Получи документы

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Сочиняем сказку по картинкам»

Светлана Лунякина
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Сочиняем сказку по картинкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Развитие речи детей, через сочинение сказок по иллюстрациям.

Задачи:

- развивать связную речь;

-научить детей совместно придумывать сказочный сюжет, используя морфологическую таблицу, в совместной деятельности использовать не только свою, но и чужую точку зрения, ориентироваться в творчестве на своего собеседника;

Темочки:

-развивать умение совместно придуманный сюжет изобразить в едином рисунке, развитие творческой продуктивной речевой деятельности детей;

-воспитывать интерес к совместной творческой деятельности, чувство коллективизма.

Программное содержание

• Побуждать детей рассказывать разыгрывать и придумывать сказку;

Развивать воображение, творческие способности, художественно- речевую выразительность;

• Активизировать словарь детей;

• Формировать навыки и умения проявлять художественный вкус и желание при создании новой сказки – малышки, отразить в ней любимых сказочных героев.

Интеграция образовательных областей:

Познание:

Коммуникация:

Музыка:

Физическая культура:

Здоровье:

Материал:

Конструктор с картинками, зеркало на каждого ребенка, картинки, магнитофон с аудио, воздушный шарик, самолет, модель-схема для обучения составлению сказок.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

В: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Д: Здравствуйте!

В: А как ещё можно поздороваться?

Д: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!

В: Посмотрите в окошко, какая там сегодня погода? (Ответы детей)

В: Какое у вас сейчас настроение? (Хорошее). И у меня тоже очень хорошее настроение. И поэтому в начале нашего занятия мне хочется с вами поиграть в одну из любимых нашу игр «Скажи наоборот». Давайте? Сейчас я возьму мяч, и мы начнем. Говорим противоположные слова.

Добро –зло

Храбрость – трусость

Трудолюбие –ленивость

Страшный – красивый

Слабый – сильный

Смелый, скромный – хвастливый

Трудно –легко

Сердитый – ласковый

Начало –конец.

В группу во время игры влетает самолетик. «Здравствуйте ребята, пишет вам Незнайка, помогите пожалуйста. Дело в том, что я учувствует в одном интересном конкурсе, который называется «Придумай сам сказку и расскажи ее друзьям», но я не умею сочинять и придумывать, а тем более сказки. Помогите мне выиграть конкурс, пришлите пожалуйста сказку, которую сами сочините. Спасибо, жду Незнайка.

Р. S.Как надо придумывать сказки вам расскажет воспитатель»

В:- Ребята поможем Незнайке? (Да)

- А вы сможете? (Да)

Проходите за столы.

Ну для того чтобы начать это трудное задание, а я все таки знаю, что это не легкая задачка, нам нужно разбудить наши язычки, а как мы будим их? Правильно делаем артикуляционную гимнастику. Достаем наши зеркальца. А гимнастику для язычка с нами сегодня будет проводить Евгения Александровна. (АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА С ЛОГОПЕДОМ)

В: Ну вот мы с вами и готовы для того чтобы начать сочинять.

Но для начала давайте вспомним, с чего нужно начать, чтобы последовательно вспомнить сюжет?

- Конечно, сначала нужно составить план. Давайте попробуем.

-Напомните, из каких частей состоит сказка? (Начало, середина, концовка.) Давайте посмотрим на доску и вспомним нашу схему.

- Ребята у вашей сказки должно быть сказочное начало.

-Ребята как вы понимаете сказочное начало? Как обычно сказки начинаются (Жили-были…В некотором царстве, в некотором государстве…Это случилось давно)

- Еще о чем говорится в первой части? (О героях и главной теме.)

- Кто расскажет о средней части, чем она отличается от других частей? (Середина – самая большая часть, в ней перечисляются события, которые происходят с героями.)

- А какие герои бывают в сказке (добрые и злые)

- Ребята каких добрых и злых героев сказок вы знаете (Баба –Яга, Кощей бессмертный, Добрый молодец.)

- Так, а раз мы говорим о сказке, то ч то в ней должно быть в отличие от стихотворения, рассказа (волшебство, чудо?

- А как называется третья часть нашей схемы? (Концовка) Что же такое концовка? (В ней рассказывается о том, чем всё закончилось.)

- А какими словами заканчивается? (Стали они жить-поживать да добра наживать. Вот и сказки конец, а кто слушал молодец)

-А сейчас мы с вами все повторили и настало время нам превратиться в настоящих сказочников. Давайте скажем волшебные слова: «Вправо-влево повернись, вокруг себя покружись, вперед наклонись и в сказочников превратись!» Ну вот, теперь вы настоящие сказочники.

