Татьяна Митюкова
Конспект занятия «Город мой родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Город мой родной»
Старшая группа
Воспитатель МБДОУ г. Иркутска детский сад №119 Митюкова Т. В.
Обучающие задачи: дать детям знания о гербе города Иркутска; закрепить знания детей о родном городе, его достопримечательностях.
Развивающие задачи: развивать память, мышление.
Публикация «Конспект занятия „Город мой родной“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Воспитательные задачи: воспитывать интерес, любовь к родному городу; формировать чувство патриотизма.
Ход занятия:
Воспитатель: У каждого города есть история. Есть города молодые и старые, а есть вовсе древние. Древние города появлялись там, где людям было удобно жить: почти все древние города расположены по берегам рек и озёр. Старые города строили там, где проходили торговые пути; в те времена грузы перевозили при помощи животных, а они прокладывали дорогу там, где сами могли пройти. Также грузы перевозили по воде.
Чем старше город, тем больше событий произошло в его жизни, тем богаче его история. Как и у каждого человека, у города есть имя, которое что – то обозначает. Ребята, а какое имя у нашего города?
Дети: Иркутск.
Воспитатель: Что оно означает?
Дети: То, что наш город построен на берегу Иркута.
Воспитатель: А на берегах, ещё, какой реки построен наш город?
Дети: Ангары.
Воспитатель: Верно, наш город построен на берегах рек Ангара и Иркут.
Как и у человека, у города есть день рождения (день основания). Дети, а сколько лет исполнится Иркутску в этом году?
Дети: 355 лет.
Воспитатель: Правильно, Иркутск – старый город, ему исполнится 355 лет.
Улицы города тоже имеют свои имена и истории. Имена улиц обычно связаны с именами известных людей, или с историческими событиями.
Ребята, в каждом городе есть достопримечательности. А какие достопримечательности нашего города вы знаете?
Дети:130 квартал, памятники, театры, цирк, музеи, мосты, церкви.
Дидактическая игра «Узнай и назови достопримечательность» (Показ слайдов).
Воспитатель: Итак, у каждого города есть своя история, есть день рождения, есть имя, есть свои достопримечательности и ещё у городов есть свои символы – герб (показывает слайд).
Это дети герб нашего города Иркутска. О его происхождении мы можем узнать в Областном краеведческом музее или в музее истории города.
Этот герб был утверждён царём в 1960году. На гербе изображён бабр, бегущий по зелёной траве и держащий в зубах соболя. Бабр – это не бобёр. Бобры живут по берегам рек, строят «хатки». Бабр – это тигр, сильный, кровожадный и лютый зверь, который иногда, забегал в Сибирь из Китая. Шкура у него полосатая, хвост длинный. Именно этот зверь изображён на гербе Иркутска и всей Иркутской области.
Итак, бабр олицетворяет силу, а соболь – богатство нашей иркутской области и всей Сибири.
Динамическая пауза «Кедровый орешек».
- С высокого кедра на землю упала шишка, из неё выпал орешек, он закатился под камушек и притих (Дети сидят на корточках, сложив руки перед грудью).
- Его поливал дождик, пригревало солнышко, и из орешка появился маленький росточек (дети медленно поднимают руки).
- Росточек крепко держался корнями за землю и рос, стремясь к небу (дети поднимаются на ноги, вытягивая вверх руки).
- И вот он превратился в стройный, высокий, могучий кедр с сильными ветвями, на которых выросли шишки (дети размахивают руками над головой).
Воспитатель: Хорошо, ребята. Сегодня мы с вами вспомнили на берегах, каких рек стоит Иркутск, что означает его имя, вспомнили, что скоро день рождения нашего города и Иркутску исполняется 355 лет. Познакомились с гербом нашего города. А какие животные изображены на нём?
Дети: бабр и соболь.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам нарисовать бабра – символ силы и могущества или соболя – символ богатства нашего города и края.
(Дети рисуют).