Анна Колодченко
Конспект НОД «Мой родной город Армавир»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия- путешествия «Наша малая Родина Армавир»
Задачи:
образовательные: закрепить знания детей о родном городе, его достопримечательностях; познакомить с символами города, учить детей узнавать знакомые места в городе по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях родного города;
-развивающие: развивать кругозор детей, любознательность, мышление, память, наблюдательность;
Публикация «Конспект НОД „Мой родной город Армавир“» размещена в разделах
-воспитательные: воспитывать любовь и интерес к истории родного города, вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города, желание узнать о нем как можно больше нового и интересного, воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине.
Словарная работа: каравай, ухват, ковань, изразцы, экскурсовод
Оборудование и материалы: иллюстрации достопримечательностей, мультимедийный экран, проектор, музыкальное сопровождение, слайд-шоу, макет- «Дом, в котором мы живем», макет- печь русская, фотографии с выставки промышленных предприятий, атрибуты мини-музея, фигурки колобков, сделанных на прошлом занятии.
Дети перед образовательной деятельностью играют в игры по интересам. Воспитатель обращает внимание детей на звучащую музыку.
Воспитатель: Ребята, а, что это за музыка там играет (предположительно ответы детей, а давайте пойдем и посмотрим, что там происходит.
Воспитатель с детьми входит в зал:
Воспитатель: Ах, вот откуда это музыка звучала, а вы узнали эту музыку, дети?
Дети: это музыка, под которую мы делали зарядку.
Воспитатель: А о чем эта музыка?
Дети: о Родине.
Воспитатель: Да, ребята, это музыка о нашей Родине- России, а наша малая Родина- это наш город. А кто из вас скажет как называется наш город?
Дети:(Армавир)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как здесь красиво, сколько много гостей пришло к нам, давайте поздороваемся. (дети здороваются).
Голос за кадром: Внимание! Внимание! Приглашаем вас совершить экскурсию по городу, познакомиться с его достопримечательностями.
Воспитатель: Ну, ребята, что же нам делать?
Дети: (Давайте, поедем, посмотрим.)
Воспитатель: А чтобы путешествовать по городу нам нужен экскурсовод. Экскурсовод это человек, который знает достопримечательности города, может рассказать о нем много нового и интересного, а давайте я буду вашим экскурсоводом и помогу вам в вашем путешествии, а ты Данил будешь фотокорреспондентом и будешь делать снимки, как хорошо, что ты взял с собой фотоаппарат из группы, а скажите, ребята, на чем можно путешествовать по городу?
Дети: на автобусе, троллейбусе, маршрутке, такси.
Воспитатель: А как все это можно назвать одним словом?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: правильно, мы сегодня будем путешествовать на автобусе, можно занимать места, наше путешествие начинается. (Дети садятся на стульчики, поставленные в два ряда, как сиденья в автобусе. На одном стульчике, впереди, сидит шофер, он держит в руках бутафорский руль., рядом с шофером сидит экскурсовод.
Дети: Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели
Наш шофер педаль нажал
И автобус побежал.
(Дети ритмично покачиваются, «шофер» крутит руль)
Воспитатель: Пока мы едем по городу, я немного расскажу вам о нем. Армавир-это очень старый город, в нем много домов, которые построены очень давно, когда-то Армавир выглядел вот так (слайд, обратите внимание постройки были отделаны кованью, кузнецы из железа ковали разные узоры и ими украшали дома, также дома украшали узорами из дерева- деревянными изразцами. А сейчас Армавир стал другим, новые постройки выполнены с помощью современных материалов, город стал более красочным, живым и современным. (показ современного Армавира).
Воспитатель: Вот первая наша остановка, я предлагаю вам выйти и посмотреть, что находится на этой остановке, она называется Армавир- промышленный, а как вы думаете ребята, почему он так называется?
Дети: В городе есть фабрики, заводы, магазины.
Воспитатель: правильно, ребята, в нашем городе много фабрик и заводов, на которых производят продукты питания: это масло-жир-комбинат, а что на нем производят (стенд с фотографиями промышленных предприятий)
Дети: масло из семечек подсолнуха.
Воспитатель: А что делают на молокозаводе?
Дети: молоко, сметану, творог.
Воспитатель: А вот кондитерская «Метрополис», ребята, а скажите, что делают на кондитерской фабрике?
Дети: Торты, пирожные.
Воспитатель: есть заводы, которые производят бытовые приборы и предметы общего пользования: это, например, завод тяжелого машиностроения, который занимается производством вагонов для поездов. В городе есть швейная фабрика. Чем занимаются люди на швейной фабрике?
Дети: шьют вещи, и для рабочих, постельное белье. На всех этих заводах и фабриках работают ваши родители.
Воспитатель: Я предлагаю вам, ребята, поиграть в игру «Профессии», на столах стоят картинки с профессиями, а вы должны правильно разложить к ним инструменты. (дети играют в игру)
Воспитатель: Молодцы, ребята, а мы отправляемся дальше в наше путешествие, занимайте места и едем,
Игра «Автобус и светофор»
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели
Наш шофер педаль нажал
И автобус побежал.
