Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Сочиняем сказку по картинкам»

Светлана Лунякина
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Сочиняем сказку по картинкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Развитие речи детей, через сочинение сказок по иллюстрациям.

Задачи:

- развивать связную речь;

-научить детей совместно придумывать сказочный сюжет, используя морфологическую таблицу, в совместной деятельности использовать не только свою, но и чужую точку зрения, ориентироваться в творчестве на своего собеседника;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе „Сочиняем сказку по картинкам“» размещена в разделах

-развивать умение совместно придуманный сюжет изобразить в едином рисунке, развитие творческой продуктивной речевой деятельности детей;

-воспитывать интерес к совместной творческой деятельности, чувство коллективизма.

Программное содержание

• Побуждать детей рассказывать разыгрывать и придумывать сказку;

Развивать воображение, творческие способности, художественно- речевую выразительность;

• Активизировать словарь детей;

• Формировать навыки и умения проявлять художественный вкус и желание при создании новой сказки – малышки, отразить в ней любимых сказочных героев.

Интеграция образовательных областей:

Познание:

Коммуникация:

Музыка:

Физическая культура:

Здоровье:

Материал:

Конструктор с картинками, зеркало на каждого ребенка, картинки, магнитофон с аудио, воздушный шарик, самолет, модель-схема для обучения составлению сказок.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

В: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Д: Здравствуйте!

В: А как ещё можно поздороваться?

Д: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!

В: Посмотрите в окошко, какая там сегодня погода? (Ответы детей)

В: Какое у вас сейчас настроение? (Хорошее). И у меня тоже очень хорошее настроение. И поэтому в начале нашего занятия мне хочется с вами поиграть в одну из любимых нашу игр «Скажи наоборот». Давайте? Сейчас я возьму мяч, и мы начнем. Говорим противоположные слова.

Добро –зло

Храбрость – трусость

Трудолюбие –ленивость

Страшный – красивый

Слабый – сильный

Смелый, скромный – хвастливый

Трудно –легко

Сердитый – ласковый

Начало –конец.

В группу во время игры влетает самолетик. «Здравствуйте ребята, пишет вам Незнайка, помогите пожалуйста. Дело в том, что я учувствует в одном интересном конкурсе, который называется «Придумай сам сказку и расскажи ее друзьям», но я не умею сочинять и придумывать, а тем более сказки. Помогите мне выиграть конкурс, пришлите пожалуйста сказку, которую сами сочините. Спасибо, жду Незнайка.

Р. S.Как надо придумывать сказки вам расскажет воспитатель»

В:- Ребята поможем Незнайке? (Да)

- А вы сможете? (Да)

Проходите за столы.

Ну для того чтобы начать это трудное задание, а я все таки знаю, что это не легкая задачка, нам нужно разбудить наши язычки, а как мы будим их? Правильно делаем артикуляционную гимнастику. Достаем наши зеркальца. А гимнастику для язычка с нами сегодня будет проводить Евгения Александровна. (АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА С ЛОГОПЕДОМ)

В: Ну вот мы с вами и готовы для того чтобы начать сочинять.

Но для начала давайте вспомним, с чего нужно начать, чтобы последовательно вспомнить сюжет?

- Конечно, сначала нужно составить план. Давайте попробуем.

-Напомните, из каких частей состоит сказка? (Начало, середина, концовка.) Давайте посмотрим на доску и вспомним нашу схему.

- Ребята у вашей сказки должно быть сказочное начало.

-Ребята как вы понимаете сказочное начало? Как обычно сказки начинаются (Жили-были…В некотором царстве, в некотором государстве…Это случилось давно)

- Еще о чем говорится в первой части? (О героях и главной теме.)

- Кто расскажет о средней части, чем она отличается от других частей? (Середина – самая большая часть, в ней перечисляются события, которые происходят с героями.)

- А какие герои бывают в сказке (добрые и злые)

- Ребята каких добрых и злых героев сказок вы знаете (Баба –Яга, Кощей бессмертный, Добрый молодец.)

- Так, а раз мы говорим о сказке, то ч то в ней должно быть в отличие от стихотворения, рассказа (волшебство, чудо?

- А как называется третья часть нашей схемы? (Концовка) Что же такое концовка? (В ней рассказывается о том, чем всё закончилось.)

- А какими словами заканчивается? (Стали они жить-поживать да добра наживать. Вот и сказки конец, а кто слушал молодец)

-А сейчас мы с вами все повторили и настало время нам превратиться в настоящих сказочников. Давайте скажем волшебные слова: «Вправо-влево повернись, вокруг себя покружись, вперед наклонись и в сказочников превратись!» Ну вот, теперь вы настоящие сказочники.

