Наталья Харламова
Конспект интегрированного занятия «Мой родной город»
▼ Скачать + Заказать документы
Мой родной город
(конспект интегрированного занятия)
Цель: продолжить знакомить детей с малой родиной – городом Изобильным
Задачи:
Образовательные: уточнить и закрепить общие представления о родном городе; закрепить умение рисовать разные дома.
Развивающие: развивать речь, память, интерес к игровой деятельности, творческие способности, воображение, умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Мой родной город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Воспитательные: воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.
Методы:практический, игровой, наглядный, аудиальный, словесный.
Приемы: погружение в игровую ситуацию, беседа, просмотр презентации, чтение стихов, голосовая и эмоциональная модуляция, продуктивная деятельность детей.
Интеграция образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, музыка, социализация, художественное творчество.
Словарная работа: малая Родина, город Изобильный, название улиц, название зданий (больница, школа, магазин, детский сад, сахарный завод)
Материал: фотостенд «Мой родной город», медиапроектор, презентация с достопримечательностями города, альбомные листы, восковые карандаши, запись песни про город Изобильный.
Здоровьесберегающие технологии:физминутка, релаксационное упражнение.
Предварительная работа: экскурсия по городу, заучивание стихотворений о городе, просмотр фотоальбома «Природа нашего города», прогулки по городу родителей вместе с детьми.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг и покажем свои ладошки. Ну ка потрите ручки друг о друга, что вы чувствуете? (тепло). Это тепло добрых рук. Мы предлагаем свое тепло друзьям и говорим:
Утро настает.
Солнышко встает.
Мы собираемся,
В добрый путь отправляемся.
(Слышится звук пропеллера, появляется Карлсон)
Карлсон. Здравствуйте, ребята! Я прилетел в ваш город, но ничего о нем не знаю – ни улиц, ни зданий, ни адресов. Не знаю, на какую крышу лететь.
Воспитатель. Карлсон, мы с ребятами расскажем тебе о городе Изобильном – нашей малой Родине!
К. Родина! Какое интересное слово, а что оно обозначает?
Воспитатель. Это место, где человек родился в семье и живет.
(Дети рассказывают стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной зовем?»)
Что мы Родиной зовем?
Дом, в котором мы живем,
И березки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идем.
Воспитатель. А сейчас мы отправляемся в путешествие по нашему родному городу для того, чтобы помочь Карлсону познакомиться с ним.
Слайд 1. Как называется главная улица нашего города? (ул. Ленина)
Цвети, наш город Изобильный,
Цвети все краше сотни лет.
Ты на земле один такой любимый,
Не знай ни горести, ни бед.
Слайд 2. В нашем городе много улиц, и каждая имеет свое название. Назовите на какой улице вы живете? (Ответы детей)
Есть у каждого на свете
Свой родимый уголок.
Для меня таким, поверьте,
Стал наш тихий городок.
Слайд 3. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, аптеки, почта, больница, школы, детский сады, сахарный завод)
Я люблю свой город –
Город Изобильный.
Он такой прекрасный,
Он такой красивый.
Славится он газом, нивой хлеборобной,
Розами на клумбах, зеленью садов.
А еще он славится солнечными днями,
От которых каждый песни петь готов.
Воспитатель. Кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые). Как они заботятся? (Сажают цветы, деревья, убирают мусор)
Вывод: Правильно! Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок. Мы очень сильно любим свою малую Родину – наш город.
Игра с мячом «Назови слово»
Назовем слова из одной семейки со словом Родина.
Каким словом можно назвать маму и папу? (родители)
Какой брат есть у тебя? (родной)
А кто живет в нашей стране? (народ)
А как называется ключ, бьющий из-под земли? (родник)
Карлсон. Да, дети, вижу в вашем городе много достопримечательных мест, где можно хорошо отдохнуть, узнать много нового и интересного.
Воспитатель. Сколько хороших, добрых и ласковых слов вы сказали своему любимому городу. Вы действительно его любите и бережете. Ведь будущее зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свой город, чего хорошего сможете для него сделать, когда станете взрослыми людьми.
А сейчас немного отдохнем.
Физминутка.
Утром рано мы встаем,
Город видим за окном.
Он проснулся, он живет,
Нас на улицу зовет.
Воспитатель. Предлагаю каждому из вас нарисовать вашу родную улицу, ваш родной дом.
Пальчикова игра «Порисуем»
Раз, два, три (пальцы сжаты в кулаки, показывать цифры)
Четыре, пять (поочередно показывая пальцы)
Будем вместе рисовать (вращение кистей в другую сторону).
Домик – папе, домик – маме, (домик из пальцев над головой)
Этот домик для тебя,
Этот домик для меня.
Нарисуем сад вокруг,
В нем деревья там и тут (пальцы растопырены).
В сад пойдем мы погулять
И начнем игру опять (пальчиком по столу).
Рисование «Мой дом». Продуктивная деятельность детей. Звучит запись песни «Изобильный, мой любимый».
Воспитатель. Какие разные у вас получились улицы и дома, но все вместе они составляют наш родной город Изобильный.
Мы живем, мы растем
В нашем городе родном.
Для кого-то он большой,
А для нас огромный.
Пусть живет, пусть растет
Городок наш скромный.
Карлсон благодарит детей за экскурсию, угощает их плюшками и улетает.