Светлана Ларионова
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с элементами ИКТ «Это волшебное стекло»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с элементами ИКТ «Это волшебное стекло»
Возрастная группа: дети 5-6 лет
Педагог: Ларионова Светлана Геннадьевна 1квалификационной категории
Цель: способствовать:
- развитию мелкой моторики, умения рисовать на стекле зубной пастой;
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с элементами ИКТ „Это волшебное стекло“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Стекло. Изучаем свойства стекла
- Темочки
- закреплению и систематизации знаний детей о свойствах стекла, активизации речи детей;
- воспитанию аккуратности при работе с материалами, доброжелательности, взаимодействия друг с другом.
Задачи:
* Образовательные:
- дать представления о свойствах стекла и областях применения, правилам обращения со стеклом
- познакомить с приемами нетрадиционной техники рисования и способом изображения зубной пастой по стеклу
* Развивающие:
- развить внимание, ассоциативное мышление, творческое воображение наблюдательность.
- обогащать образную речь, словарный запас по теме «Стекло».
- развить слуховое внимание на примерах звучания стеклянных предметов.
*Воспитательные:
- воспитание интереса к окружающему миру.
- воспитывать умение выслушивать высказывания своих товарищей.
Словесная работа: водонепроницаемое (стекло)
Материал демонстрационный: три различные вазы; песок в подносе, набор стеклянной посуды; картинки-схемы «Свойства стекла»; компьютерная презентация «Мир стекла».
Материал для детей: Стеклянные прозрачные стаканы по количеству детей; мелкие игрушки; лупа по количеству детей; тарелки, ёмкость с водой; подставка для кисточки, кисточка, салфетка, влажная салфетка, зубная паста.
Техническое оборудование: мультимедийная установка с презентацией, интерактивная доска.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественно-эстетическая
Предварительная работа:
1. Рассматривание с детьми предметов, сделанных из различных материалов.
2. Просмотр видео фильма телеканала Бибигон «Стекло» https://www.youtube.com/watch?v=MCnAv34FjPY
3. Просмотр видео фильма «Работа Стеклодува 80 уровень Мастера своего дела Стеклодувное Дело Людей 80 лвл» https://www.youtube.com/watch?v=VlF-1nSU654
Структура занятия:
I ЧАСТЬ ВВОДНАЯ:
1. Организационный момент 2 мин.
II ЧАСТЬ ОСНОВНАЯ:
1. задание отгадать загадки 3 мин.
2. задание опытническая деятельность 2 мин.
3. Игра «Найди стеклянные предметы» 3 мин.
4. задание опытническая деятельность «Свойства стела» 5 мин.
5. задание Дидактическая игр «Разбитая ваза» 3 мин.
6. Рисунок на стекле. 4 мин.
III ЧАСТЬ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ:
1. Подведение итогов 3 мин.
Длительность занятия – 25 минут
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая (игра-имитация «Путешествие в Стеклянную страну»)
Коммуникативная (беседа, ответы на вопросы)
Познавательно-исследовательская (проведение опыта по выявлению свойств стекла)
Продуктивная (рисование зубной пастой по стеклянной тарелке)
Критерии оценки деятельности детей на занятии
Активность
Самостоятельность
Взаимодействие со сверстниками и взрослым
Эмоциональность
Проявление волевых усилий
Самооценка и др.
1. Вступительная часть
Ребята, сегодня у нас необычное занятие, посмотрите, сколько у нас гостей, а у меня для вас есть сюрприз. К нам в детский сад сегодня пришло видео письмо. Оно необычное, давайте откроем и посмотрим его. Интересно, кто же его нам прислал? «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Фея Стеклянной страны. Жители моей страны все сделаны из стекла. Я приглашаю вас в гости и хочу познакомить вас с ними. Если вы будете внимательны и активны, то узнаете много нового и интересного». (Слайд 1)
2. Основная часть
Задание 1. Отгадай загадки
Ребята, чтобы попасть в волшебную страну вам нужно отгадать загадки. Вы отгадываете, и если ответ правильный, на экране появится этот предмет.
1. Бабушка Варвара
Всюду их искала
Не залезла чуть в трубу
А они нашлись на лбу! (Очки)
2. У Золушки с ножки
Свалилась случайно
Была не простою она
А хрустальной. (Туфелька)
3. Вот стеклянный пузырёк
А живёт в нём огонёк
Днём он спит, а вечером проснётся,
Ярким пламенем зажжётся (Лампочка)
4. Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой
С песком и камешком на дне
И рыбкой золотой
(Аквариум)
5. Вот стеклянный карандаш
Он в беде помощник наш
Определит без докторов
Кто заболел, а кто здоров. (Градусник)
6. Глядись в меня
Хоть целый день
Коль на себя
Смотреть не лень (Зеркало) (Слайд 2)
- Какие вы молодцы – всё правильно отгадали. Скажите, а почему Фея загадала все эти загадки? (Все сделано из стекла)
Вот мы и оказались в Стеклянной стране.
Задание 2.
Посмотрите, у меня в коробочке речной песок. Давайте его внимательно рассмотрим. Поможет рассмотреть песок прибор-лупа, тоже из стекла, но волшебного – увеличительного.
-Из чего состоит песок?
-Песок состоит из мельчайших песчинок, но зачем он здесь? Мы же в Стеклянной стране?
