Светлана Лунякина
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Сочиняем сказку по картинкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие речи детей, через сочинение сказок по иллюстрациям.
Задачи:
- развивать связную речь;
-научить детей совместно придумывать сказочный сюжет, используя морфологическую таблицу, в совместной деятельности использовать не только свою, но и чужую точку зрения, ориентироваться в творчестве на своего собеседника;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе „Сочиняем сказку по картинкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Сочиняем сказку
- Старшая группа
- Темочки
-развивать умение совместно придуманный сюжет изобразить в едином рисунке, развитие творческой продуктивной речевой деятельности детей;
-воспитывать интерес к совместной творческой деятельности, чувство коллективизма.
Программное содержание
• Побуждать детей рассказывать разыгрывать и придумывать сказку;
• Развивать воображение, творческие способности, художественно- речевую выразительность;
• Активизировать словарь детей;
• Формировать навыки и умения проявлять художественный вкус и желание при создании новой сказки – малышки, отразить в ней любимых сказочных героев.
Интеграция образовательных областей:
Познание:
Коммуникация:
Музыка:
Физическая культура:
Здоровье:
Материал:
Конструктор с картинками, зеркало на каждого ребенка, картинки, магнитофон с аудио, воздушный шарик, самолет, модель-схема для обучения составлению сказок.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент.
В: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Д: Здравствуйте!
В: А как ещё можно поздороваться?
Д: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!
В: Посмотрите в окошко, какая там сегодня погода? (Ответы детей)
В: Какое у вас сейчас настроение? (Хорошее). И у меня тоже очень хорошее настроение. И поэтому в начале нашего занятия мне хочется с вами поиграть в одну из любимых нашу игр «Скажи наоборот». Давайте? Сейчас я возьму мяч, и мы начнем. Говорим противоположные слова.
Добро –зло
Храбрость – трусость
Трудолюбие –ленивость
Страшный – красивый
Слабый – сильный
Смелый, скромный – хвастливый
Трудно –легко
Сердитый – ласковый
Начало –конец.
В группу во время игры влетает самолетик. «Здравствуйте ребята, пишет вам Незнайка, помогите пожалуйста. Дело в том, что я учувствует в одном интересном конкурсе, который называется «Придумай сам сказку и расскажи ее друзьям», но я не умею сочинять и придумывать, а тем более сказки. Помогите мне выиграть конкурс, пришлите пожалуйста сказку, которую сами сочините. Спасибо, жду Незнайка.
Р. S.Как надо придумывать сказки вам расскажет воспитатель»
В:- Ребята поможем Незнайке? (Да)
- А вы сможете? (Да)
Проходите за столы.
Ну для того чтобы начать это трудное задание, а я все таки знаю, что это не легкая задачка, нам нужно разбудить наши язычки, а как мы будим их? Правильно делаем артикуляционную гимнастику. Достаем наши зеркальца. А гимнастику для язычка с нами сегодня будет проводить Евгения Александровна. (АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА С ЛОГОПЕДОМ)
В: Ну вот мы с вами и готовы для того чтобы начать сочинять.
Но для начала давайте вспомним, с чего нужно начать, чтобы последовательно вспомнить сюжет?
- Конечно, сначала нужно составить план. Давайте попробуем.
-Напомните, из каких частей состоит сказка? (Начало, середина, концовка.) Давайте посмотрим на доску и вспомним нашу схему.
- Ребята у вашей сказки должно быть сказочное начало.
-Ребята как вы понимаете сказочное начало? Как обычно сказки начинаются (Жили-были…В некотором царстве, в некотором государстве…Это случилось давно)
- Еще о чем говорится в первой части? (О героях и главной теме.)
- Кто расскажет о средней части, чем она отличается от других частей? (Середина – самая большая часть, в ней перечисляются события, которые происходят с героями.)
- А какие герои бывают в сказке (добрые и злые)
- Ребята каких добрых и злых героев сказок вы знаете (Баба –Яга, Кощей бессмертный, Добрый молодец.)
- Так, а раз мы говорим о сказке, то ч то в ней должно быть в отличие от стихотворения, рассказа (волшебство, чудо?
- А как называется третья часть нашей схемы? (Концовка) Что же такое концовка? (В ней рассказывается о том, чем всё закончилось.)
- А какими словами заканчивается? (Стали они жить-поживать да добра наживать. Вот и сказки конец, а кто слушал молодец)
-А сейчас мы с вами все повторили и настало время нам превратиться в настоящих сказочников. Давайте скажем волшебные слова: «Вправо-влево повернись, вокруг себя покружись, вперед наклонись и в сказочников превратись!» Ну вот, теперь вы настоящие сказочники.
-А ребята сказки мы сегодня с вами будем придумывать в командах. У каждой команды будет свое место, стол с предметами которые вам помогут сочинить интересную сказку.
На каждом столе вы видите паровозик, чего у него не хватает (вагонов) правильно, но у нас вагончики не простые на каждом вагончике нарисована картинка, обратите внимание каких цветов больше? Это будет середина нашей сказки. А остальные вагончики это начало и конец. Картинки вам помогут придумать сюжет.
- Ребята начинаем работу. Не забудьте договориться, кто из вас будет начинать, кто заканчивать, а кто рассказывать основную часть сказки. Не забудьте про наш план. (Дается 3 минуты)
- Ребята заканчиваем придумывать сказку. Какая команда хочет начать первой? Умнички!
Предлагаю прежде чем выслушаем вторую команду, немножечко передохнуть, согласны?
ФИЗМИНУТКА
Начинайте, я вас внимательно слушаю, а гости записывают ваши сказки, чтобы мы их отправили Незнайке.
(По очереди заслушиваются сказки, придуманные всеми подгруппами, воспитатель по необходимости предлагает детям дополнить рассказывание.)
Молодцы, сказки получились замечательные, я думаю с такими сказками Незнайка точно выиграет конкурс, правда? А сейчас нам надо подумать как это письмо доставить Незнайке, а поможет нам в этом Евгения Александровна.
Л: Е. А. Я думаю ребята, чтобы наше письмо долетело до Незнайки быстрее мы его отправим с помощью волшебного воздушного шарика, но не только, мы с вами проговорим волшебные слова, а говорить волшебные слова мы будем с помощью скороговорки. Что такое скороговорка? (правильно, это быстро проговариваемы слова). Сейчас я вам скажу эти волшебные слова медленно, а затем все быстрее, быстрее и быстрее. А в конце мы наше письмо положим в волшебный воздушный шарик, хором скажем волшебную скороговорку и отправим его Незнайке.
Скороговорка: (Про шарик)
Л: А сейчас мы отпускаем шарик в окошко и он летит к Незнайке.
Анализ:
В:- Ребята у вас получилось выполнить задание? Давайте проверим, составлена ли ваша сказка по плану. ….
В. : Скажите, ребята, что в сегодняшнем занятии показалось вам трудным?
(Ответы детей)
В. : А какие задания показались легкими?
(Ответы детей)
В: Ребята, а что легче, слушать сказку или её придумывать?
В. : А что вам запомнилось больше всего?
(Ответы детей)