Елена Чаус
Конспект непосредственно образовательной деятельности «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: гражданско-патриотическое воспитание детей.
Задачи:
образовательные :
• расширить представления детей о Великой Отечественной войне;
• познакомить с традицией празднования Дня Победы и его значением в жизни страны;
• формировать интерес к истории своей Родины;
• формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину;
• уточнить и расширить знания детей о военной технике и о людях военных профессий;
• активизировать словарь, познавательный интерес;
• обогащать детей новыми впечатлениями;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „День Победы“» размещена в разделах
• создать хорошее настроение у детей, эмоциональную отзывчивость;
развивающие:
• развивать представление о разных родах войск, закрепить знания о всенародном празднике – Дне Победы;
• развивать речь, внимание, память, мышление, восприятие, воображение;
• развивать крупную моторику;
воспитательные:
• воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции; гордость за свой народ, армию; любовь к Родине; желание защищать свою страну;
• воспитывать заботливое отношение и любовь к близким и пожилым людям;
Предварительная работа: подбор иллюстративного материала, пособий, книг; подбор музыкального и литературного материала; беседы: «Праздничный салют», «Кого награждают медалями и орденами?», «Какой великий праздник отмечает наша страна 9 мая?», «Праздничный парад»; сюжетно-ролевые и творческие игры «Моряки», «Летчики», «Шоферы»; тематические подвижные и дидактические игры; заучивание стихотворений о войне и победе; слушание пословиц и поговорок о Родине и героизме; продуктивная деятельность : «Летят самолеты, плывут корабли» (рисование, «Вечный огонь» (аппликация, «Салют Победе» (пластилинография); поделки на тему «Парад Победы».
Материалы и оборудование: мультимедийная презентация «Я помню, я горжусь», цветные ленты.
Музыкальное сопровождение: фонограмма песни «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача).
Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Ход проведения
1. Организационный момент (Слайд №1)
Воспитатель. Ребята, к какому празднику готовится наша страна? (Ответы детей)
- Да, каждая семья, каждый человек знает этот значимый для нашей страны праздник! Что это за праздник, кто объяснит? (Ответы детей)
2. Работа по теме занятия
Воспитатель. Давайте представим себе, как это было. Был летний воскресный день 22 июня. (Слайд №2) Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Пели птицы. Люди просыпались и строили планы, как провести выходной день. Ничто не предвещало беды. И вдруг по радио объявили страшную весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну. Так началась война. (Слайд №3)
Сигнал тревоги над страной.
Подкрался враг, как вор ночной.
Фашистов черная орда
Не вступит в наши города.
И мы врага отбросим так,
Как наша ненависть крепка,
Что даты нынешних атак
Народ прославит на века. (А. Барто «Мы врага отбросим»)
- Люди поклялись все, как один, встать на защиту Родины. Поэт В. Лебедев-Кумач написал стихи песни «Священная война», а художник И. Тоидзе нарисовал плакат «Родина-мать зовет!». И песня, и плакат призывали к защите Отечества. Под эту песню уходили на фронт наши солдаты защищать свою Родину. Уходили на войну не только мужчины, но и женщины. (Слайды №4-20)
- Война разрушила судьбы миллионов людей. Было страшно: протяженный вой сирен, залпы зениток, разрывы бомб. Но люди не испугались, поднялись и пошли навстречу вражеским силам. Жертвуя жизнью, они становились защитниками Отечества.
- Ребята, кого можно назвать защитникам Отечества? (Солдат, матросов, летчиков, всех, кто воевал)
- Давайте, побудем солдатами.
Физкультминутка «Солдат»
Русский смелый наш солдат, (Маршируют по кругу)
Не зная страха и преград,
Отчизну нашу защищал: (Отдают честь)
Окопы ночью он копал, («Копают лопатой»)
Здесь он на танке проезжал, («Едут на танке»)
На самолете он летал, (Руки в стороны, бег по кругу)
И, наконец, он победил!
