Получи документы

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в сказки»

Гюльнара Мамедова
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в сказки»

I. Организационная информация.

1.1 Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

1.2 Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная активность.

1.3. Образовательная деятельность: коллективная игра-путешествие с готовым содержанием и правилами.

II. Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности: «Путешествие в сказки».

Публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе „Путешествие в сказки“» размещена в разделах

2. Методы и приемы реализации содержания занятия: словесные (беседа, вопросы, загадки, создание проблемной ситуации);

наглядные (использование опорных схем, видео обращение, наглядный материал);

игровые (сюрпризный момент, рефлексия).

3. Возрастная группа: подготовительная группа.

III. Цель:

Создание условий для обогащения опыта сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе коллективной игры, уверенности в себе, положительной самооценки, стремления стать школьником; повышение мотивации к обучению, раскрытие таланта детей.

IV. Задачи:

Образовательные:

• развитие пространственного воображения и умственных способностей, умение зрительно представлять абстрактные понятия с помощью наглядного моделирования (сказки из геометрических фигур);

• совершенствование навыков звукового анализа и синтеза, продолжать учить соотносить цифры и буквы, ориентироваться на плоскости и в пространстве;

• закрепление знаний детей о сказках, умение находить решение при возникновении проблемной ситуации.

Развивающие:

• закрепление навыков драматизации, развитие просодической стороны речи, умение выражать жестами, мимикой чувства героев;

• развитие логического мышления, восприятия, памяти, внимания, творческого воображения; любознательности и познавательного интереса детей.

Коррекционные:

• активизация речевого взаимодействия через использование разнообразных лексических единиц устной и письменной речи (слов, словосочетаний, предложений, диалогической речи, этикетных междометий);

• формирование предпосылок письменной речи: закрепление умения составлять слова из букв, создание интереса к чтению.

Воспитательные:

• формирование положительной самооценки, осознания роста своих достижений, чувства собственного достоинства;

• развитие групповой сплочённости: интереса к коллективной игре, умение работать в дружелюбной обстановке, атмосфере доверия и взаимопомощи со сверстниками и взрослыми.

V. Организация среды для проведения образовательной деятельности: Телевизор, ноутбук, мольберты, столы, стулья, картинный и дидактический материал, видеозаписи, сундук, карта, мешочек с «волшебным песком».

VI. Предварительная работа:

• чтение сказок «Гуси-лебеди» по ролям, «По щучьему велению», «Приключения Буратино», «Золушка»;

• просмотр мультфильмов по сказкам: «Вот какой Рассеянный, с улицы Бассеянной», «Храбрый олененок», «Царевна-лягушка», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке», «Принцесса на горошине»;

• проведение дидактических, сюжетно-ролевых игр, театрализованных игр и этюдов, тематических бесед, направленных на обогащение представлений воспитанников о сказках, сказочных героях, их характерах;

• разучивание физминутки «Сказочные герои».

VII. Словарная работа: карта, телеграмма, лютует, рассеянный, путаница, ребус, зашифрованный, эмоции, «по щучьему веленью».

VIII. Предполагаемые результаты.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

I часть. Организационный момент.

Логопед: Ребята, давайте поприветствуем гостей.

Воспитатель: Сегодня, ребята, я предлагаю вам посмотреть интересную сказку, я очень её любила смотреть в детстве, называется она «Морозко».

Ой, ребята, а что-то тут не так, кажется, сказка пропала.

Включается видеозапись со Старичком-Боровичком.

Старичок-Боровичок: - Здравствуйте, ребята! Я Старичок – Боровичок! В сказках случилась беда. Баба Яга лютует. Она перепутала все сказки, сказочных героев распугала. Ой, беда, беда! Я пришел к вам за помощью. Надо в сказках восстановить порядок. Есть ли среди вас смельчаки, которые справятся с этой трудной задачей?

Логопед: Ребята, поможем? Я надеюсь будущих школьников, не пугают трудности. (Поможем).

Старичок-Боровичок: Ой, спасибо, добрые детишки! Вы очень выручите сказочных героев. Для того, чтобы вернуть всё на свои места, надо выполнить задания. Их нужно выполнять в определенном порядке. Чтобы вам было легче, я передал вам карту, которая находится в сундуке. За все выполненные задания вы получите мешочек с волшебным песком. Удачи вам, ребята!

Воспитатель: Не страшно вам, ребята? (Нет). Ну, хорошо, давайте браться за дело. Посмотрите, а вот и сундук. Откроем его.

Достается карта.

II этап. Основная часть

Воспитатель: Давайте, рассмотрим её. Как вы думаете, ребята, как нужно работать с картой? С чего начать? Какое следующее действие, ведь Старичок- Боровичок, сказал, что нужно выполнять задания в определенном порядке?

Молодцы, вы все правильно говорите. Теперь, если мы с вами будем следовать ей, возможно у нас все получится исправить.

Рассматриваем карту и определяем с детьми, где начальная точка, куда нам следуем идти дальше.

Задание № 1 «Телеграммы».

На столе конверт, внутри «телеграммы» от сказочных героев.

Воспитатель: Ребята, эти телеграммы прислали сказочные герои. Они забыли свои имена. Помогите вспомнить.

Воспитатель зачитывает.

Телеграммы:

1. Несу золотые яйца. Дорого. (Курочка Ряба.)

2. Приглашаю пожить на крыше. Оплата плюшками. (Карлсон)

3. Отнесу пирожки вашей бабушке. (Красная шапочка.)

4. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (Айболит)

5. Ушёл от зайца, волка и медведя. (Колобок.)

6. Купила самовар. Приглашаю к чаю. (Муха – Цокотуха.)

7. Ключ достал. Скоро буду. (Буратино.)

8. Надоело на голове носить посуду. Купите шляпу. (Рассеянный с улицы Басеянной.)

9. Обязуюсь впредь мыть посуду. (Федора.)

10. Спасибо, ласточка, за чудесное спасение. (Дюймовочка.)

11. Исполняю любые три желания. (Золотая рыбка).

12. Спасите, нас съел серый волк. (Козлята)

Воспитатель: Телеграммы закончились. Ребята, вы такие молодцы! Столько сказок знаете? Скольким сказочным героям вы помогли. Справились мы с заданием?

Логопед: Ну что, идем дальше? Какое следующее задание по карте, посмотрите.

Рассматриваем карту, определяем дальнейшее движение.

Задание №2 «Угадай- ка»

Логопед: Ребята, в этом задании нужно отгадать имя героини сказки. Для этого надо составить слово по первым звукам из названий картинок.

Дети составляют слово «Золушка».

Логопед: Молодцы, ребята, отгадали слово. Посмотрим, какое следующее задание по карте.

Дети вместе со взрослым определяют следующее задание.

Задание №3 «Путаница». Помогите сказочным героям найти свои вещи. И назовите сказку.

На столе разложены картинки и со сказочными героями и сказочными предметами.

Воспитатель: В этом задании нужно сказочным героям вернуть их сказочные предметы и сказать, как называется сказка. Кто не справляется, можно попросить помощи у друзей. Приступайте.

Дети находят карточки со сказочными героями и соответствующие им карточки со сказочными предметами и прикрепляют их на доску магнитами.

Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием справились.

Логопед: Давайте посмотрим по карте следующее задание.

Дети вместе со взрослым определяют следующее задание.

Задание № 4 «Прочитай-ка»

Логопед: Ребята, разгадайте ребус. И вы узнаете имена сказочных героев. Составьте предложение с отгаданными словами.

Дети в карточках записывают слова в порядке возрастания цифр, называют имя сказочного героя и составляют с ним предложение.

Логопед: Ребята, вы молодцы! Вам интересно? Идем дальше?

Воспитатель: Посмотрите, что этот знак означает? Чтобы нам выполнять следующие задания предлагаю вам немного отдохнуть.

Проводится физминутка под музыку.

Логопед: Ребята, мы молодцы! Мы немного отдохнули.

Воспитатель: Не пропало у вас желание идти дальше по карте? Посмотрим же, что дальше нам делать.

Дети вместе со взрослым определяют следующее задание.

Задание № 5 «Зашифрованная сказка»

На доске вывешены карточки с моделями сказок из геометрических фигур.

Воспитатель: Ребята, это задание называется «Зашифрованная сказка». Как вы думаете, что это означает? (Ответы детей).

Воспитатель: А это означает, ребята, что здесь спрятаны сказки и нам нужно угадать, какие это сказки. За каждой геометрической фигурой спрятался сказочный герой. (Ответы детей).

Обговаривается с детьми каждая картинка, задаются вопросы по каждой из них.

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этой трудной задачей мы справились.

