Плис Татьяна
Конспект непосредственно образовательной деятельности (ФЦКМ). для детей 6–7 лет «Этот День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности (для детей 6-7 лет).
Образовательная область «Познание (ФЦКМ)».
Тема: Этот день Победы.
Задачи: Расширить представление детей о Великой Отечественной войне, о дне Победы. Развивать умение рассказывать о защитниках-героях, поддерживать познавательный интерес к истории своей страны. Активизировать детей на высказывания своего мнения. Воспитывать чувства гордости за свою родину и ее защитниках.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности (ФЦКМ), для детей 6–7 лет „Этот День Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа: чтение произведений на военную тематику, знакомство с родами и войск, слушание фронтовых песен, рассматривание иллюстраций по теме.
Оборудование: иллюстративный материал по теме, карточки для игры (обезвредь оружие, оборудование для игр, бумага, карандаши, штампы.
Интеграция областей: здоровье, социализация, художественная литература, музыка, коммуникация, безопасность, художественное творчество.
Ход: Все жители России 9 мая отмечают самый великий праздник. Его отмечают и в других городах мира и с глубоким уважением относиться к русскими войнам – освободителям. О каком же празднике идет речь?
Дети: О дне победе.
Воспитатель: Правильно, ребята! День Победы – это праздник почти каждой семьи, потому что солдатами были чьи-то отцы, братья, сыновья. С кем же воивали наши солдаты?
Дети: С фашистами…
Воспитатель: Ребята расскажите как началась война (рассказы детей). Совершенно верно. Назвали эту войну Великой Отечественной. Слово «Великой» означает очень большой. В самом деле, Война шла на огромной территории страны, она длилась четыре долгих года. «Отечественной» - потому что она справедливая, направлена на защиту своего отечества. Сейчас Никита прочтет стихотворение о войне.
Война… Нам ее не забыть никогда
Война – это слишком большая беда
Пришла в наши земли фашистская рать
Задумав свободу у нас отобрать
Враги разоряли, бомбили дома
Война – это горе, страданья и тьме.
Весь народ поднялся на борьбе с фашистами. Они рвались к Москве, мечтая как можно скорее захватить столицу нашей родины. Захватить Москву для них означало победить. Все от мало до велико вместе с солдатами нашей армии, как могли, сдерживали натиск врага. В страшных битвах отстаивали каждый кусочек земли. И в скорее отбросили фашистов далеко от столицы. (Рассказ сопровождается показом иллюстраций)
Захватчики на территории наших городов спрятали секретное оружие. Чтобы узнать, где оно спрятано и обезвредить его, вы должны выполнить задание. На карточке найти лишнюю фигуру и обвести ее карандашом.
(Среди множества многоугольников, на карточке лишний круг).
На заводах для фронта делали снаряды, военную технику, шили одежду и т. п. За станками работали женщины и дети. Люди трудились до тех пор, пока могли стоять на ногах. А когда не было сил дойти до дома, они оставались до утра здесь же на заводе, чтобы утром продолжить работу. «Все для фронта, все для Победы» - звучало везде.
(Показ иллюстраций)
Наши солдаты вели ожесточенные бои за каждый город, село. Оказывали врагу достойный отпор. Руководил нашей армией в этот период Г. К. Жуков (показ портрета). Жуков руководил многими сражениями: за город Сталинград, под городом Курском…
В штаб главнокомандующему доставляли донесение о том, как идут бои. Вот мы сейчас и посмотрим, чья команда быстрее доставит донесение в штаб.
Эстафета: Доставь донесение. (Дети делаться на две команды, капитану выдается конверт с донесением. Участники команд по очереди обегают препятствие, передают конверт следующему игроку и встают в конец команды)
Во время войны было совершено много героических подвигов. Как вы думаете, что такое подвиг? (смелый отважный поступок)
Каких героев ВОВ вы знаете? Расскажите о них. (1-2 рассказа)
Ребята, скажите какие наши войны освободители?
(игра «Подбери слово». (мужественные, храбрые, смелые)
Молодцы. А теперь проверим вашу внимательность.
(Игра «Будь внимательным». Воспитатель показывает детям флажки: желтый – маршируй, красный – кричать «Ура!», синий – приседать, зеленый – хлопать)
Память героев ВОВ увековечено в названиях улиц и площадей городов, им установлены памятники, мемориалы. (показ иллюстрация)
Ребята, а вы узнали этот памятник? (могила Неизвестного солдата)
А что значит Неизвестный солдат? (ответы детей)
У могилы Неизвестного солдаты всегда горит вечный огонь – как символ памяти. На гранитной плите написано: «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен».
9 мая 1945 г. закончилась война. Наступил великий день Победы. С большой любовью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя. Минутой молчания почтим их память. (минута молчания)
Сегодня еще живы те, кто воевал много лет назад. Как называют этих людей? (показ иллюстраций)
Ветераны одевают ордена, вспоминают о том как они воевали, о своих боевых товарищах, устраивают торжественное шествия по улицам… Какие слова и пожелания мы должны сказать этим людям? (ответы детей)
Пусть не будет войны никогда
Не коснеться нас больше беда
В день Победы все песни поют
В честь Победы сверкает салют.
В после военные годы была написана песня: «День Победы». Эта песня символ праздника. (прослушивание песни)
А праздничный салют Победы мы изобразим при помощи штампов. (работа детей за столами)
Люди всей земли стараются чтобы на нашей планете царил мир и не было войны. Ведь это главное на свете. Итог занятия.