуальная работа: Следить за правильным произношение звуков «С», «Ш» у Вити, упражнять Веронику в составлении сложных предложений.
Демонстрационный материал: волшебное зеркало, цветные иллюстрации к сказкам, электроплита.
Раздаточный материал: термометры, стаканчики с холодной и горячей водой.
Методы: словесный, игровой, сюрприз, загадка, эксперимент.
Форма проведения: фронтальная.
1. Организационный момент. Введение в тему.
Логопед : Дети, вы любите сказки
Дети: Да. Любим. Очень любим.
Логопед : Я так и думала, поэтому, сегодня я вас приглашаю в сказку. А как
можно сказать о сказке, какая она?
Дети: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная,
интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая…
Логопед : Все что создано умом.
Все к чему душа стремится
Как янтарь на дне морском,
В книгах бережно хранится.
Вспомните пословицы о книге.
Дети:
• Дом без книги - день без солнца.
• Кто много читает, тот много знает.
• Книга учит жить, книгой надо дорожить.
• Книга - маленькое окошко, через него весь мир видно.
• Будешь книги читать - будешь много знать.
• Книга для ума, что теплый дождь для всходов.
• Книга мала да ума придала.
• Книга поможет в труде и выручит в беде.
• Испокон века книга растит человека.
• Хорошая книга - ярче звездочки светит.
Логопед : А сейчас мы с вами посчитаем, как много сказок мы знаем
2. Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки"
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок - румяный бок.
Есть Снегурочка - краса,
Три медведя, Волк - Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Логопед : А кто из вас знает, почему они называются народными?
Дети: Потому что их сочинил народ.
Логопед : Верно. Сказки придумал народ, но и писатели любили тоже их
сочинять. Вспомните, пожалуйста, авторов ваших любимых
сказок.
Дети: А. С. Пушкин, Ш. Перро, братья Гримм, П. Бажов, Г. Х. Андерсен,
А. Толстой….
Логопед : Дети, наше путешествие началось. Посмотрите, кто нас
встречает. Это же волшебное зеркало. Но что – то с ним не так,
оно какое -то грустное. Что же с ним случилось? Зеркало, ты нам
скажи да всю правду расскажи. Что случилось с тобой?
Зеркало: В моей волшебной стране было много гостей, но все они плохо
знали сказки. А вы зачем пожаловали? Вы знаете сказки?
Логопед : Сказки – то мы знаем. А что нам сделать, чтобы тебя развеселить?
Зеркало: Самое главное - нужно знать сказки.
Логопед : Ну что ж, зеркало, не переживай. Мы с детьми попробуем тебя
развеселить.
Зеркало: Хорошо. Только будьте внимательны.
Зеркало: Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
На полянке есть загадки
Отгадайте без подсказки
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей!
(логопед загадывает загадки, а дети находят среди картинок отгадку и показывают ее)
3. Упражнение «Загадки»
1.
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка.
(Снегурочка)
2.
В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая?
(Баба-Яга)
3.
У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят
(Гуси-лебеди)
4.
Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей?
(Царевна лягушка)
5.
На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей.
(Колобок)
Зеркало: Все загадки отгадали и героев всех назвали. Молодцы, я уже
начинаю улыбаться.
4. Собрать разрезные картинки.
Зеркало:
Был Кощей вчера в гостях
Что наделал, просто - Ах!
Все картинки перепутал
Сказки все мои он спутал
Логопед : Зеркало не переживай, мы тебе поможем. Наши ребята быстро справятся с задачей
5. Упражнение «Кто самый внимательный»
Перечислите героев сказок в названии которых есть звук С,
Есть ли герои, в названии которых есть звук Р,
А теперь назовите героев, в названии которых есть звук Л.
Логопед :
Молодцы! Вы все сумели!
Проделки Кощея преодолели!.
В круг вставайте дружно,
В сказки поиграть нам нужно
6. Физкультурная минутка "Сказки"
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")
Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")
Зеркало: Спасибо вам большое ребята вы хорошо знаете сказки и сказочных героев сказок, авторов сказок. Вы помогли мне снова улыбаться.
7. Воспитатель: Ребята, скажите, а какие ещё бывают сказки? (волшебные). Почему их называют волшебными? Дети: Потому что в них бывает волшебство.