(Выходит ребенок в костюме светофора)
Стоп! Машинам красный свет.
Дальше вам дороги нет.
Посмотрите-ка в окошки
И подумайте немножко:
Что за здание пред вами
Отвечайте быстро, сами.
Дети: спортивный комплекс.
Светофор: Свет зеленый зажигаю
И вас дальше отправляю.
Воспитатель: Вот, дети мы приехали к следующей остановке, она называется Армавир - спортивный. Обратите внимание на экран и скажите, что изображено на нем? (Стадион)
Воспитатель: Да, ребята, а какие спортивные сооружения еще есть в нашем городе?
Дети: Ледовый дворец, плавательный бассейн,, спортивные площадки.
Воспитатель: ребята, а что мы там можем делать?
Дети: плавать, кататься на коньках, играть в футбол, хоккей.
Воспитатель: А как все это можно назвать одним словом?
Дети: заниматься спортом.
Воспитатель: правильно, ребята, в нашем городе с малых лет прививают любовь к спорту, воспитывают упорство, веру в победу. И я вам предлагаю выполнить спортивные упражнения.
Игра с физическими упражнениями «Сильные, ловкие, смелые»
Полюбуйтесь, поглядите
На веселых дошколят:
Олимпийские надежды
Нынче ходят в детский сад.
Быть здоровым, сильным, ловким-
Нам страна дала наказ.
Каждый твердо знает:
Физкультура укрепляет
Наши мышцы, тело.
Физкультура помогает
Сильным быть и смелым.
Воспитатель: Вот, теперь мы с вами стали ловкими, сильными и до следующей остановки мы можем пройти пешком и подышать свежим воздухом. Все люди в нашем городе культурные и образованные, они посещают выставки и музеи, театры (слайд) и поэтому следующая наша остановка называется Армавир- культурный, в музеях собраны старинные вещи, которые нам рассказывают о том как жили люди в прошлом, чем занимались. Вот в этом мини-музее мы видим предметы казачьего быта, кто мне может сказать как они называются?
Дети: (Каравай,, прялка, самовар).
Воспитатель: А вот это ребята, ухват - это такой предмет, которым ставили горшки в печь, у него длинная ручка, чтобы не обжечься, (показать как это делали, а это рушник - на нем держали каравай, когда встречали дорогих гостей.
Воспитатель: А еще о прошлом мы можем узнать из книг, а книги находятся в библиотеке (слайд, а вы, ребята, были в библиотеке, если нет, то мы с вами совершим экскурсию в библиотеку.
Воспитатель: в городе часто проходят концерты и праздники, на которых участвуют и дети из нашего детского сада, а вы любите петь песни?
Дети: (да,
Воспитатель: давайте вместе с вами споем казачьи песни а дети из ансамбля «Варенички» нам помогут. (песня «Галушечка», «Кубанские казаки»)
Воспитатель: Отправляемся дальше, занимаем места в автобусе:
Игра: Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели
Наш шофер педаль нажал
И автобус побежал.
Воспитатель: А по дороге мы свами видим парки и скверы, в которых вы с вашими родителями гуляете, отдыхаете, любуетесь красотой и достопримечательностями города, мы видим красивые фонтаны, которые радуют нас в жаркий день.
Воспитатель: А мы тем временем приехали в детский сад, давайте с вами вспомним какой наш город красивый. Кто знает стихотворения о нашем городе?
Город светлый, город чистый
Город парков и аллей,
Смотрит солнышко лучисто
На макушки тополей.
Я люблю свой город нежно
Там живут мои друзья,
С папой, с мамой вместе, дружно
Мы гуляем здесь всегда.
Воспитатель: А давайте вспомним на каких остановках мы побывали, что видели? Какая остановка вам больше всего запомнилась?
Дети: Спортивная, культурная, промышленная.
Воспитатель: Да, там работают ваши родители, а вы в саду чем занимаетесь?
Дети: играем, поем, танцуем, рисуем, лепим.
Воспитатель: В нашем городе очень гостеприимные люди, а гостям принято дарить подарки, помните ребята мы с вами вместе мастерили сувениры для наших гостей, Какие сувениры?
Дети:- это колобок
Воспитатель: Да- ведь колобок- символ нашего детского сада, давайте посмотрим на них, готовы ли они, высохла ли краска?
Дети: Да, они готовы.
Воспитатель: Давайте вместе подарим нашим гостям сувениры и попрощаемся с ними. ,
Воспитатель: Во время экскурсии я была экскурсоводом, а кем были вы?
Дети: А мы были путешественниками.
Воспитатель: Теперь мы с вами пойдем и проявим свои фотографии и нарисуем места, которые запомнились вам больше всего.
Дети: дарят подарки и говорят до свидания.