Папки-передвижки

Конспект интегрированной игровой образовательной ситуации «Широка страна моя родная» (подготовительная к школе группа)

виктория новикова
Конспект интегрированной игровой образовательной ситуации «Широка страна моя родная» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

1. закреплять знание детей о Российской Федерации и ее субъектах

2. продолжать формировать у детей грамматический строй речи:

- образовывать прилагательные

-расширять знания о лесе и его обитателях, развивать связную речь

3. закреплять умение совершать измерительные действия с помощью линейки

4. продолжать развивать поисковую деятельность, делать обобщения и умозаключения

5. совершенствовать умение делить двусложные и трехсложные слова на слоги

Публикация «Конспект интегрированной игровой образовательной ситуации „Широка страна моя родная“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

6. воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, интерес и толерантное отношение к людям разных национальностей, их культуре, передавая настроение героев, взаимодействие с партнерами

Ход занятия

- Ребята, как называется наша страна? (ответы детей)

- Как называется наш край? (ответы)

Скажите пожалуйста, какие края вы еще знаете? (ответы)

Да, ребята, в России много краев, областей, округов в которых проживают люди разных национальностей. А вот на Дальнем Востоке живут нанайцы – это отличные охотники, оленеводы и рыбаки. Край богат лесом, пушным зверем и рыбой, полезными ископаемыми. У каждого народа есть свои обычаи, свои сказки, своя культура.

Стук в дверь. Входит почтальон, он приносит бандероль и заказное письмо. Воспитатель благодарит за почту. Почтальон напоминает, что он попал под дождь и просит его извинить, потому что промокла бандероль.

Воспитатель читает письмо

«Здравствуйте дорогие ребята! Пишут Вам жители Дальнего Востока. Мы знаем, что Вы уже большие, ходите в подготовительную группу, много уже знаете, всем интересуетесь. Мы бы очень хотели, чтобы Вы к нам приехали в гости. Повидали бы наш край Приморский где живут нанайцы, русские, украинцы, белорусы, татары. Посмотрели чем мы занимаемся, в какие игры играем наши дети, какие сказки любят. А чтобы Вы не заблудились, мы предлагаем карту нашего поселка. Вам будет все понятно как к нам добраться. Наш адрес Дальний Восток, граница России, река Амур. Жители нанайского поселка»

- Ну что, ребята! Примем приглашение? (ответ)

- Да ну как мы попадем в это далекий край? Каким транспортом доберемся? Назовите виды транспорта? (ответы).

- Выбираем воздушный. Отлично. Открываем карту. Ребята, здесь неточные контуры местоположения. Поправим контуры, сделаем самолеты (оригами «самолет коршун») и в путь на Дальний Восток, в Приморский край.

Дети складывают бумагу прямоугольной формы, делают различные сгибы. Работают по памяти.

- Самолеты готовы, можно отправляться в путь! (дети выходят с самолетиками и бегут два круга, затем приземляются, ставят самолетики в определенное место).

- Дети посмотрите вокруг куда мы попали? Какой здесь лес? (ответы). Давайте покажем как ветер качает вершины деревьев.

Физминутка «Ветер тихо клен качает»

Входит Лесник

- Здравствуйте, ребята! Я Виктор Иванович Рябчиков. Я Вас ждал. Как добрались? Я Лесник, ведаю лесом, охраняю от браконьеров. Я знаю что где растет, что где цветет, какие животные здесь живут. Ну что, дорогие мои гости, поведайте, что знаете. Как Вы понимаете что такое лес? (ответы). Какие деревья растут в смешанных лесах? (ответы)

- А сейчас поиграем, я буду говорить название дерева, а Вы мне будете говорить какой лес.

(игра с мячом) Сосна – сосновый, сосновый бор

Ель - еловый, ельник

Дуб - дубовый, дубрава

Липа- липовый, липовая роща

Осина - осинки, осиновая роща

- Зачем люди ходят в лес (ответы)

- Почему нельзя в лесу шуметь? (ответы)

- С какого дерева очень полезен людям? (ответы)

- Какую пользу приносит лес людям? (ответы)

- Молодцы ребятки много знаете о лесе. Ребята, а каких диких животных Вы знаете ( ответы: куница, волк, кабан, лисица, косуля, медведь, благородный олень, соболь)

- Ребята, а Вы умеете делить слова на слоги? (ответы). Давайте попробуем (задание – определить сколько слогов в слове) куница, волк, кабан, лисица, косуля, медведь, благородный олень, соболь.

