Оксана Черкасова
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать
Министерство образования и науки
РСО – Алания
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»
в средней группе №1
Тема:«Хлеб - всему голова»
МБДОУ детский сад
ЦРР №35 «Золотой ключик»
Воспитатель средней группы №1
Черкасова Оксана Валерьевна
2021г.
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
г. Моздок
Программное содержание:
-расширить знание детей о том как на нашем столе появился хлеб.
- закреплять названия профессий людей, растящих хлеб : тракторист, шофер, комбайнер, мельник, пекарь, хлебороб.
- активизировать в речи имена прилагательные, характеризующие хлеб : душистый, мягкий, теплый, ароматный, черствый и т. д.
- развивать внимание, логическое мышление.
- воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб.
-формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками, быть доброжелательным и корректным собеседником, воспитывать культуру речевого общения.
Оборудование: круглый хлеб; 5-6 слайдов - поля Чувашии; три салфетки; картинки-пазлы по количеству детей с изображением хлебобулочных изделий; картинки транспорта, мельницы и пекарни; солнышко; 4 лучика; зерно; колосья; хлебобулочные изделия по количеству детей; проектор; поднос; стихотворение; пословица; музыка - народная, волшебная.
Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Предварительная работа: Чтение рассказов и сказок о хлебе; отгадывание загадок; чтение и разучивании стихов о хлебе. Д/И «Профессии». Заучивание пословиц «Не трудиться, хлеба не добиться». Просмотр слайдов с изображением мельниц (ветряных, водяных, современных).
Ход: (На экране изображено солнышко, которое улыбается)
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем наших гостей и поздороваемся.
Посмотрите, какое теплое и ласковое солнышко сегодня нас встречает. Давайте мы возьмемся за руки и подарим нашему солнышку и друг другу свое тепло и улыбки. (дети берутся за руки и улыбаются друг другу). Какие вы теперь светлые, добрые и улыбчивые.
Воспитатель: Солнышко, неспроста сегодня к нам пришло. Оно подарит нам свои лучики, которые расскажут нам о хлебе много интересного.
(появляются слайды с полями колосистых полей под музыку, воспитатель одновременно со слайдами читает стихотворение)
В каждом зёрнышке пшеницы
Летом и зимой
Сила солнышка хранится
И земли родной.
И расти под небом светлым,
Строен и высок,
Словно Родина бессмертный,
Хлебный колосок.
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня будем говорить? Что мы увидели на экране?
Воспитатель: А вот солнышко наше засверкало, приглашает нас с вами к себе в гости. Давайте подойдет с вами к первому лучику и узнаем какой сюрприз он нам приготовил. (дети подходят к столу, на котором находится хлеб, накрытый салфеткой)
Воспитатель: Если отгадаете загадку, то узнаете, что лежит под салфеткой
«Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый. (хлеб)»
(Воспитатель открывает салфетку) Правильно это хлеб.
Словесная игра «Какой хлеб?»
Дети: душистый, мягкий, теплый, ароматный, черствый и т. д.
Воспитатель: А вы знаете, как появился хлеб на нашем столе?
Дети: Его пекут, выращивают на полях, сеют, убирают и т. д
Воспитатель: Следующий лучик поможет нам точнее разобраться в этом вопросе. Давайте пойдем к нему. (дети подходят ко второму лучику, где стоит стол на котором стоят колосья и зерно пшеницы)
Воспитатель: (открывает салфетку, показывает на зерно) Что это?
Дети: Это зерно пшеницы
Воспитатель: Правильно, зерно пшеницы нам необходимо для того, чтобы сеять. Одно зернышко посеешь- колосок возьмешь, (повторить вместе и индивидуально) гласит русская поговорка. (берет в руки колосок)
А чтобы получить этот колосок много людей работают на полях. Я вам предлагаю угадать люди каких профессий работают на полях. «Угадай профессию» (воспитатель показывает транспорт, а дети должны угадать профессию человека, который работает на этом транспорте). Кто работает на этом транспорте? предлагаются картинки - трактор-тракторист, машина-шофер, комбайн-комбайнер.
Воспитатель: Ребята всех людей, которые занимаются уборкой хлеба называют хлеборобами. Как называют людей, которые занимаются уборкой хлеба? (хоровое и индивидуальное повторение)
Дети: хлеборобами
Воспитатель: А как вы думаете. Что нужно сделать с колоском, чтобы получилась мука?
Дети: отвечают (перемолоть)
Воспитатель: (показывает картинку мельницу) А как называется профессия человека, который работает на мельнице?
Дети: мельник
Воспитатель: Чтобы узнать, что происходит с мукой дальше нам нужно использовать еще один лучик. Давайте пройдем туда, куда показывает лучик. Лучик показывает на лужок-полянку (проводится физминутка).
Мы ребята хлеборобы, трактористы, комбайнеры (шагают на месте)
Мы пшеницу уберем, и на мельницу пошлем (махи руками из стороны в сторону)
Мельник мелит, мелит, мелит и в муку все перемелет (круговые вращения руками)
Пекарь булочку спечет и на стол к нам принесет (лепят руками и кланяются)
Воспитатель: Ребята, подойдите туда, куда показывает лучик. (дети подходят к столам, на которых расположены картинки пазлы) мы сейчас представим с вами, что мы с вами на пекарне. И нам нужно испечь хлебобулочные изделия. Когда вы соберете картинку мы узнаем, что вы испекли.
Дети выполняют работу и показывают, называя изделия.
Воспитатель: Лучики солнышка были для нас сегодня волшебниками, они много интересного нам рассказали, о том как появился хлеб на нашем столе. Давайте еще раз вспомним.
Дети: вначале посеяли зерно, вырос колосок, затем его убрали с поля, перемололи, испекли и т. д.
Воспитатель: А теперь мы с вами побудем волшебниками. Положите ваши картинки мне на поднос, закройте глаза и произнесите волшебные слова, «Раз, два, три, блюдо волшебное нам испеки»1-2 раза. (дети открывают глаза, а воспитатель открывает салфетку с подноса, и угощает детей хлебобулочными изделиями).