Наталья Писарева
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для старших дошкольников с ЗПР «Ребята о зверятах»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственно- образовательной деятельности для старших дошкольников с задержкой психического развития «Ребята о зверятах»
Подготовила: учитель-дефектолог Писарева Н. А.
Цель: закрепить знания детей о диких животных наших лесов.
Задачи:
Образовательные:
-расширение знаний детей о жизни диких животных;
- упражнять в умении подбирать прилагательные к существительным; обогащать словарь по теме;
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для старших дошкольников с ЗПР „Ребята о зверятах“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
-с помощью нетрадиционной техники рисования «Примакивание» обогащать и расширять художественный опыт детей в работе, закреплять умения детей работать с трафаретами;
-показать родителям методы и приемы в работе с детьми в коррекционной группе;
-учить родителей приемам обрывной аппликации;
Коррекционные:
- развивать память, связную речь, внимание, логическое мышление, мелкую и общую моторику, воображение и творческие способности детей посредством дидактических упражнений;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к животному миру, чувство доброты, сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружает;
-воспитывать у родителей желание к совместной деятельности с детьми.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, картинки животных, «Разрезные картинки», «Чьи следы», мнемосхемы, трафареты, губки, гуашь, фломастеры, цветная бумага (коричневая, оранжевая, клей.
Ход НОД:
Воспитатель: чтение стихотворения о диких животных
«Дикие животные»
С человеком не живут,
Помощь от него не ждут,
А живут они в лесах,
На горах, в лугах, степях.
Сами пищу добывают,
Сами деток охраняют,
Строят прочное жилище,
Место дома сами ищут.
Волки, лисы и медведи-
всех их не пересчитать,
Обо всех не рассказать.
Но зато их нужно знать!
Слайд № 3
Воспитатель: беседа по теме:
- Ребята, посмотрите, кто изображен на экране? («Дикие животные наших лесов»). Назовите их. А как вы думаете, почему их называют «животными»? (Тело покрыто шестью; у них 4 лапы (ноги); туловище; морда; хвост). Где живут эти животные? (В лесу). Как они называются? (Дикие животные). Почему их так называют? (Сами себе добывают пищу, сами строят себе дом). Как их можно назвать по-другому? (Звери). Если это звери, то значит они хищники (Нет). Назовите хищных животных. (Волк, лиса). Почему их называют хищниками? (Они питаются другими мелкими животными). Чем питаются заяц, лось, белка? (Ответы детей). Правильно, если эти животные питаются травой, ягодами, грибами, ветками деревьев, то какие это животные? (Травоядные). Молодцы, а хотите отправиться в лес, поискать животных? А как вы думаете, что необходимо знать для путешествия по лесу? (Правила поведения).
Дефектолог: д/ игра: «Чьи следы».
- Вы, ребята, повернитесь и в лесу все окажитесь. Ой, посмотрите, а что это такое? (Следы). А давайте назовем, кто оставил следы? Это чей след? Правильно, молодцы! А теперь давайте проверим свои ответы. (Дети переворачивают картинку со следами и смотрят, какое животное изображено на обратной стороне). Ребята, а как вы думаете, следы какого животного, мы сейчас увидеть не можем? (Медведя, ежа). А почему? (Они находятся в спячке). А что помогает медведю спать спокойно всю зиму? (Нагулянный жир). Ребята, а как вы думаете, куда приведут следы лисы? (К норе); зайца? (К кустику, ямке); медведя? (К берлоге); белки? (К дуплу на дереве); А кто знает, почему? (Они живут там). Да, это их жилища.
Дефектолог: д/ игра: «Разрезные картинки»
- А хотите сложить животного из частей (Дети собирают «Разрезные картинки). Молодцы, звери вас тоже благодарят, но хотят узнать знаете, ли вы их части тела.
Динамическая пауза: «У кого что?» с привлечением родителей.
Педагог называет какую-либо часть тела, а играющий показывает, кому она принадлежит.
Движения: поднять руки вверх, если часть тела принадлежит только животному (например- пасть, 4 лапы (ноги, шерсть); показать на себя – если часть тела принадлежит человеку (например - лицо, 2 ноги, руки); поставить руки на пояс- если эта часть тела есть и у животного и у человека (например - голова, туловище, уши).
Воспитатель: д/ упражнение: «Назови детенышей», слайды №№4-8
-Молодцы. А детенышей диких животных, вы знаете?
- Представьте: я лиса, а вы – лисята; я белка, а вы – бельчата; я медведица, а вы – медвежата; вы зайчата, а я – зайчиха, вы – волчата, а я- волчица.
Воспитатель и дефектолог: работа с мнемосхемами и схемой по ИЗО-деятельности.
-Ребята, вы так много знаете о диких животных. А давайте их нарисуем необычным способом – примакиванием или печатанием.
-Подождите, прежде чем их рисовать, вы должны их угадать. (Работа с мнемосхемой –загадки –отгадки).
Один ребенок по мнемосхеме загадывает загадку, остальные ее отгадывают.
-Молодцы, теперь, вы знаете, кого будете рисовать.
- А, как рисовать, я вам расскажу (объяснение последовательности рисования по схеме).
Дети выбирают силуэт животного с закрытыми глазами, на обратной стороне которого изображены цифры один или два.
-Теперь переверните силуэты животных. Что там изображено? (цифры 1-2). Назовите, какая у вас цифра? Пройдите к столу, где стоит ваша цифра.
Пальчиковая гимнастика с использованием мячика – суджок с привлечением родителей:
«Белка шишки подарила и в корзинку положила (зажимаем шишку в кулачке).
С шишкой ловко поиграем, по ладошке покатаем.
Вверх-вниз, вверх-вниз, влево- вправо, влево- вправо прокатись.
А теперь катись по кругу, раз, два, раз, два, очень нравится игра.
Пальцами возьмись за шишку, покажи её детишкам.
Взгляд за шишкой проведи и на шишку погляди (поворачивают руку влево и вправо)».
А сейчас шишки уберём в корзинку и оставим их белке.
-Ребята, обращаем внимание на схему, приступаем к работе.
Дети выполняют работу по схеме.
Родители по объяснению и показу воспитателя выполняют работу – обрывная аппликация по контуру животного.
Если дети окончили работу раньше, педагог предлагает им помочь родителям завершить аппликацию.
Итог занятия:
- Какие молодцы, как вы много знаете о диких животных. Но нам пора возвращаться из леса. Давайте повернемся вокруг себя. И вернемся назад в детский сад. Возьмите свои работы и поместите их на выставку.