Логопед: Посмотрите, ребята, а ведь на карте осталось последнее задание. Прочтите его, пожалуйста.

Задание № 6 «Театральное задание»

Логопед: Ребята, Баба Яга все перепутала в сказках и сказочные герои забыли, какими голосами они разговаривают, какие эмоции испытывают. Помогите им, пожалуйста! Выберите карточку и от имени сказочного персонажа произнесите фразу «По щучьему веленью, по моему хотенью!»

На столике разложены карточки с изображением сказочных персонажей, дети берут ее и произносят фразу от имени своего героя.

Логопед: Молодцы, ребята! Справились с заданием, помогли сказочным героям!

Воспитатель: Ну, все, ребята! Закончился путь по карте. Мы выполнили с вами невероятно трудные задания и справились с ними полностью.

Включается видео со Старичком-Боровичком.

Старичок-Боровичок: Милые ребята! Вы оказались очень умные, находчивые и трудолюбивые. Вы помогли навести порядок в сказках и сказочные герои благодарят вас. Спасибо вам большое! А мешочек с «волшебным песком» вы найдете в сундуке. Вам он пригодится, чтобы сделать Бабу Ягу немного добрее. Теперь и мне пора в свою сказку возвращаться. А встретите вы меня в сказке «Морозко». До свидания! До встречи в сказке.

Дети достают волшебный песок из сундука.

III этап. Заключительная часть

Выход Бабы Яги.

Баба Яга: Ах вы, гадкие детишки! Все-таки распутали сказки, навели порядок. Ну, держитесь, я вам покажу!

Воспитатель: Ребята, я знаю, что нужно делать. У нас же есть волшебный песок. Давайте, обсыпем им Бабу Ягу и она сразу подобреет.

Дети обсыпают Бабу Ягу песком.

Баба Яга: Ой, что это со мной! Мне так хорошо, я такая сейчас добрая, хочется прямо всем помогать, всем добрые дела делать. Даже вам сейчас сделаю доброе дело, подарю вам сладости.

Баба Яга раздает конфеты.

Баба Яга: Спасибо, вам, ребята! Я такая добрая стала, что побегу всем добрые дела делать! До свидания!

III этап. Заключительная часть. Рефлексия.

Логопед: Ребята, подошло к концу наше приключение. Мы с вами хорошо потрудились, восстановили порядок в сказках, помогли сказочным героям, сделали Бабу Ягу доброй. Вы научились справляться с трудностями, и это вам очень пригодится в школе. Все молодцы!

Воспитатель: Кто считает, что справился со всеми заданиями и готов идти в школу, возьмет золотую звездочку. Кто считает, что готов к школе, но нужно ещё набраться знаний – возьмёт серебряную звездочку.

Публикации по теме:

«Путешествие с Красной Шапочкой». Конспект итоговой интегрированной НОД по ФЭМП в старшей группе Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №30 «Родничок» г. Моздока РСО – Алания. «Путешествие.

Конспект интегрированной НОД по художественной литературе и аппликации в средней группе «Сказки дедушки Корнея» Конспект интегрированного НОД по художественной литературе и аппликации в средней группе, тема «Сказки дедушки Корнея» Подготовила воспитатель.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие зайчиков по лесу» в старшей группеКонспект интегрированной НОД «Путешествие зайчиков по лесу» в старшей группе Конспект интегрированного Нод «Путешествие зайчиков по лесу» в старшей группе Цели: создать условие для воспитания уважения, бережного,.

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «В гостях у сказки» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: продолжать.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Необычное путешествие»Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Необычное путешествие» Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Необычное путешествие». Образовательная область: [/b]«Познавательное развитие».

Конспект интегрированной НОД по музыке «Подснежник» в подготовительной группе Цель: Создание условий для формирования бережного отношения к природе через синтез искусств (художественное слово, музыка, живопись, конструирование,.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие по карте Знайки» в подготовительной группе Цель: Обобщить знания, полученные в течение года Задачи: • закрепить счёт и порядок чисел (до 20 и обратно, • развивать логическое мышление,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну времени» Цель: познакомить детей с историей изобретения часов, расширить временные представления детей, закрепить понятия «час», «минута», «секунда».

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: обогатить представления детей о зимней природе средствами интеграции познавательной, изобразительной, речевой деятельности; дать представление.

Конспект открытой интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в космос» Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в сказки»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 08:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД