Оксана Лобанова
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП и конструированию «Однажды в городе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП и конструированию в средней группе воспитателя Лобановой Оксаны Валерьевны «Однажды в городе»
Вид деятельности – интегративная (познавательно-исследовательская, игровая, физическая - культура)
Образовательные области: «Познавательная», «Социально-коммуникативная»,«Речевая» «Физическая культура».
Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП и конструированию „Однажды в городе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Программное содержание:
Реализуемая приоритетная образовательная область: познавательноеразвитие.
Интеграция с образовательными областями:социально-коммуникативной, речевой, физической культурой.
Цель: Формировать элементарные математические представления.
Решаемые задачи:
воспитательные, развивающие, оздоровительные, образовательные
Задачи приоритетной области:
Воспитывать интерес к родному городу, желание знакомиться с дорожными знаками, правилами дорожного движения, соблюдать их.
Различать и называть цилиндр на основе его сравнения с шаром и кубом, умение группировать предметы по цвету, форме, умение видеть независимость счета от формы, величины предметов, совершенствовать представления о значении слов далеко – близко, умение работать с бумагой, ножницами, развивать память, внимание, мышление.
Задачи в интеграции:
Развивать игровую деятельность, формировать умение воспроизводить в игре задуманный сюжет, формировать умение взаимодействовать со взрослыми и детьми в процессе НОД, воспитывать стремление к совместной творческой исследовательской деятельности, стремление оказывать помощь.
Активизировать словарь по темам : «ПДД», «Город», закреплять умение согласовывать существительные с числительными.
Обогащать двигательный опыт детей, упражнять в прыжках в длину, в умении легко передвигаться по группе, не наталкиваясь друг на друга.
Оборудование: макет светофора, знаки дорожного движения, объемные геометрические фигуры, машины или их изображение, машины разного цвета и формы, разноцветные обручи, картина города, цветные заготовки, ножницы, клей, кисти, клеёнки, салфетки, образец.
Предварительная работа:
Беседа о правилах ДД, о знаках ДД;
Чтение художественной литературы по теме;
Рассматривание иллюстраций с изображением различных ситуаций на дороге, на улицах города.
Ход НОД:
Дети заходят в группу украшенную домами, дорожными знаками.
- Ребята как вы думаете, куда мы попали?
Мы попали в город. А что это такое? (накрытый светофор)
Дети, отгадайте загадку:
С тремя глазами живет,
По очереди мигает.
Как мигнет – порядок наведет.
Что это такое?
Ответ: Светофор.
Правильно. Давайте поиграем.
Игра «Светофор» (на внимание, красный сесть, жёлтый встать, зелёный идти).
- Ребята посмотрите, какие интересные машины. Для чего они нужны? (перевозят воду, молоко, нефть, мебель, игрушки).
Скажите, на какую фигуру похожи кузова машин (овал, прямоугольник?
У нас в корзинках лежат разные фигуры. Возьмите по одной фигуре, похожей на кузов молоковозки.
- Какую фигуру ты взял? (ответ)
-А ты, почему взяла цилиндр? (ответ)
-А теперь в другую руку возьмите куб.
-Чем они отличаются? (цилиндр катится, куб – нет)
-Чем похожи эти фигуры? (обе стоят)
-Теперь вместо куба возьмите в руки шар.
-Что общего у шара и цилиндра? (катятся)
-Чем они отличаются? (шар не стоит)
- Разложите фигуры по корзинкам.
- Теперь поиграем. Посмотрите сколько машин, возьмите себе по одной, какого цвета у тебя? У тебя?
-Каких машин больше? (Красных, синих, жёлтых, зелёных, почему? Как это можно проверить)
- Посчитать, разложить друг под другом, наложить, как сделать поровну?
-Давайте поставим машины в гараж (дети ставят машины ц цветные гаражи).
Физминутка
(превращаются в легковые, в грузовые машины)
Садятся на коврик
- Посмотрите, что это у меня? (дорожные знаки)
Спрашиваю, что обозначают знаки.
- Какие знаки по форме?
- Дети: одни круглые, другие треугольные, квадратные.
Предлагаю разложить их в 3 группы по форме в разноцветные обручи.
А теперь проверим вашу силу и ловкость.
-Нужно допрыгнуть от линии до знаков и дотронуться до них рукой (один знак стоит близко, второй далеко) Прыгают двое.
-Почему, ты не смог допрыгнуть до знака? Знак стоит далеко.
-А ты, почему допрыгнула до знака? Знак стоит близко.
-До какого знака ты сможешь допрыгнуть? (ответ)
-Как он лежит? (близко)
Молодцы, дети, вы не только много знаете о дорожных знаках, но ещё и сильные и ловкие.
Ребята, скажите, как называется наш город? Что есть в нашем городе? (улицы, парки, дома) А какие бывают улицы? (Длинные, короткие, широкие, узкие.) А как называется улица, на которой вы живете? (Дети называют свои улицы). Что есть на улице? (Дома, деревья, дорога). Какие бывают дома?
Игра, «Какие бывают дома?»
(кирпичные, деревянные, панельные, каменные, высокие, низкие, многоэтажные)
Ребята нам прислали картину с изображением нашего города, давайте на неё посмотрим, как вы думаете, получилась картина, ничего не забыл художник?
Дети: нет домов.
Что же делать? Кто строит дома? Давайте превратимся в строителей и сделаем дома для нашего города.
Подходят к столам, из бумаги, по образцу, обьяснению, делают дома, приклеивают к макету города.
Давайте сейчас полюбуемся на наш город, какой он у нас красивый.