Свечникова Светлана Васильевна
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимняя картина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе детского сада "Зимняя картина"
Тип НОД: Интеллектуально- развивающее.
Вид НОД: интегрированное.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „Зимняя картина“» размещена в разделах
Цель: продолжать работу по закладыванию основ экологического воспитания, систематизации представлений о временах года, знакомство с признаками зимних месяцев, активизировать наблюдательность.
Задачи:
Обучающие:
- научить детей образовывать форму множественного числа имён существительных (дом, крыша, забор,ель, дерево, пень и другие в именительном и предложном падежах);
- обучать умению составлять рассказ с опорой на жестовый план и умение рисовать красками;
- расширять словарь детей за счёт имён существительных (лёд, вьюга, метель, снегопад, гололёд, имён прилагательных (пушистый, высокий, смешной, круглый, колючий).
Развивающие:
- развивать общие речевые навыки - физиологическое речевое дыхание, голос (менять силу голоса); произносить звукоподражания в разном темпе;
- общую моторику - умение сочетать речь с движением;
- моторную память, слуховое, зрительное внимание, память;
- фонематический слух - различать гласные звуки, выделять из ряда звуков данный звук.
Воспитательные:
- продолжать воспитывать интерес к окружающему миру;
- воспитывать эстетический вкус, любовь к природе.
Предварительная работа:
На прогулках обращала внимание детей на признаки зимы: стало холодно, солнце редко выглядывает из- за туч, греет слабо, всюду лежит снег, лужи покрылись льдом, деревья стоят без листьев, только ели и сосны остаются зелёными,зимой часто метут метели, бывают вьюги.
После прогулок загадывала детям загадки о зиме.
Прослушивали музыкальные произведения о зиме П. И. Чайковского "Времена года".
Рассматривали картины о зиме.
Зарисовывали с детьми вьюгу, снегопад.
Для НОД изготовили с детьми пособие "Рукавичка".
Наклеили на листы синей бумаги дома, деревья, кусты, пни, заборы, скамейки, ёлки.
Оснащение:
- пособие-часы "Времена года";
- аудиозапись зимнего вальса;
- демонстрационная картина "Зима";
- модели - помощники к жестовому плану рассказа;
- пособие "Рукавичка";
- бумага (формат А - 4) синегоцвета с наклеенными домами, деревьями, кустами, пнями, скамейками, ёлками;
- кисти, белая гуашь, стаканы с водой, подставка для кисточки, салфетка, верёвка, прищепки.
- двусторонние лица - схемы "Настроение".
Ход НОД.
Дети под спокойную музыку входят в группу и становятся полукругом.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте улыбнёмся и поприветствуем всех.
Дети.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!",
Если кажый улыбнётся -
Утро доброе начнётся
-Доброе утро!
Воспитатель. Ребята, я приглашаю вас в волшебную страну звуков. Присядьте на стульчики и внимательно послушайте.
Дети слушают звуки.
Воспитатель. Ребята, подумайте и скажите, в какое время года можно услышать эти звуки?
Дети. Эти звуки можно услышать зимой (ответы детей).
Воспитатель. Скажите, какие зимние картины вы представили, слушая эти звуки?
Дети. Я услышала завывание вьюги. Я представила, как скрипит под ногами снег. А я представил, как едет тройка лошадей с бубенцами. А я услышал, как дети играют в снежки. А я представил, как дети катаются с горы на санках. И т. д.
Воспитатель. Ребята, назовите приметы зимы.
Дети. Стало холодно. Солнце редко выглядывает из - за туч. Всюду лежит снег. Зимой метут метели. Зимой бывают вьюги. Многие птицы улетели в тёплые края.
Воспитатель. Холодный ветер со снегом начинает свою песню. Сначала вьюга тихо воет. (показать движением руки усиление звука и его затихание) Все вместе споём тихо "у-у-у-у. ", потом всё громче и громче: "У-У-У-У. "
Воспитатель. А теперь послушайте разные звуки, но когда среди них послышится завывание вьюги (у, надо хлопнуть в ладоши. Готовы?
Воспитатель. (а-а-а-а, (о-о-о-о, (у-у-у-у, (и-и-и-и, (а-а-а-а, (у-у-у-у, (о-о-о-о, (у-у-у-у).
Воспитатель. Молодцы, вы были внимательны и правильно справились с заданием.
Воспитатель. Отгадайте, о каком времени года моя загадка:
Во дворе замёрзли лужи,
Целый день позёмка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла. (зима).
Воспитатель. За зимой придёт весна, потом будет лето, за летом - осень и всё повторится сначала. В природе времена года сменяются одно другим.
Воспитатель. Посмотрите на часы "Времена года". Я буду вращать стрелку, а вы вместе со мной называйте время года, на которое она укажет (зима, весна, лето, осень). Ребёнок будет вращать стрелку и назавать то время года, на которое она укажет.