Спасибо всем вам за наш мир! (Взяться всем за руки)
Воспитатель. Непрерывные бои велись и на земле, и в воздухе, и на воде. Кто воевал в воздухе? Как назывались эти военные? (Летчики, пилоты)
- Кто воевал на суше? (Солдаты)
- Кто воевал на море? (Моряки)
- А что же было с женщинами и детьми? Женщины выращивали хлеб, овощи, скот, чтобы прокормить нашу армию. А зачем солдатам на фронте продукты? (Чтобы быть сильными для борьбы с фашистами)
- Женщины работали на заводах у станков и делали орудия и снаряды для защиты нашей Родины от фашистских захватчиков. (Слайд №21)
- Много дел было и у ребятишек военной поры: присматривали за младшими детьми, кроме собственного огорода работали на полях – помогали выращивать для фронта урожай. Так же, как и взрослые, работали на заводах. Они выполняли тяжелую работу, голодали, собирали детали для военной техники и снарядов. Собирали автоматы. (Слайд №22) Они не сдавались, потому что от их труда завесила победа нашего народа.
- Старушки вязали варежки и шарфы для солдат, чтобы они не замерзли и могли смело бить врага.
- Ребята, как мы с вами помним о тех, кто погиб, защищая свой народ, Родину? (Поем песни о войне, читаем стихи, смотрим военные фильмы, ходим в музеи, поздравляем ветеранов, возлагаем цветы к Вечному огню).
Воспитатель. Все военные умеют ходить строевым шагом, т. е. маршировать. Давайте, и мы с вами попробуем маршировать как они.
Физкультминутка
Раз, два, дружно в ногу,
Три, четыре, тверже шаг. (Маршируем по кругу)
На парад идут солдаты, («Отдаем честь»)
И чеканят дружно шаг.
Мы, пока что, дошколята, (Маршируем по кругу)
А шагаем, как солдаты.
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Воспитатель. Закончилась война. Шла она 4 года. Погибло огромное количество людей. Были разрушены дома, заводы, школы, целые города. Но наш народ победил фашистов. (Слайд №23)
- Все радовались, пели, танцевали, поздравляли друг друга. (Слайд №24)
- Немецкие флаги бросили на землю и сожгли. (Слайд №25)
- На Красной площади прошел парад Победы. (Слайд №26)
- С тех пор прошло 70 лет. Каждый год 9 мая мы празднуем День Победы. В этот день поздравляют ветеранов войны, дарят им цветы, говорят слова благодарности за мирное небо над головой. А кто такие ветераны? (Ответы детей) (Слайд №27)
- За годы войны погибло больше 20 миллионов людей – солдат, офицеров, стариков, женщин и детей. В память о них воздвигнуты памятники. (Слайд № 28)
- Это памятник «Вечный огонь». Он горит в память тех, кто не вернулся с войны. (Слайды № 29-30)
- В нашем городе тоже есть такой памятник. (Слайд № 31) Люди приходят сюда, чтобы почтить память героев и возложить цветы.
Чтение отрывка из стихотворения С. Михалкова «Быль для детей»
Слава нашим генералам,
Слава нашим адмиралам
И солдатам рядовым –
Пешим, плавающим, конным,
В жарких битвах закаленным!
Слава павшим и живым.
От души спасибо им!
Не забудем тех героев,
Что лежат в земле сырой,
Жизнь отдав на поле боя
За народ – за нас с тобой.
Воспитатель. Каждый год 9 мая на Красной площади проходит праздничный парад. (Слайд №32)
- А вечером небо озаряется залпами салюта. Салюта в честь Победы нашего народа над фашизмом. (Слайды №33-34)
- Давайте, и мы устроим праздничный салют. (Дети делают салют из разноцветных лент)
3. Заключительная часть
1. Какой праздник отмечают 9 мая?
2. Кто сражался на фронте?
3. Что делали женщины и дети во время войны?
4. Как празднуют День Победы?