-А ребята сказки мы сегодня с вами будем придумывать в командах. У каждой команды будет свое место, стол с предметами которые вам помогут сочинить интересную сказку.

На каждом столе вы видите паровозик, чего у него не хватает (вагонов) правильно, но у нас вагончики не простые на каждом вагончике нарисована картинка, обратите внимание каких цветов больше? Это будет середина нашей сказки. А остальные вагончики это начало и конец. Картинки вам помогут придумать сюжет.

- Ребята начинаем работу. Не забудьте договориться, кто из вас будет начинать, кто заканчивать, а кто рассказывать основную часть сказки. Не забудьте про наш план. (Дается 3 минуты)

- Ребята заканчиваем придумывать сказку. Какая команда хочет начать первой? Умнички!

Предлагаю прежде чем выслушаем вторую команду, немножечко передохнуть, согласны?

ФИЗМИНУТКА

Начинайте, я вас внимательно слушаю, а гости записывают ваши сказки, чтобы мы их отправили Незнайке.

(По очереди заслушиваются сказки, придуманные всеми подгруппами, воспитатель по необходимости предлагает детям дополнить рассказывание.)

Молодцы, сказки получились замечательные, я думаю с такими сказками Незнайка точно выиграет конкурс, правда? А сейчас нам надо подумать как это письмо доставить Незнайке, а поможет нам в этом Евгения Александровна.

Л: Е. А. Я думаю ребята, чтобы наше письмо долетело до Незнайки быстрее мы его отправим с помощью волшебного воздушного шарика, но не только, мы с вами проговорим волшебные слова, а говорить волшебные слова мы будем с помощью скороговорки. Что такое скороговорка? (правильно, это быстро проговариваемы слова). Сейчас я вам скажу эти волшебные слова медленно, а затем все быстрее, быстрее и быстрее. А в конце мы наше письмо положим в волшебный воздушный шарик, хором скажем волшебную скороговорку и отправим его Незнайке.

Скороговорка: (Про шарик)

Л: А сейчас мы отпускаем шарик в окошко и он летит к Незнайке.

Анализ:

В:- Ребята у вас получилось выполнить задание? Давайте проверим, составлена ли ваша сказка по плану. ….

В. : Скажите, ребята, что в сегодняшнем занятии показалось вам трудным?

(Ответы детей)

В. : А какие задания показались легкими?

(Ответы детей)

В: Ребята, а что легче, слушать сказку или её придумывать?

В. : А что вам запомнилось больше всего?

(Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Цели: - формировать умение классифицировать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, в старшей группе В. Сутеева «Под грибом» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №57 «Почемучка» Конспект.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Вместе сказку сочиняем» (средняя группа) Цель: Учить придумывать и пересказывать сказку последовательно, эмоционально, логично. Развивать творчество, мышление, воображение. Задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи Театрально — художественная деятельность в средней группе «Сочиняем сказку» Тема: Театрально – художественная деятельность «Сочиняем сказку» Цель: Развивать образное восприятие и ассоциации при помощи разноцветных.

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Слушаем сказку «Вершки и корешки» или «Мужик и медведь» Предварительная работа: обучить детей порядковому счету в пределах пяти (первый, второй, третий, четвертый, пятый – порядковый счет предметов.

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картинкам» Модель образовательной деятельности: Речевое – речевое развитие. Рассказ по картине. (10.05.2017 г.) Воспитатель: Слепченко Е. А. Тема: Обучение.

Конспект занятия по развитию речи (старшая группа) «Составление рассказа «Зима» по опорным словам и картинкам» Программное содержание: 1. Учить детей составлять текст с наглядной опорой в виде серии сюжетных картинок, изображающих последовательность.

План-конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Играя сочиняем сказку» План-конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Играя сочиняем сказку» Программные задачи: Активизировать.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Составление рассказа по предложенным картинкам» Модель образовательной деятельности: Речевое- речевое развитие (22.05.2017) Воспитатель: Ребрунова Э. С. Тема: «Составление рассказа по.

Конспект занятия «Сочиняем сказку» Цель:Развитие речи по средствам сочинительства. Задачи: Обучающая: 1. Учить детей последовательно, связно рассказывать придуманную сказку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Сочиняем сказку по картинкам»
Опубликовано: 17 октября 2017 в 08:11
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Сочиняем сказку по картинкам»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лунякина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД