Юлия Ломакина
Конспект интегрированного занятия по конструированию для детей 5–6 лет «Микрорайон»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: - Жил да был один человечек (Показывает куклу)
Жил на свете человек,
Скрюченные ножки.
И гулял он целый день
По скрюченной дорожке (К. Чуковский)
Он жил в деревне и никогда не бывал в городе. Он не видел асфальтированных дорог, высоких многоэтажных домов, автомобилей и многого другого, что можно встретить в городе. Он не видел широких проспектов, микрорайонов. А сегодня у него, представьте, день рождения. Самым желанным подарком для нашего человечка Скрюченные ножки могло бы стать путешествие. Он больше всего на свете хотел бы побывать в городе. Ребята, поможем ему? (Да) А как вы думаете, что он может там встретить? Для ответа, предлагаю вам загадки:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по конструированию для детей 5–6 лет „Микрорайон“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Разбегаются глаза:
Здесь есть рыба, колбаса,
Мясо, овощи и фрукты,
Словом всякие продукты.
Огнями сияют стеклянные стены.
В витринах недвижно стоят манекены.
Как много товаров на полках повсюду!
Здесь технику купим, одежду, посуду. (Магазин)
Гаснет в зале свет.
На экране белом
Печали, радости букет
Нам новый фильм поведал. (Кинотеатр)
Здесь Николая подстригут,
Наташе локоны завьют,
А маму так преобразят,
Что папа будет очень рад. (Парикмахерская)
Температура, кашель,
Зуб болит, хоть плач.
Чем и как лечиться
Там подскажет врач. (Поликлиника, больница)
В клетках мечутся пантеры и лисицы,
Обезьянка за оградой веселится.
Много здесь зверюшек необычных,
Ярких, любопытных, симпатичных. (Зоопарк)
Отсюда с гудком поезда отправляются,
И в дальние страны по рельсам стучат.
Вагоны на стыках звенят и качаются,
А в них пассажиры сидят. (Железнодорожный вокзал)
Воспитатель: - Молодцы, дети, все загадки отгадали. Чтобы устроить городскую экскурсию, я предлагаю построить микрорайон города. А начнем мы строительство с конструирования домов из бумаги. Присаживайтесь за столы. Перед вами плоская модель (развертка) дома, которую мы раскрасим мелками по своему вкусу, склеим и получим объемную модель. Давайте вспомним, из чего состоит любой дом?
Дети: - Дом состоит из фундамента, стен (передней - фасада, задней - фронтальной стены и двух торцевых).
Дети:- У каждого дома есть дверь с ручкой и звонком, есть окна, крыша, где может находиться труба и антенны, у дома могут быть балконы.
Воспитатель: - Правильно! А теперь все это вместе нарисуем.
(Дети раскрашивают вырезанные развертки домов)
Воспитатель: - А теперь откройте клей и нанесите его на заштрихованную полоску (место склеивания). Склейте и соберите дом, приладив крышу.
Физкультминутка. (Пальчиковая гимнастика)
Мы построим новый дом:
Есть окошко в доме том,
Есть еще одно – повыше,
Есть труба на самой крыше,
Дом готов, зови гостей!
Приходите поскорей!
Воспитатель: - Теперь у нас с вами уже готов спальный район микрорайона города. Сюда мы сможем пригласить нашего человечка передохнуть.
А теперь я раздам индивидуальные задания, чтобы наполнить наш микрорайон разными строениями, объектами и достопримечательностями.
В нашем городе будет железная дорога или железнодорожный вокзал с паровозиком. Это задание для Вани.
В нашем городе будет автомобильная дорога, по которой будет мчаться грузовик и автобус. Это будет задание для Леры.
Еще в нашем городе будет река, через которую раскинется мост. Это задание для Сони Б.
По реке, конечно, будут плавать суда. Это задание для Димы.
В центральной части города у нас будет парк отдыха с ручной белкой, которая будет жить в настоящем тереме. Это задание для Вари.
Чтобы отдохнуть, мы оборудуем игровую комнату, прямо как у нас. Это задание для Полины.
Зоопарком займется Маша, музеем робототехники Коля и Рома.
Воспитатель: - Я думаю нам можно пригласить нашего человечка. (Воспитатель берет куклу) Наши дети узнали, что у тебя сегодня день рождения и решили тебя порадовать. Приглашаем тебя на городскую экскурсию, а экскурсоводами будут наши детки.
(После создания построек, человечек «обходит» микрорайон. Дети рассказывают о своих постройках, подробно описывают детали, основные части. Можно использовать наглядные пособия «Автомобиль», «Корабль», схемы, чертежи. Например: «Это автомобильный мост, у моста есть подъем, спуск, пролеты и стойки». Или: «Это терем. Терем имеет сужающуюся кверху крышу, арочные окна, ступенчатую форму фасада»)
Воспитатель: - Понравилась тебе экскурсия, дорогой друг (Обращаясь к человечку). Понравилась! Спасибо нашим дружным ребятам, это они постарались тебя порадовали. А теперь поиграем.
Игра «Найди свою фигуру».
Воспитатель: - Я раздам карточки с изображением объемных фигур, а каждый из вас выберет свои фигуры их ящика. Встаньте около своих колец, по сигналу надо найти, принести фигуры и поставить в ряд около своего кольца. (Звенит колокольчиком)
Заключение.
Воспитатель: - Спасибо всем, ребята. Вам понравилось занятие? А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей) Что вы узнали нового? (Ответы детей) А что тебе понравилось и что нового узнал (Воспитатель отвечает за куклу, подводя итог занятия, дополняя ответы детей)