Воспитатель: Назовите волшебные сказки. Дети: «Золушка», «Кот в сапогах», «Огниво», «Сивка-Бурка», «По щучьему велению». Воспитатель: Скажите, какое волшебство было в сказке «По щучьему велению», в сказке «Золушка»? Воспитатель: Правильно ребята. Сегодня я расскажу вам сказку «Про Змея Горыныча о трёх головах».
«Жили- были Иванушка и Настенька. Однажды Настенька пошла в лес за ягодами и грибами, а Иванушка остался - ему нужно было поработать на огороде. Уже вечер, а Настеньки всё нет и нет.
Пошёл Иванушка искать Настеньку. Долго шёл Иванушка и вдруг увидел большую пещеру в каменной горе. «Что же там может быть?», -подумал Иванушка. Тут подлетел к нему воробышек и сказал, что Настеньку похитил Змей Горыныч, спрятал её в этой пещере и хочет завтра её съесть. Опечалился Иванушка – что же ему теперь делать?
А воробушек стал рассказывать, что у Змея Горыныча три головы, и каждая считает себя главной. Первая голова- ледяная, как дохнёт- всё вокруг замерзает. Она считала, что лёд самый важный на свете. Вторая голова водяная- как брызнет водяной струёй, всех вокруг топит, водой заливает. Третья голова была паровая: она выдыхала горячий пар. Как дохнёт горячим прегорячим паром- близко подойти нельзя. Все три головы- ледяная, паровая, водяная. спорили между собой о том, кто самый главный.
Все вокруг боялись змея Горыныча и не знали, как его победить.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Иванушке спасти Настеньку. (Дети придумывают небольшие рассказы). Вот сколько способов победить головы Змея Горыныча вы придумали. А теперь давайте узнаем, что в сказке произошло.
…«Понял Иванушка, что все три головы ссорятся между собой, значит их нужно помирить. Нужно же Настеньку освобождать. Надо как-то показать, что лёд, вода и пар дружат, что они превращаются друг в друга. Решил так Иванушка и разжег большой горячий костёр. Взял он кусок холодного льд, который обранил Горыныч, когда хотел заморозить Иванушку, и позвал его.
«Эй, Змей Горыныч! Выгляни пожалуйста, я хочу тебе что-то показать. Змей Горыныч вышел из пещеры: все три головы сердятся, одна холодом дышит, вторая водой брызжет, третья пар горячий пускает.
«Что тебе нужно человек?» -говорит Змей Горыныч. Иванушка отвечает: «Видишь, вот лёд от твоей ледяной головы -я бросаю его в горячий огонь. Смотри что будет!»- и бросает лёд в костёр.
8. Проведение наглядного опыта воспитателем.
Воспитатель: А мы ребята, бросим лёд на горячую плитку - смотрите, что получается. Видите ребята - твёрдый лёд превращается в воду, а вода превращается в пар – мы с вами видим одновременно и лёд, и воду, и пар- это значит, что лёд, вода и пар превращаются друг в друга.
…«Увидел это Змей Горыныч и очень удивился. Значит его ледяная, водяная, паровая головы зря ссорились между собой. Если пар вдруг охладится превратиться в водицу! А если холод вдруг придёт – из водицы будет лёд. Решили все три головы ледяная, водяная и паровая больше не ссориться. И превратился Змей Горыныч из злого в доброго. Он отпустил Настеньку. Иванушка с Настенькой вернулись домой».
9. Воспитатель: Ребята Змей Горыныч стал добрым, но решил проверить какие мы с вами умные, догадливые. Он оставил нам в стакане воду, а какая она мы с вами не знаем холодная или горячая.
Как можно узнать в каком стакане вода горячая, а в каком холодная не трогая стакана.
Дети: Думают, а затем отвечают. Нужно опустить в стакан ложку, а затем её потрогать.
Воспитатель: А каким ещё способом можно определить какая вода в стаканах?
Дети: Термометром -водным.
Воспитатель: Предлагаю рассмотреть термометр. Что есть у термометра? (стеклянная колба, шкала с цифрами, трубочка с подкрашенной жидкостью).
Что будет происходить с жидкостью в термометре если мы опустим его в горячую воду?
Дети: Будет подниматься вверх.
Воспитатель: Если опустим термометр в холодную воду?
Дети: Будет опускаться вниз
Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием. Скажите, а какие ещё термометры вы знаете? Для чего они нужны?
Дети: Термометр для измерения воздуха в группе и на улице, температуры воды.
10. Подведение итога: Что нового мы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось?