виктория новикова
Конспект интегрированной игровой образовательной ситуации «Широка страна моя родная» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. закреплять знание детей о Российской Федерации и ее субъектах
2. продолжать формировать у детей грамматический строй речи:
- образовывать прилагательные
-расширять знания о лесе и его обитателях, развивать связную речь
3. закреплять умение совершать измерительные действия с помощью линейки
4. продолжать развивать поисковую деятельность, делать обобщения и умозаключения
5. совершенствовать умение делить двусложные и трехсложные слова на слоги
Публикация «Конспект интегрированной игровой образовательной ситуации „Широка страна моя родная“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
6. воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, интерес и толерантное отношение к людям разных национальностей, их культуре, передавая настроение героев, взаимодействие с партнерами
Ход занятия
- Ребята, как называется наша страна? (ответы детей)
- Как называется наш край? (ответы)
Скажите пожалуйста, какие края вы еще знаете? (ответы)
Да, ребята, в России много краев, областей, округов в которых проживают люди разных национальностей. А вот на Дальнем Востоке живут нанайцы – это отличные охотники, оленеводы и рыбаки. Край богат лесом, пушным зверем и рыбой, полезными ископаемыми. У каждого народа есть свои обычаи, свои сказки, своя культура.
Стук в дверь. Входит почтальон, он приносит бандероль и заказное письмо. Воспитатель благодарит за почту. Почтальон напоминает, что он попал под дождь и просит его извинить, потому что промокла бандероль.
Воспитатель читает письмо
«Здравствуйте дорогие ребята! Пишут Вам жители Дальнего Востока. Мы знаем, что Вы уже большие, ходите в подготовительную группу, много уже знаете, всем интересуетесь. Мы бы очень хотели, чтобы Вы к нам приехали в гости. Повидали бы наш край Приморский где живут нанайцы, русские, украинцы, белорусы, татары. Посмотрели чем мы занимаемся, в какие игры играем наши дети, какие сказки любят. А чтобы Вы не заблудились, мы предлагаем карту нашего поселка. Вам будет все понятно как к нам добраться. Наш адрес Дальний Восток, граница России, река Амур. Жители нанайского поселка»
- Ну что, ребята! Примем приглашение? (ответ)
- Да ну как мы попадем в это далекий край? Каким транспортом доберемся? Назовите виды транспорта? (ответы).
- Выбираем воздушный. Отлично. Открываем карту. Ребята, здесь неточные контуры местоположения. Поправим контуры, сделаем самолеты (оригами «самолет коршун») и в путь на Дальний Восток, в Приморский край.
Дети складывают бумагу прямоугольной формы, делают различные сгибы. Работают по памяти.
- Самолеты готовы, можно отправляться в путь! (дети выходят с самолетиками и бегут два круга, затем приземляются, ставят самолетики в определенное место).
- Дети посмотрите вокруг куда мы попали? Какой здесь лес? (ответы). Давайте покажем как ветер качает вершины деревьев.
Физминутка «Ветер тихо клен качает»
Входит Лесник
- Здравствуйте, ребята! Я Виктор Иванович Рябчиков. Я Вас ждал. Как добрались? Я Лесник, ведаю лесом, охраняю от браконьеров. Я знаю что где растет, что где цветет, какие животные здесь живут. Ну что, дорогие мои гости, поведайте, что знаете. Как Вы понимаете что такое лес? (ответы). Какие деревья растут в смешанных лесах? (ответы)
- А сейчас поиграем, я буду говорить название дерева, а Вы мне будете говорить какой лес.
(игра с мячом) Сосна – сосновый, сосновый бор
Ель - еловый, ельник
Дуб - дубовый, дубрава
Липа- липовый, липовая роща
Осина - осинки, осиновая роща
- Зачем люди ходят в лес (ответы)
- Почему нельзя в лесу шуметь? (ответы)
- С какого дерева очень полезен людям? (ответы)
- Какую пользу приносит лес людям? (ответы)
- Молодцы ребятки много знаете о лесе. Ребята, а каких диких животных Вы знаете ( ответы: куница, волк, кабан, лисица, косуля, медведь, благородный олень, соболь)
- Ребята, а Вы умеете делить слова на слоги? (ответы). Давайте попробуем (задание – определить сколько слогов в слове) куница, волк, кабан, лисица, косуля, медведь, благородный олень, соболь.
- Дети, а Вы любите загадки, послушайте и отгадайте (отгадывают загадки)
- Молодцы какие! Ребята посмотрите, что это на земле? Кто здесь ходил? (ответы). Давайте померяем следы диких животных и определим их размеры, а потом назовем этих животных (дети берут линейки и меряют следы)
- Какие молодцы и деревья знают и следы различают. А вот и полянка, где живут нанайцы. Нас приглашают в сказку. Садитесь поудобнее гости дорогие, сказка начинается.
Чтение нанайской сказки «Айога»
(слова автора, диалог, подвижная игра «Белый шаман»)
Воспитатель благодарит за гостеприимство, за чудесный край. А нам пора домой в Краснодарский край, в поселок Индустриальный, в детский сад!
Кто в лесу глухом живет
Неуклюжий, косолапый
Летом он малину, мед
А зимой сосет он лапу
(медведь).
Возле дуба острым рылом
Деловито землю рыл он
Видно, желуди искал.
Я пугать его не стал
Не спугнул и мой Полкан
Очень грозен был. (Кабан).
***
Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной,
И стоит среди травы-
Уши больше головы?
Меньше тигра, но немножко
Больше крупной рыжей кошки
На суку она обычно,
Притаившись ждет добычу
Не робей, но берегись
В том лесу где бродит (Рысь).
***
Хоть верь, хоть не верь:
Пробегал по лесу зверь,
Нес на лбу он неспроста
Два развесистых куста
Горбоносый, длинноногий
Великан ветвисторогий
Ест траву, кустов побеги,
С ним тягаться трудно в беге
Коль такого встретить довелось
Знайте, это….
Он как елка, весь в иголках
Ловит смело страшных змей
И хотя он очень колкий
Обижать его не смей!
Он в лесу живет, но вхож
И в саду отважный.
Горбоносый, длинноногий
Великан ветвисторогий
Ест траву, кустов побеги,
С ним тягаться трудно в беге
Коль такого встретить довелось
Знайте, это….