МААМ-картинки

«Родной город». Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста

Раиса Кадкина
«Родной город». Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание:

Приобщать детей к истории родного города, быту, культуре людей его населяющих.

Развивать самостоятельное освоение окружающего мира путем изучения культурного наследия чувашского народа.

Публикация «„Родной город“, Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Познакомить детей с историей возникновения города.

Закрепить знания детей о достопримечательностях города : памятниках, зданиях, театрах; побуждать и развивать у детей чувство любви к родному городу, гордости за его архитектурные ансамбли и памятники, ответственность за его настоящее и будущее.

Обогащать бытовой и обществоведческий словарь детей, совершенствовать умение составлять рассказы, строить сложные предложения.

Материал:

- интерактивная доска, проектор, ноутбук,

- слайды с изображением старинной чувашской избы, старинной крепости Чебоксары, с фотографиями Чебоксарского залива, Русского драмтеатра, памятника и дома-музея В. Чапаева, экспонатов Чувашского национального музея, символикой городов;

- старинный чувашский женский костюм;

- символические монетки;

- открытки с изображением памятников г. Чебоксары и других городов.

Предшествующая работа: экскурсии по городу с детьми, просмотр видеофильмов о городе, подготовка презентации, подготовка атрибутов

Ход деятельности:

Дети сидят на ковре в непринужденной обстановке.

Воспитатель: Дети! Сегодня мы поговорим с вами о родине. Что для вас означает слово «Родина»?

Дети:

В: Правильно! Это место, где мы с вами родились и живем, где живут наши мамы и папы, бабушки и дедушки, другие родственники, друзья. Послушайте отрывок из стихотворения В. Степанова «Что мы родиной зовем?».

«Что мы родиной зовем?

Дом, в котором мы живем.

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы родиной зовем?

Край, в котором мы живем…»

В: Место, где мы родились и живем, и есть родина. А мы с вами живем в большой республике. Как она называется?

Дети:

В: Да, наша родина - Чувашия! В ней много городов и сел. Какие города Чувашии вы знаете?

Дети:

В: А столица нашей республики? - Правильно, Чебоксары. Кто знает, как звучит название нашего города на чувашском языке?

Дети:

В: А что вы можете сказать о нашем городе (какой он?

Дети:

В: Ребята, как вы думаете, всегда ли наш город был таким большим и красивым?

Хотите узнать, как он появился и каким был много лет назад? Я предлагаю вам отправиться в прошлое, на много-много лет назад, с помощью машины времени.

(Дети встают с пола, берут стулья и садятся на них).

В: Пристегните ремни! Поехали!

(Звуковой и световой эффекты).

На экране вид старинной крепости Чебоксары. Перед экраном сидит девушка в чувашском костюме, рядом на столе старинная утварь.

Илемпи: (удивляясь) Ой, вы кто?

1(2) ребенок: Мы юные жители города Чебоксары, прибыли из 2011 года. Хотим узнать, откуда появился наш город и каким он был раньше.

И: А я Илемпи. Я с радостью расскажу вам о городе. Вот он мой город Чебоксары, среди холмов. Раньше эти холмы окружали дремучие леса, не было домов, только река протекала рядом. И вот сюда пришли первые люди. Посмотрели, место им понравилось, и они здесь поселились.

В: Дети, а как вы думаете, почему именно это место им понравилось?

Дети:

И: (дополняя ответы детей) Мы поселились там, где есть вода для питья и пища. В реке (Волге) мы ловим рыбу, ходим в лес на охоту, за грибами, за ягодами, за орехами. Только времена у нас неспокойные. Поэтому люди окружили свои дома стенами. Стены сделали из бревен, ведь вокруг много лесов. И маленькое селение превратилось в крепость. Чебоксары означает «укрепленное население чуваш». И когда нападают враги, все жители уходят в крепость и сражаются с врагами. Такая крепость внутри города называется Кремль.

Вот какой мой город! А люди в нем живут дружно, много трудятся, но находят время и для игр. Хотите, я научу вас одной игре? (чувашская народная игра)

В: А мы тоже ее знаем! Давайте поиграем!

(Игра – физкультминутка)

В: Спасибо, Илемпи! Мы многое узнали об истории нашего города.

