Наталья Смирнова
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Знакомство со свойствами бумаги»
▼ Скачать +Заказ
Конспект интегрированной НОД на тему «Знакомство со свойствами бумаги»по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
Цель: Познакомить детей с качествами разных видов бумаги
Задачи:
• Научить выявлять общие качества и различия бумаги (рвется, мнется, размокает, скручивается)
Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности „Знакомство со свойствами бумаги“» размещена в разделах
• Познакомить детей с использованием бумаги в жизни человека;
• Заинтересовать детей работой с бумагой;
• Расширять словарный запас детей;
• Развивать мышление, крупную и мелкую моторику;
• Воспитывать любознательность и бережливость;
• Формировать эстетическое отношение к окружающему миру.
Материалы:
• небольшие кусочки разных видов бумаги : картон, салфетки, обычная и цветная бумага;
• предметы, изготовленные из бумаги : книги, картинки, газета;
• емкость с водой
• открытка-приглашение
Ход занятия:
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами попытаемся разгадать загадки одного из материалов, который нас окружает.
А какой это материал, нам поможет узнать загадка:
Я белая, как снег,
Дружу с карандашом.
Где он пройдет,
Заметочку кладет… (Бумага)
Давайте посмотрим вокруг и скажем, что в нашей группе сделано из бумаги? (салфетки, туалетная бумага, открытки, книги, коробки, раскраски и т. д.).
Молодцы! У меня для вас есть необычная открытка из Волшебной Бумажной страны. Ее жители приглашают нас отправиться в увлекательное путешествие по их стране. Там все предметы выполнены из бумаги, а из какой именно, мы узнаем во время нашего путешествия на «Бумажных станциях».
Садимся в волшебный паровоз и отправляемся в дорогу! (дети становятся за воспитателем паровозиком и двигаются по направлению к подготовленным станциям)
Станция «Бумажная»
На столе разложены разные виды бумаги : обычная белая бумага, салфетки, картон.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите сколько у нас много разной бумаги. Давайте ее потрогаем (дети трогают бумагу)
-Какая она на ощупь? (гладкая, шершавая)
-Теперь давайте попробуем ее помять. (дети мнут бумагу)
-Молодцы! Какую бумагу тяжелее помять, а какую легче?
(салфетку легче-она тонкая, картон тяжелее-он твердый)
-Попробуем ее скрутить (картон плохо скручивается)
-А сейчас попробуем порвать ее (дети рвут бумагу)
-Почему картон рвать сложнее всего? (потому что он прочнее обычной бумаги)
-Молодцы! Эта стация открыла нам много нового о свойствах бумаги! Пора отправляться дальше!
Дети становятся в паровозик и прибывают на станцию «Цветная».
Станция «Цветная»
Воспитатель: Ребята у нас на столе цветная бумага. Мы с вами где-нибудь ее применяем? Что можно сделать из цветной бумаги?
(аппликацию, фигурки животных, подарки мамам и папам на праздники)
Станция «Опытная»
Дети подходят к столу, где лежит бумага, и стоят емкости с водой.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что произойдет с бумагой, если ее опустить в воду?
1. Салфетка размокла, утонула, т. к. она тонкая
2. Обычная бумага размокла и стала хрупкой
3. Картон самый толстый, он размок и стал тяжелым.
- Ребята, наше путешествие в страну «Бумажная» подошло к концу, и нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в вагончики.
Дети встают паровозиком, двигаются и постепенно рассаживаются за столы.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята! У нас прошло увлекательное приключение. Сегодня мы познакомились с необычными свойствами бумаги. Что нового о бумаге вы узнали из нашего приключения?
(бумага бывает тонкая, толстая, прочная; она мнется, скручивается, рвется, размокает в воде)