Евгения Кабусь
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в
средней группе (4-5 лет)
«Снеговик»
(основная область «Познавательное развитие»)
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „Снеговик“» размещена в разделах
Форма деятельности : совместная деятельность взрослых и детей.
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, чтение.
Программные задачи:
Воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности; умение внимательно слушать, не перебивая других.
Развивающие: развивать внимание, память, мышление и творческие способности; развивать умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными предложениями; совершенствовать умение рисовать гуашью.
Образовательные: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, навыки рисования; уточнить знания детей о зимних природных явлениях; закрепить величину геометрических фигур.
Коммуникация: беседа о зиме.
Познание: дидактические игры на развитие знаний об окружающем; наблюдения.
Чтение художественной литературы: чтение стихов, загадок о зиме.
Художественное творчество: рисование снежинок.
Физическое развитие: физминутка "Зимняя прогулка".
Демонстрационный материал: образец рисунка.
Раздаточный материал: альбомные листы, гуашь, кисти, баночки с водой.
Ход занятия:
(Дети сидят полукругом)
Воспитатель: - Ребята, нам пришло письмо, но прежде, я хочу прочитать вам стихотворение Я. Купала «Зима». Послушайте.
Так недавно к нам в оконце
Каждый день глядело солнце.
А теперь пора настала -
В поле вьюга загуляла.
Разбежалась с песней звонкой,
Все укрыла, как пеленкой,
Запушила снежным пухом -
Стало всюду пусто, глухо.
Не звенит река волною
Под одежкой ледяною;
Лес притих, глядит тоскливо,
Птиц не слышно хлопотливых.
- А теперь скажите мне, пожалуйста, понравилось ли вам стихотворение? О чем говорится в этом стихотворении? Когда все это происходит? О каком времени года идет речь? А почему речка не звенит зимой? Птицы почему затихли? (ответы детей) Молодцы. А сейчас давайте мы с вами поиграем в игру «Самый внимательный». Я буду вам говорить слова, а когда вы услышите слова, связанные с зимой, должны хлопать в ладоши. Будьте очень внимательны.
(Мороз, санки, радуга, коньки, листопад, дождь, метель, зонт, варежки, валенки, туфли, лыжи, жара, снеговик, ягода, лёд).
С этим заданием вы справились, молодцы. А теперь я загадаю вам загадку, а отгадка связана с нашим письмом.
Человечек непростой:
Появляется зимой,
А с весною исчезает,
Потому что быстро тает. Что же это может быть? (Снеговик)
- Молодцы, ребята, быстро отгадали мою загадку. Значит и письмо написал нам кто? (снеговик)
Читаю письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята. Вы выходите гулять и вас всегда очень много. Вы играете дружно и весело. Вам некогда скучать. Когда вы гуляете, мне тоже весело. А как вы уходите, мне становится скучно. У меня есть просьба: сможете ли вы нарисовать мне друзей – таких же веселых как я снеговичков? Я был бы очень рад. Спасибо вам, ребята. До новых встреч! Ваш Снеговик».
Воспитатель: - Ребята, ну что, поможем снеговику? Нарисуем для него друзей? Скажите мне, пожалуйста, а из чего делается снеговик? (из снежного кома) А какой формы снежный ком? (круглый) А из скольких кругов состоит снеговик? (из трех) А все ли круги одинаковой величины? (нет, разной: большой, средний и маленький) А какой круг находится внизу? (самый большой, затем средний и маленький) А руки у него какие и где они находятся? (руки из самых маленьких шариков или из веток и лепятся к среднему кругу по бокам) А что у снеговика на голове (ведерко) А нос из чего? (из моркови) А что у него на руке? (метла) Какое у него лицо? (веселое) Почему? (что его слепили; у него друзья появились)
А сейчас я вам покажу, как и чем мы будем рисовать снеговика. Внимательно смотрите и слушайте. Рисуем круги голубым цветом. Какого цвета снеговик? (белого) Значит мы заполняем наши круги белой краской. А какая кисть у меня на руках (тонкая) Да, круги я буду рисовать тонкой кистью, а заполнять я их буду широкой кистью. Краску я беру немного и начинаю рисовать. А с какого круга нужно начать рисовать, как вы думаете? (с большого) Правильно. Сначала нарисую большой круг. Затем на нем рисую (средний) На средний я располагаю (маленький круг) На среднем кругу с двух сторон рисую (руки – маленькие круги или ветки). На голове, вместо шапки рисую ведерко. Какой краской? (черной) Глаза - круглые точки (черной краской) И рот тоже черной краской. А нос – морковкой (оранжевой краской). На руке нарисуем метлу. Ну вот мой снеговик готов и он получился (веселым).
- Теперь попробуем нарисовать снеговика в воздухе (дети в воздухе показывают, как надо держать кисть и имитируют рисование). Сначала нарисуем большой круг, на нем средний и на среднем – маленький круг. На голове ведерко, глаза, рот, нос, метлу. Для начала немножко разомнёмсяи приступим к рисованию.
Физкультминутка:
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,
Там снеговика лепили (махи руками,
А потом с горы катались (волнообразные движения руками,
Веселились и резвились (прыжки).
В Катю кинули снежком (произвольные движения,
В Рому кинули снежком,
В Костю кинули снежком –
Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой (киваем головой) –
Побежим скорей домой! (возвращаемся на места)
Воспитатель: - Сейчас все сели спокойно и правильно. Берем кисть тремя пальцами, возле железки. Левую руку положим на лист, придерживая его и приступаем к работе.
(Дети рисую, наблюдаю за работой, подсказываю, помогаю, кому требуется помощь, слежу за временем.)
Воспитатель: - Вот мы и нарисовали друзей-снеговичков для нашего снеговика. Ребята, а какой снеговик вам понравился больше? Почему? (ответы детей.)
- Молодцы, ребята, вы потрудились на славу! У всех снеговики получились очень веселыми. Круги правильных размеров и правильно расположены друг на друге. Ну теперь нашему снеговику скучно уже не будет.