- Дети, а Вы любите загадки, послушайте и отгадайте (отгадывают загадки)

- Молодцы какие! Ребята посмотрите, что это на земле? Кто здесь ходил? (ответы). Давайте померяем следы диких животных и определим их размеры, а потом назовем этих животных (дети берут линейки и меряют следы)

- Какие молодцы и деревья знают и следы различают. А вот и полянка, где живут нанайцы. Нас приглашают в сказку. Садитесь поудобнее гости дорогие, сказка начинается.

Чтение нанайской сказки «Айога»

(слова автора, диалог, подвижная игра «Белый шаман»)

Воспитатель благодарит за гостеприимство, за чудесный край. А нам пора домой в Краснодарский край, в поселок Индустриальный, в детский сад!

Кто в лесу глухом живет

Неуклюжий, косолапый

Летом он малину, мед

А зимой сосет он лапу

(медведь).

Возле дуба острым рылом

Деловито землю рыл он

Видно, желуди искал.

Я пугать его не стал

Не спугнул и мой Полкан

Очень грозен был. (Кабан).

***

Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной,

И стоит среди травы-

Уши больше головы?

Меньше тигра, но немножко

Больше крупной рыжей кошки

На суку она обычно,

Притаившись ждет добычу

Не робей, но берегись

В том лесу где бродит (Рысь).

***

Хоть верь, хоть не верь:

Пробегал по лесу зверь,

Нес на лбу он неспроста

Два развесистых куста

Горбоносый, длинноногий

Великан ветвисторогий

Ест траву, кустов побеги,

С ним тягаться трудно в беге

Коль такого встретить довелось

Знайте, это….

Он как елка, весь в иголках

Ловит смело страшных змей

И хотя он очень колкий

Обижать его не смей!

Он в лесу живет, но вхож

И в саду отважный.

Горбоносый, длинноногий

Великан ветвисторогий

Ест траву, кустов побеги,

С ним тягаться трудно в беге

Коль такого встретить довелось

Знайте, это….

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: оптимизировать знания о правилах дорожного движения. Задачи: закрепить с детьми правила дорожного движения, добиваться соблюдения.

Конспект игровой образовательной ситуации на тему «Моя семья» КОНСПЕКТ Игровой образовательной ситуации на тему «МОЯ СЕМЬЯ» Из опыта работы воспитателя группы компенсирующей направленности для слабовидящих.

Конспект игровой образовательной ситуации «Удивительное рядом» Цель:Ознакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами. Обогатить и систематизировать экологические знания у дошкольников средствами.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием ИКТ (подготовительная группа) Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Цель: Обобщить знания детей в рамках образовательных областей.

«Весна». Конспект интегрированной образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию (вторая младшая группа) Конспект интегрированной образовательной ситуации в области «Художественно – эстетическое развитие» " Весна " для детей второй младшей.

Конспект занятия психолога «Волшебная страна» (подготовительная к школе группа) Тема: «Волшебная страна» Цели: развитие эмоциональной составляющей личности: творческих способностей ребёнка, познавательного интереса;.

Математический КВН «И прекрасна, и сильна математики страна» (подготовительная к школе группа) Цель: выявить полученный уровень знаний детей по математике. Задачи: -воспитывать умение работать в команде, принимать совместные решения,.

Праздник «Моя родная мамочка…» (подготовительная к школе группа) Цель: Формирование семейных ценностей, любовь к матери. Задачи: создание веселой атмосферы праздника, развитие навыков межличностного общения,.

Развлечение к Дню матери «Ты одна такая — любимая, родная!» (подготовительная к школе группа) Звучит аудиозапись песни "Милая мама" (муз. А Аверкина, сл. И. Лашкова). Мамы и дети вместе с мамами в музыкальном зале за накрытыми столами.

Фоторепортаж «Широка страна моя родная»Фоторепортаж «Широка страна моя родная» Широка страна моя - Россия, быстро ты её не обойдёшь, Даже если поездом поедешь или теплоходом поплывёшь. Сколько мест чудесных повстречаешь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной игровой образовательной ситуации «Широка страна моя родная» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 6 апреля 2016 в 19:46
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной игровой образовательной ситуации «Широка страна моя родная» (подготовительная к школе группа)» (включая файлы) размещена пользователем виктория новикова (УИ 186295) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД