Ольга Шихотарова
Сценарий интегрированной образовательной деятельности «Волшебное приключение в зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрируемые образовательные области:
- Познание
- Коммуникация
- Художественное творчество
- Социализация
- Чтение художественной литературы
- Музыка
Виды деятельности:
- игровая
- познавательная
- музыкально-художественная
- продуктивная
- двигательная.
Программное содержание:
- развитие творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.
Программные задачи:
Образовательная:
- Научить новому способу изображения - печать пекинской капустой.
- Закрепить знания детей о характерных признаках зимы.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
- Работать над формированием словарного запаса.
Развивающие:
- Развивать:
- творческие способности у детей, воображение, внимание, моторику рук,
- коммуникативные навыки
- развитие эмоционально-волевой сферы (улучшение психоэмоционального состояния детей)
Воспитательная:
- Воспитывать любовь и уважение к красоте природы.
Словарная работа:
Активизировать словарь в речи детей.
Предметный словарь: зимушка, снежок
Словарь признаков: морозная, вьюжная, холодная, снежная, сказочная
Словарь глаголов: кружится, хрустит, сверкает, искрится, серебрится.
Предварительная работа:
- наблюдение примет зимы в природе с воспитателями и родителями,
- беседы о природе зимой, рассматривание иллюстраций,
- составление описательных рассказов (из личного опыта, по серии сюжетных картин,
- чтение художественной литературы.
Используемое оборудование:
Экран, презентация PowerPoint «Зимний пейзаж»(изображения картин И. Грабаря «Сказка инея и восходящего солнца», В. М. Васнецова «Зимний сон», подарочная коробочка, текст стихотворения С. А. Есенина «Пороша», аудиозапись: свист Бабы-Яги,голоса леса, сказочной зимней мелодии, листы китайской капусты, декоративные блестки, тонированные холодными оттенками листы бумаги, белая краска, кисти, салфетки для рук, клеенка для столов.
Ожидаемые результаты: с помощью нетрадиционной техники рисования у детей появился интерес к изобразительной деятельности. Дети передают в рисунке вид зимнего леса, используя впечатления, полученные при рассматривании картин; активизирован детский словарь.
Ход:
Вводная часть
- Здравствуйте, дети! Какие вы хорошие, какие вы пригожие! Дети покажите мне свои глазки. Какие они красивые, добрые. Сколько в них добринок. Улыбнитесь,поделитесь своими добринками друг с другом и с нашими гостями!
- Ребята, в наш детский сад, из сказочного Леса, пришёл Снеговичок и принёс письмо, Давайте посмотрим, от кого оно!
- Да это же послание от Зимушки- Зимы, но его не прочитать, его надо прослушать! Давайте это сделаем…
(вставляю флешку в радио…звучит свист)
- Ой, ребятки, вам не кажется, что здесь что-то не так….
(Появляется Баба-Яга.)
Б. -Я : Нууу, чего вы здесь расселись? Добринками делитесь! Зимушку в гости ждёте?
(ответы детей)
Б. -Я: Не бывать этому! Заколдовала я вашу Зимушку! Да и зачем она вам? Вы всё равно времён года не знаете….
Восп-ль: Да что же ты, Баба-Яга,такое говоришь! Наши детки –умненькие-разумненькие, они многое знают, а времена года – тем более. Давайте, ребята, назовём Бабе-Яге все времена года, по порядку…
дети называют времена года: зима,весна,лето,осень)
Б. -Я. : Ой, с этим заданием вы справились, да оно лёгкое было…А вот в моём волшебном цилиндре- задания-то посложнее будут…. Справитесь с ними, расколдую Зимушку, не справитесь, так и останетесь жить в вечной мерзлоте…. За каждое правильно выполненное задание, будете получать от меня волшебные колокольчики….
(отдаёт цилиндр и убегает)
Основная часть
Восп-ль: Ну что,ребятки, нужно Зимушку спасать- выручать, давайте не терять минутки….1-е задание…
(достаю из цилиндра карточку №1)
Задание №1: Составить рассказ о Зимушке
- Ребята, помогите составить рассказ о Зимушке-зиме. Я начну, а вы закончите предложение.
Земля покрылась белым, пушистым (снег)
Зимой реки и озера покрываются гладким (льдом)
Зимой мороз рисует причудливые (узоры)
Зимой деревья стоят (без листьев или покрытые снегом)
Зимой метут (метели)
- Замечательный рассказ получился!
- Ребята, зима бывает разной. Стоят сильные морозы, какая зима? (морозная, часто дуют вьюги - вьюжная, долго стоят холода - холодная, кружится снег- снежная, А еще ее называют зиму суровой, лютой, а если как в сказке- сказочная.
- Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились! И от Б. -Яги получаете 2 колокольчика!
Задание №2: Поиграть в «Эхо»
- А кто из вас был в зимнем лесу. А хотите оказаться в чудесном заснеженном лесу? Но чтобы туда попасть, мы должны сказать волшебное заклинание:
«Ты три раза обернись и в лесу очутись»
(на доске вывешиваю картинки заснеженного леса, на ковре,либо,возле доски выставляю ёлочки)
- Как здесь прекрасно! Все покрыто белым, пушистым снегом и тишина кругом стоит. Закроем глазки и прислушаемся
(дети фантазируют- стук дятла, хрустит снег, треск деревьев мороз)
Можно еще услышать эхо. А вы знаете, что такое эхо? Эхо - живет в горах, пустом зале и в нашем лесу тоже. Оно всегда повторяет за нами слова. А сейчас мы приступим к выполнению очередного задания - поиграем в «Эхо». Я буду говорить тихо, а вы как «эхо» будете повторять слова, но только громко и выразительно.
Снег, снежок, кружится, хрустит, сверкает, искрится, серебрится, светится.
- Умнички, вы были замечательным эхом! За это задание мы получаем от Б. -Яги 2 колокольчика!
Задание №3:
Б. Яга: С этим заданием не справятся дети! Покажите мне физические упражнения о вашей любимой Зиме!
Физминутка «Зима»
Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурку лепим мы, лепим мы. (соответствующие движения)
Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)
-Какие же вы все молодцы! Ещё 2 колокольчика получаем от Б. -Яги!
Задание №4 Нарисовать зимний, сказочный пейзаж
- Какая красота-то кругом….
(обратить внимание на демонстрационный материал,с изображением природы)
- Ребятки, давайте сядем на стульчики, отдохнем и полюбуемся, как русские художники и поэты по-своему рассказывают о красоте зимней природы под сказочную зимнюю мелодию.
(включить спокойную музыку)
- А кто знает, как называется картина с изображением природы? (пейзаж)
Рассматривание картин (фоном звучит спокойная музыка, с их описанием.
И перед нами возникает картина И. Грабаря «Сказка инея и восходящего солнца». Ребята, что вы видите (снег, деревья, восход солнца)
- Художник нарисовал восход желто-лимонного солнца, своими лучами солнце окрасило снег в розовато-сиреневые холодные цвета, и иней на березках загорелся, заискрился, засверкал и мы, как будто очутились зимой в сказочном саду, где расцвели необыкновенные деревья. Очень необычно, сказочно.
- А сейчас посмотрите на картину В. М. Васнецова «Зимний сон».
Сосны стоят, как богатыри, охраняя маленькие заснеженные елочки. Холодно, морозно, и кажется всё, в этом лесу замерзло. И только теплые коричневые тона стволов елей говорят о том, что лес заснул, но он живой.
- Как выглядят деревья на этой картине? (сонные, тихие, грустные, задумчивые)
- Послушайте, как о такой картине, рассказывает поэт С. Есенин:
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Повязалася сосна.
- Ребята, вам понравились картины, а какие краски использовали художники.
- Давайте, как художники волшебники нарисуем зимний лес.
- Ребята, а что это? (салатный лист) И как он нам пригодится. Давайте рассмотрим, чтобы найти ответ. На что он похож? (дерево ствол, ветви, крона).настало время волшебства- прокрашиваем гуашью снизу- вверх ствол, ветви, прижимаем ладошкой к листу бумаги,убираем- получилась отпечаток настоящего дерева.
- С помощью губок появляются сугробы, блестки заискрились на рисунке.
- Вам уже хочется приступить к работе? Садитесь за столы и начинайте творить!
Играет спокойная музыка, дети приступили к работе.
Анализ работ.
- Посмотрите, какие чудесные зимние пейзажи получились! На них лес словно сказочный, волшебный, чудесный, великолепный! У каждого получился свой, неповторимый пейзаж.
За это задание Б. -Яга дарит нам 4 колокольчика!
- Ребята, посмотрите, сколько колокольчиков нам удалось получить, выполняя задания Б. -Яги? (10.) Всем хватает колокольчиков? (нет)
-Сколько ещё колокольчиков не хватает? (2)
Тогда нужно выполнить последнее задание…
Задание №5 Назвать все месяцы в году – по порядку!
- Сколько месяцев в году? Назовите их последовательно!
Заключительная часть
Ну вот, теперь все ребята с колокольчиками! Нужно взять их в руки и хорошенько позвенеть! Тогда чары Б. -Яги рухнут и мы сможем освободить Зимушку!
(Дети звенят в колокольчики. Появляется Зимушка)
Зим-ка: Спасибо вам, ребята, что спасли меня от чар Бабы-Яги! Теперь всё будет так,как всегда- за зимой придёт весна, потом -лето, а после- осень! За то, что вы такие умненькие-разумненькие, вот от меня вам подарки! Спасибо! До новых встреч!
(Дарит детям открытки-колокольчики с пожеланиями)