Воспитатель. Замечательно. Всё правильно.
Давайте станем в кружок и, не пользуясь часами, попробуем назвать последовательность времён года, продолжая с того сезона, который я назову.
(Игра с мячом "Назови следующее").
Воспитатель. Каждое время года длится три месяца.
Зимние месяцы называются : декабрь, январь, февраль. Давайте хором повторим эти названия одновременно загибая указательным пальцем правой руки пальцы на левой руке по количеству перечисленных месяцев. Сколько всего месяцев?
Дети. Три.
Воспитатель. А теперь, ребята, посмотрите на этот зимний рисунок. Я прелагаю внимательно рассмотреть его и вместе с вами придумать по нему необычный рассказ. Выполняйте движения вместе со мной.
Пришла зима (обведите жестом этот рисунок).
Стало холодно (обхватите руками себя за плечи и поёжтесь).
Ударили морозы (стукните правым кулаком по левой ладони).
Реки покрылись льдом (поставьте руки перед грудью и горизонтальным движением разведите их в стороны).
Пошёл снег. Он падал белыми, пушистыми хлопьями (руки согните в локтях, поднимите вверх, а затем плавными зигзагообразными движениями не спеша опускайте их вниз).
- на землю - (поставьте руки перед грудью и волнообразными движениями разведите их в стороны)
- на дома- (поднимите ладони вверх и соедините их кончиками пальцев под углом друг к другу в виде крыши)
- на деревья - (поднимите руки вверх,растопырьте пальцы, изображая ветви)
- на людей - (положите руки себе на голову)
Чтобы вам было легче рассказывать я поставлю вам модели- помощники.
Дети рассказывают о зиме (2-3 раза).
Воспитатель. Молодцы! Чудесный получился рассказ у Саши, у Николь были красивыми жесты.
Воспитатель. Сейчас мы с вами выйдем на лужок и все вместе представим и покажем снегопад (Звучит музыка).
На полянку, на лужок,
Тихо падает снежок.
Кружатся снежинки,
Лёгкие пушинки.
Полетали, покружились,
И на землю опустились!
Дети передают движения в соответствии со словами стихотворения.
Воспитатель. Ребята, поойдите к столу и возьмите каждый по рукавичке. Возьмите рукавичку левой рукой, положите на неё снежинку. Вдохните через нос с закрытым ртом и подуйте на снежинку спокойно,не надувая щёк.
Воспитатель. Посмотрите. сколько снежинок осталось на рукавичках?
Воспитатель. Скажите, снежинка какая?
Дети. Лёгкая, пушистая, воздушная, нежная, белая.
Воспитатель. Что она может делать?
Дети. Летать, падать, ложиться, кружиться, порхать, сверкать, искриться.
Воспитатель. Спасибо, вы очень много знаете о снежинках.
Воспитатель. Ребята, у меня для вас есть загадка про снег, он ведь бывает разным.
Пушистой бывает что? (снежинка)
Круглой бывает что? (снежная крупа)
Колючим бывает что? (иней)
Высоким бывает что? (сугроб)
Смешным бывает что? (снеговик)
Воспитатель.
Ребята,сколько интересного мы сегодня узнали о зиме и её звуках, о снегопаде, о снеге. А на наших картинках совсем нет снега. Пройдите к столам и с помощью кисточки, белой гуашью нарисуйте снегопад.
Воспитатель. Возьмите кисточки тремя пальцами, близко к железному наконечнику и приступайте к рисованию.
Провела зима над нами снеговыми рукавами, и посыпались снежинки на деревья, на дома,
И засыпал снег всё вокруг.
Звучит музыка. Дети рисуют снегопад.
Воспитатель. Сейчас я ваши работы поставлю на доску и всем их будет видно. У нас получилась чудесная "Зимняя картина". Ребята, скажите, на чём лежит снег?
Дети. Снег лежит на крышах домов. Снег лежит на деревьях. Снег лежит на пнях (на заборах, на скамейках, на кустах, на ёлках и т. д.)
Воспитатель. Ребята,у меня сейчас очень хорошее, радостное настроение, Мне очень понравилось, как вы рассказывали рассказ про зиму при помощи жестов, играли в игру "Назови следующее", нарисовали чудесную зимнюю картину. Я думаю, что теперь вы сможете много рассказать о зиме.
Воспитатель. А какое у вас настроение? Покажите.
Дети показывают двусторонние лица- схемы. (радостное, весёлое)
Дети:
хочется поиграть в снежки;
- хочется покататься на санках;
-Я хочу слепить снеговика.
А сейчас подойдите ко мне. Давайте попрощаемся с гостями и пойдём гулять.
Дети: До свидиния!
Уходят под музыку.