-А ребята сказки мы сегодня с вами будем придумывать в командах. У каждой команды будет свое место, стол с предметами которые вам помогут сочинить интересную сказку.

На каждом столе вы видите паровозик, чего у него не хватает (вагонов) правильно, но у нас вагончики не простые на каждом вагончике нарисована картинка, обратите внимание каких цветов больше? Это будет середина нашей сказки. А остальные вагончики это начало и конец. Картинки вам помогут придумать сюжет.

- Ребята начинаем работу. Не забудьте договориться, кто из вас будет начинать, кто заканчивать, а кто рассказывать основную часть сказки. Не забудьте про наш план. (Дается 3 минуты)

- Ребята заканчиваем придумывать сказку. Какая команда хочет начать первой? Умнички!

Предлагаю прежде чем выслушаем вторую команду, немножечко передохнуть, согласны?

ФИЗМИНУТКА

Начинайте, я вас внимательно слушаю, а гости записывают ваши сказки, чтобы мы их отправили Незнайке.

(По очереди заслушиваются сказки, придуманные всеми подгруппами, воспитатель по необходимости предлагает детям дополнить рассказывание.)

Молодцы, сказки получились замечательные, я думаю с такими сказками Незнайка точно выиграет конкурс, правда? А сейчас нам надо подумать как это письмо доставить Незнайке, а поможет нам в этом Евгения Александровна.

Л: Е. А. Я думаю ребята, чтобы наше письмо долетело до Незнайки быстрее мы его отправим с помощью волшебного воздушного шарика, но не только, мы с вами проговорим волшебные слова, а говорить волшебные слова мы будем с помощью скороговорки. Что такое скороговорка? (правильно, это быстро проговариваемы слова). Сейчас я вам скажу эти волшебные слова медленно, а затем все быстрее, быстрее и быстрее. А в конце мы наше письмо положим в волшебный воздушный шарик, хором скажем волшебную скороговорку и отправим его Незнайке.

Скороговорка: (Про шарик)

Л: А сейчас мы отпускаем шарик в окошко и он летит к Незнайке.

Анализ:

В:- Ребята у вас получилось выполнить задание? Давайте проверим, составлена ли ваша сказка по плану. ….

В. : Скажите, ребята, что в сегодняшнем занятии показалось вам трудным?

(Ответы детей)

В. : А какие задания показались легкими?

(Ответы детей)

В: Ребята, а что легче, слушать сказку или её придумывать?

В. : А что вам запомнилось больше всего?

(Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Цели: - формировать умение классифицировать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, в старшей группе В. Сутеева «Под грибом» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №57 «Почемучка» Конспект.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Вместе сказку сочиняем» (средняя группа) Цель: Учить придумывать и пересказывать сказку последовательно, эмоционально, логично. Развивать творчество, мышление, воображение. Задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи Театрально — художественная деятельность в средней группе «Сочиняем сказку» Тема: Театрально – художественная деятельность «Сочиняем сказку» Цель: Развивать образное восприятие и ассоциации при помощи разноцветных.

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Слушаем сказку «Вершки и корешки» или «Мужик и медведь» Предварительная работа: обучить детей порядковому счету в пределах пяти (первый, второй, третий, четвертый, пятый – порядковый счет предметов.

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картинкам» Модель образовательной деятельности: Речевое – речевое развитие. Рассказ по картине. (10.05.2017 г.) Воспитатель: Слепченко Е. А. Тема: Обучение.

Конспект занятия по развитию речи (старшая группа) «Составление рассказа «Зима» по опорным словам и картинкам» Программное содержание: 1. Учить детей составлять текст с наглядной опорой в виде серии сюжетных картинок, изображающих последовательность.

План-конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Играя сочиняем сказку» План-конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Играя сочиняем сказку» Программные задачи: Активизировать.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Составление рассказа по предложенным картинкам» Модель образовательной деятельности: Речевое- речевое развитие (22.05.2017) Воспитатель: Ребрунова Э. С. Тема: «Составление рассказа по.

Конспект занятия «Сочиняем сказку» Цель:Развитие речи по средствам сочинительства. Задачи: Обучающая: 1. Учить детей последовательно, связно рассказывать придуманную сказку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Сочиняем сказку по картинкам»
Опубликовано: 17 октября 2017 в 08:11
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Сочиняем сказку по картинкам»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лунякина (УИ 112672) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД