Инна Андреева
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие к звездам с Ю. А. Гагариным»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение знаний и представлений детей о космосе.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
закрепить представления и знания детей о солнечной системе, о планетах;
закрепить порядковый и обратный счет от 1 до 10, умение ориентироваться на листе бумаги;
воспитывать у детей уважение и любовь к нашей планете Земля, чувство патриотизма.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности „Путешествие к звездам с Ю, А, Гагариным“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Юрий Гагарин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
закреплять умение детей создавать композицию на тему космоса на всем листе бумаги;
развивать творческие способности, воображение, инициативность в процессе создания элементов композиции;
воспитывать чувство коллективизма, сплоченность.
Предшествующая работа:
знакомство с космосом, планетами, глобусом, с жизнью на Земле через беседы, чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций; разучивание стихотворения «Юрий Гагарин».
Оборудование:
1. Фотографии Юрия Гагарина, Валентины Терешковой, космической ракеты и др.
2. Ватман синего цвета
3. Комплект из 10 кружочков разного цвета (планеты)
4. Звездочки желтого и белого цвета и кружочки (желтый, синий, белый, оранжевый, красный) для аппликации
5. Аудиозапись «Сообщение о первом в мире полете человека в космическое пространство», «О полете Юрия Гагарина», «Приземление Гагарина»
Методы и приемы:
игровая мотивация, вопрос-ответ, поощрение, рассматривание, наблюдение, образец, показ воспитателя; беседа, рассказ; художественное слово, прием повтора; эвристический метод.
Оформление: Карта Солнечной системы, книги о космосе, рисунки про космос.
Музыкальное оформление: Космическая музыка
Дети играют на ковре. Звучит аудиозапись «Сообщение о первом в мире полете человека в космическое пространство»
В. : Ребята, вы уже знаете, что 12 апреля 1961 году сбылась мечта человечества. Впервые житель планеты Земля устремился к звездам. Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин)
Знаете, каким он парнем был,
Тот, кто тропку звездную открыл!
На руках весь мир его носил.
Сын Земли и звезд
Нежен был и прост.
-Что он за звездную тропку открыл? (Космос)
-Хотите побывать в космосе? Тогда зачисляю вас в отряд космонавтов. На чем мы с вами полетим? (космическом корабле) Откуда взлетают космические корабли (с космодрома).
-Все вы знаете, давайте строить космический корабль.
Динамическая упражнение «Строим ракету»
Стучим молотками – стук, стук Ударяем кулачками друг о друга
Закручиваем гайки – вж, вж Вращаем кулачками
Свариваем большие листы металла Ладонями скользим друг о друга
На обшивку ракеты – ш. ш. ш
-Ну, что же наш космический корабль готов, но он совершенно новый, только-только собран конструкторами и он без названия. Попробуем придумать красивое, звучное имя?
- А как назывался корабль, на котором летал Юрий Гагарин (Восток)
-Как вы думаете, все для полета готово? (нет)
-Чтобы космическое пространство не повредило тело человека, что для этого нужно? Конечно, специальная одежда. Какая она должна быть? (теплая, удобная, герметичная, лёгкая.) Как называется одежда космонавта? (скафандр).
- Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты.
Физкультминутка «Запуск ракеты»
Завести моторы! вращение вытянутых рук
Соединить контакты! руки соединены
Приготовиться к запуску ракеты – ссссс присесть
Начинаем обратный отсчет – 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, Пуск! Полетели! подпрыгнуть
-Наша ракета поднимается высоко вверх. Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор. Послушайте, как Юрий Гагарин описывал Землю с космоса (аудиозапись – «О полете Юрия Гагарина»)
Чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать,
Слабых в космос не берут,
Ведь полёт – нелёгкий труд!”
- Ребята, на нашем пути может встретиться метеоритный дождь. Но мы можем избежать его, если правильно выполним все задания. Приступаем к решению космических задач.
Задание: перед нами ватман голубого цвета (это космическая орбита).
- Внимание! В середине мы видим солнце, обозначьте его желтым цветом (кружок). В нижнем левом углу находится планета Земля – голубой круг, в левом верхнем углу мы видим – Луну – оранжевый кружок. В правом верхнем углу, Мы видим полярную звезду – белый круг; в правом нижнем углу я вижу планету Марс, обозначьте его красным кружком.
Вопросы детям. Где находится:
Земля
Солнце
Полярная звезда
Марс
Луна
-Мы с вами много говорили о космосе и о космонавтах. А кто был первым космонавтом-женщиной? (Валентина Терешкова) Как назывался космический корабль, на котором летала она? (Чайка)
«Я – Чайка!» - слышится опять
Над звездною пучиною.
А как же эту чайку звать?
Да просто – Валентиною.
Ей подчиняются рули
И двигатели грозные,
И пропускают дочь Земли
Все светофоры звездные.
-Вот такие замечательные стихи написала Е. Тараховская про первую женщину космонавта.
– Ребята, вы все знаете, что мы живём на планете Земля. Она – наш дом. Земля – огромный шар, плывущий в бескрайнем просторе космоса и вращающийся вокруг Солнца.
-А вы знаете, что кроме планеты Земля вокруг Солнца вращаются еще планеты?
-Посмотрите, мы с вами попали в Солнечную систему, только чего-то не хватает. (Планет)
-Кто мне подскажет, сколько планет вращается вокруг Солнца? (девять). Давайте вспомним названия планет? У меня есть волшебные слова, у которых первые буквы обозначают название планеты.
«Мы все знаем мама Юли села утром на пилюли»
Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон
-А вот посмотрите наши планеты попали под метеоритный дождь и они все спутались и не могут найти свои дорожки, но мы с вами знаем названия планет и благодаря нашей подсказке можем расставить наши планеты по порядку, и каждой найдем свою дорожку.
-Кто быстрее всех будет отгадывать по первой букве планету, тот будет заселять планету на свою дорожку. Если мы все планеты поместим на свои места, то мы попадем в настоящую Солнечную систему.
-Ну, что же наша Солнечная система вся заполнена, но мне кажется, что мы все-таки, что-то забыли.
Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня…. (Луной)
А где же находится Луна, куда нам нужно ее разместить? (возле Земли, она является Спутником Земли)
Почему Луну называют Спутником Земли (она вращается вокруг Земли, а не вокруг Солнца)
Музыка
-Посмотрите, как на самом деле движутся планеты, мы с вами летим в космосе, а вокруг нас планеты.
-Что ж, ребята, время нашего полета закончилось. Нам пора возвращаться на Землю. Внимание! Ведем обратный отсчет от 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Есть касание! Мы снова на Земле.
-Мы сегодня совершили путешествие в космос вместе с Юрием Гагариным. Давайте послушаем его, как у него произошло приземление.
Аудиозапись «Приземление Гагарина»
Давайте вспомним стихотворение «Юрий Гагарин» Вл. Степанов
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться в космос смог.
Поют об этом песни,
Весенняя капель;
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Ну, вот мы и в нашем саду! Где мы с вами были? Что делали? (Рефлексия)
Ребята, вы были умниками и умницами, настоящими космонавтами, молодцы! А давайте мы с вами вспомним игру, которую недавно разучили (игра «Ракеты») Хотите в нее поиграть?