Татьяна Митришкина
Конспект интегрированной НОД для детей с ЗПР «Мой родной город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Ветерок» (для детей ЗПР) по формированию целостной картины мира и художественного творчества (рисование)
Митришкина Татьяна Павловна
Структурное подразделение
ГБОУ ООШ №18 "Детский сад
"Центр коррекции и развития
детей" г. Новокуйбышевск
Воспитатель первой
квалификационной категории
Публикация «Конспект интегрированной НОД для детей с ЗПР „Мой родной город“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Цель: Расширять знания о родном городе, истории его возникновения. Развивать умение передать в рисунке красоту родного города.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие: прививать любовь к своей малой родине, желание гордиться достижениями и достопримечательностями родного города.
Речевое развитие: развивать умение образовывать сложные слова (числительные + прилагательные).
Упражнять в образовании прилагательных от существительных.
Художественно-эстетическое развитие: через поэзию развивать умение видеть красоту родного города. Развивать чувство композиции, творчество, умение точно передавать характерные особенности выбранного сюжета. Закреплять умения использовать в работе различные материалы: карандаши, восковые мелки, сангину, фломастеры.
Музыка: повысить эмоциональный фон, развивать эстетическое восприятие.
Физическое развитие: развивать двигательную активность детей.
Словарь: достопримечательности, здания, бетон, кинотеатр, спорткомплекс, гостиница, многоэтажный.
Материалы: мяч, карандаши, фломастеры, мелки восковые, сангина, листы бумаги.
Предварительная работа:
Рассматривание сюжетных и предметных картинок и иллюстраций по теме «Наш город».
Беседы о городе, истории его возникновения.
Чтение художественной литературы, заучивание стихов.
Рисование улиц нашего города.
Составление описательных рассказов о городе, любимых местах.
Работа с родителями:Прогулки по городу, посещение достопримечательностей, рассказы родных (бабушек, дедушек) о том, как они начинали жить в городе. Просмотр телепередач о Новокуйбышевске.
Совместная образовательная деятельность. Организационный момент. Воспитатель читает стихи о Новокуйбышевске.
Есть небольшой и славный город
Над Волгой, русскою рекой.
Пока еще совсем он молод
Наш Новокуйбышевск родной.
Но он сейчас уже в зените
Хорошей славы трудовой,
Нефтяник, химик и строитель
Живут здесь дружною семьей.
Вводная беседа. Воспитатель просит объяснить детей, как они понимают слово «город».
(Ответы детей)
Воспитатель: Как, называется наш город? (Новокуйбышевск).
Воспитатель: А, как возник наш город?
(Ответы детей, дополнения воспитателя). Наш город начали строить 60 лет назад. В этом году нашему городу исполняется 60 лет.
Сначала строили не высокие дома в один, два этажа.
Как по-другому называется дом, в котором один, два этажа? (Одноэтажный, двухэтажный).
Потом стали строить дома, в которых три, четыре, пять этажей. Как, по-другому можно назвать дом, в котором три, четыре, пять этажей?
(Ответы детей: трёхэтажные, четырёхэтажные, пятиэтажные).
Сейчас строят высокие дома. Как, называются дома, в которых много этажей? (Многоэтажные).
Физминутка. Игра с мячом «Из чего построен дом».
(Воспитатель называет строительный материал и бросает мяч ребенку, ребенок должен сказать какой дом).
Дерево – дом деревянный.
Лед – дом ледяной.
Стекло – дом стеклянный.
Бетон - дом бетонный.
Камень – дом каменный.
Глина – дом глиняный.
Кирпич – дом кирпичный.
Солома – дом соломенный.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам нарисовать наш город или любимые места, где вы любите бывать со своими родными. А может, вы захотите помечтать, пофантазировать и нарисуете то, что бы вы хотели построить в нашем городе, когда вырастите.
Детям предлагается бумага разного формата, цветные карандаши, восковые мелки, сангина, фломастеры. Воспитатель напоминает детям, что рисунок нужно располагать на всем листе бумаги. Уточнить особенности использования сангины.
Звучит музыка. Дети приступают к рисованию.
По завершению работы детям предлагается поместить рисунки на выставку в картинной галерее, и желающие могут рассказать о своей работе. Или ребенок может рассказать о работе товарища.
Воспитатель: Ребята, мне очень понравились ваши работы, я вижу, что вы очень любите свой город и я уверенна, что когда вы вырастите, вы сделаете наш город еще краше.
А сейчас я предлагаю посвятить нашему городу самые добрые слова. Как бы вы хотели, сказать о своем городе? (Ответы детей) Чистый, уютный, красивый, любимый, молодой, родной, дивный.