Песок важнейший компонент (часть) из чего делают стекло. Из чего делают стекло? (Песок, известняк и сода). В старину брали глиняный горшок, сыпали речной песок с ракушками, добавляли золу и ставили на огонь - очень долго варили. Получалось мягкое, блестящее, горячее тесто. Затем мастер стеклодув брал в руки глиняную трубочку пустую внутри. На один конец трубки стеклодув набирал комочек расплавленного стекла, а другой конец трубочки в рот и выдувал стеклянный пузырь (также как вы дуете мыльные пузыри).
Задание 3. Игра «Найди стеклянные предметы»
Ребята, Фея Стеклянной страны приготовила для вас новое задание. Вы хотите его выполнить? Сможете? Давайте ее послушаем! (Дети выбирают стеклянные предметы на интерактивной доске, называют их. Проверяют.) (Слайд 3)
Задание 4. Свойства стела
Ребята, найдите у себя на столе стеклянные предметы. Определите, какое стекло на ощупь? (гладкое, холодное, скользкое, прозрачное)
- А теперь давайте продолжим выяснять, какими ещё свойствами обладает стекло.
- Ребята, назовите изделия из стекла, в которые мы можем налить воду? (стакан, ваза, рюмка, графин)
Я предлагаю вам налить воду в стеклянные стаканы и посмотреть, что будет (дети наливают). Пропускает ли стакан воду? (Нет)
- Вода через стекло не проникает, значит, стекло водонепроницаемое. Давайте скажем вместе это трудное слово водонепроницаемое. В любую стеклянную посуду мы можем налить воду? (Да)
Стекло водонепроницаемое, и это ещё одно его свойство! (ребенок прикрепляет картинку-подсказку «Стекло водонепроницаемое»)
- Где его используют? (посуда, окна)
- Давайте опустим в стакан цветной камень. Посмотрите, вы его видите? (Дети делают вывод, что стекло прозрачное) Зачем нужно прозрачное стекло? (Пропускает солнечный свет. Не искажает предметы, защищает от холода).
Ребята, вы знаете, для чего люди придумали тёмное стекло?
Тёмное стекло сохраняет свойства микстур, растворов, защищает глаза от солнца.
Ребята, что случится, если уронить или бросить стеклянную вещь? (разобьётся)
Если оно может легко разбиться, значит, оно какое? (хрупкое). Как нужно обращаться со стеклянными предметами? Аккуратно, бережно. Но если вдруг случилась беда, стекло разбилось, как надо действовать? (ответы детей) Обязательно подмести большие куски веником, а потом почистить пылесосом.
(ребенок прикрепляет картинку - подсказку «Стекло хрупкое»)
(Звук бьющегося стекла) (Слайд 3 звездочка)
Задание 5. Дидактическая игр «Разбитая ваза» (работа в парах)
Ход игры: Силуэт вазы разрезанной на несколько частей, задача детей собрать целый силуэт.
Фея Стеклянной страны сообщает, что случилась беда - в ее стране разбились вазы, просит детей помочь. (Работа детей на интерактивной доске. Выбирают осколки от двух ваз и составляют каждый свою вазу.) (Слайд 4)
- Ребята, а вы знаете, что у стекла есть голос и оно может звучать, хотите услышать? А знаете, от чего зависит голос стекла? Чем стекло толще, тем глуше, тоньше стекло - звук выше. Да, это мелодичный звук.
А теперь, вы попробуйте извлечь звук, постучите по стакану кисточкой, только осторожно, не забывайте, что стекло хрупкое.
- Ребята, я предлагаю вам поиграть. Посмотрите, у меня на столе стоят вазы, послушайте, как звенит каждая из них. Запомнили? А теперь, закройте глаза, я дотронусь до вазы, а вы угадайте, какая ваза «звучала» (вазы пронумерованы).
- А вы знаете, почему вазы «звенят»? От удара стекло начинает медленно и часто дрожать, эти колебания передаются воздуху вблизи вазы. В конце концов дрожание воздуха доходит до наших ушей и мы слышим – «дзинь». Итак, давайте повторим это свойство стекла (стекло издает звук) (ребенок прикрепляет соответствующую картинку-подсказку)
Физкультминутка «Стеклодувы»
Ребята, я предлагаю вам стать настоящими стеклодувами. Для этого выходите на середину зала и встаньте в круг. Наберите побольше воздуха и медленно выдувайте стекло, руками рисуйте предмет, какой вы выдуваете. Рисовать нужно на одном выдохе, быстро, потому что стекло остывает.
Задание 6. Рисунок на стекле.
Ребята, сегодня мы с вами будем волшебниками, которые умеют творить чудеса. Посмотрите, перед вами лежит волшебное полотно, оно из настоящего стекла и очень хрупкое. Я предлагаю вам нарисовать снежную картину. Рисовать мы будем зубной пастой. Если вдруг у вас что-то не получится, прямо в процессе рисования стекло можно протереть влажной салфеткой и нанести новый рисунок.
Дети самостоятельно рисуют.
3. Итог
Когда дети заканчивают работу воспитатель обращает внимание на необычность рисунков. Отмечает, что благодаря прозрачности стекла изображения получаются как сиюминутные узоры Деда Мороза, пропускающие через себя зимний свет.
Ребята, где мы сегодня побывали? С чем познакомились? Какие свойства стекла вы запомнили? Что вам понравилось? В чем испытывали затруднение? Чему новому научились?
Фея Стеклянной страны благодарит вас. Послушайте, что она скажет. (Фея предлагает поставить в вазу стеклянный цветок тем детям, кому понравилось занятие).
(Слайд 5)
-Вот и закончилось наше путешествие. Большое вам спасибо.