Наталья Кнурова
Анализ НОД по рисованию с элементами экспериментальной деятельности в старшей группе «Это волшебное стекло»
▼ Скачать + Заказать документы
Провела занятие : Харченко Л. Н.
Дата: 15. 12.16.
Группа : старшая
Количество детей : 6
Проанализировала : Кнурова Н. В.
Интеграция образовательных областей «Художественное творчество и познание»
(изобразительная деятельность (нетрадиционное рисование) с элементами опытно- экспериментальной деятельности)
Тема: «Это волшебное стекло»
Цель:
Познакомить детей со стеклом и его свойствами.
Задачи:
Обучающие:
Темочки:
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Стекло. Изучаем свойства стекла
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
-учить выявлять свойства стекла, обратить внимание детей на то, что все свойства учитываются при изготовлении вещей из этого материала;
-ознакомить с техникой рисования на стекле;
-закрепить знания о правилах пользования стеклянной посудой;
Развивающие:
- развивать внимание, восприятие, память, наблюдательность, умение анализировать, связную речь;
Воспитательные:
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выслушивать товарища;
-воспитывать бережное отношение со стеклянными предметами.
Материал:
Изделия из стекла; стекло, гуашь, стаканчик с водой, влажные и бумажные салфетки.
Данное занятие методически построено правильно, чётко прослеживались все этапы занятия.
В занятии отражены все поставленные задачи, они соответствуют возрасту детей. Занятие началось с оргмомента, где активизировалось внимание детей. Занятие составлено увлекательно, воспитатель продумала игровую форму путешествия, что говорит о компетентности педагога и знание методик. Правильно составленная методика проведения занятия позволяет расширить кругозор детей, детям предоставляется возможность участвовать в занятии не как слушатели, а как действующие лица. Подбор дидактического материала соответствует теме занятия. Воспитатель грамотно, четко даёт указания, объяснения, умеет организовать практическую, самостоятельную деятельность детей; умеет активизировать мыслительную деятельность детей; активизировать речь детей (конкретность, точность вопросов, разнообразие их формулировок). Воспитатель подводила детей к обобщению (после каждого опыта).
Занятие интересное, познавательное, ход занятия сопровождался музыкальными минутками, т. е. было художественно-эстетическое восприятие.
На занятии присутствовали технологии здоровьесбережения (пальчиковая гимнастика, физкультминутка).
Программное содержание полностью соответствует уровню развития детей данной возрастной группы.
На занятии были использованы различные виды деятельности : познавательно- исследовательская, игровая. А также методы: эксперимента, словесный (вопросы, наглядно-демонстрационный, игровой, метод контроля.
В заключительной части НОД использовала художественное слово для подведения итогов. Были сюрпризные моменты (медали). Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением, рефлексией.