(что именно - спросить у детей).

А хочешь полететь с нами, мы покажем тебе, каким он стал.

И: Конечно, хочу!

(Дети садятся на стулья).

В: Пристегните ремни! Поехали!

(Звуковой и световой эффекты).

В: Ты знаешь, Илемпи, мы с ребятами много раз были с экскурсиями по городу и хотим показать тебе наши любимые места в городе.

(Обращаясь к детям) Ребята! Когда вы будете рассказывать о своем любимом месте, не забудьте назвать его, сказать, для чего оно предназначено или кому посвящено, и почему оно вам нравится.

(На экране слайды с фото, по каждому слайду – рассказ 1 ребенка).

И: (хвалит детей) Каким красивым стал город, сколько вы о нем знаете, как вы его любите!

В: Это еще не все! Наши ребята многое знают о Чебоксарах. Сейчас мы проведем небольшую викторину «Знатоки родного города». А ты, Илемпи, послушай и посмотри.

(В. делит детей на 2 команды, а названия придумывают дети, по названию конфет, которые выпускает кондитерская фабрика нашего города «Акконд»)

Вопросы к викторине:

1. Найди на экране герб города Чебоксары (среди других гербов)./Найди на экране герб Чувашской республики (среди других гербов).

2. (С карточками) найди памятники города Чебоксары.

3. Как правильно называется одна из улиц нашего города : Привокзальная или Приаптечная?/ Как называется один из магазинов нашего города : «Кошкин мир» или «Детский мир»?

4. Каким транспортом можно добраться в наш город Чебоксары? (команды дают ответы попеременно?

5. Куда в нашем городе в выходной день можно пойти всей семьей, чтобы отдохнуть, позаниматься спортом, узнать что-то новое, интересное? (поочередные ответы команд, назвать место и что там можно сделать)

В: Обе команды хорошо справились с заданиями. За это они получают призы от кондитерской фабрики «Акконд».

И: Спасибо, ребята, что вы так любите наш с вами город. У меня так поднялось настроение, что захотелось спеть. Давайте споем вместе песню о Чебоксарах. (Поют песню).

И: Мне так у вас понравилось. Я, пожалуй, останусь здесь ненадолго. Схожу в театр, погуляю в парке, поем конфет. До свидания!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Мой город» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Мой город» для детей старшего дошкольного возраста Нет на свете места краше, Чем родная область наша. Здесь есть реки и леса, И прекрасные места. Новосибирск мы очень любим, Его всегда беречь.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Мой город — моя малая Родина» Программное содержание: Раскрыть историческое понятие «город»; продолжить знакомить детей с родным городом, обогащая и расширяя знания о.

Конспект НОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Город Москва» Цель: расширять представления о Москве – главном городе, столицы России. Задачи: Образовательные: - формировать знания о Москве, её основных.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Саранск — наш город»Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Саранск — наш город» Организационный момент: звучит музыка. Воспитатель. Города, как и люди: не похожи друг на друга; у каждого своя история и судьба. У каждого.

Конспект занятия-беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Край родной» Программное содержание. Познакомить детей с историей родного края. Расширить и закрепить знания о жизни людей в прошлом и настоящем времени.

Педагогический проект «Родной свой край люби и знай» для детей старшего дошкольного возраста Цель:знакомство детей с различными природными зонами, климатом нашей страны и области; с природой нашего края; с творчеством воронежских.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Я люблю свой город, его улочки, дома.» Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста " Я люблю свой город, его улочки, дома. " Тип проекта: информационный, социальный,.

Проект по петербурговедению для детей старшего дошкольного возраста «Ты прекрасен, город мой» Основные задачи и цели: - Воспитание любви к родному городу, гордость: я - петербуржец; - Побуждение познавательного интереса к городу,.

Проект по воспитанию патриотизма у детей старшего дошкольного возраста «Родной свой край люби и знай» Выполнила воспитатель МБДОУ №5 «Сказка» Иванова В. Н. Проект по нравственно- патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай».

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город» 5–7 лет МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД» Цель: Расширять представления детей старшего дошкольного возраста о родном городе. Задачи: Углублять и уточнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Родной город». Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 февраля 2016 в 14:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Родной город». Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Кадкина (УИ 480268) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД