Татьяна Владимировна Ш.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Цветы на день рожденья кукле Кате»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 57»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
во второй младшей группе
«Цветы на день рожденье кукле Кате»
Воспитатель:
первой квалификационной категории
Шабалина Татьяна Владимировна.
г. Энгельс
2016 г.
Цель:
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе „Цветы на день рожденья кукле Кате“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
• Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой).
• Формирование и развитие художественно-творческих способностей
Задачи:
Познавательная: создать условия для реализации возможности получения изображения с помощью отпечатка смятой бумагой. Формировать представления о свойствах бумаги. Создать условия для реализации выбора предложенного материала для придания выразительности образа. Вызвать эмоциональный отклик на новый способ рисования.
Развивающая: развивать мелкую моторику рук, творческое мышление, воображение, восприятие.
Воспитательные : воспитывать эстетические чувства, интерес к новой форме изобразительной деятельности.
Здоровьесберегающие: способствовать смене видов детской деятельности с целью профилактики утомляемости.
Оборудование:
- Листы бумаги на каждого ребенка;
- Гуашь разного цвета;
- Фломастеры зеленого цвета;
- Влажные салфетки;
- Магнитные доски для выставки рисунков;
- Кукла в праздничной одежде.
-Аудиозаписи с песнями о дне рожденья;
- ИКТ технологии для демонстрации изображения цветов.
Предшествующая работа: Рассматривание альбома «Цветы», Д/и «Собери цветок», игры - эксперименты с бумагой с целью закрепления ее свойств: мягкая, плотная.
Длительность: 15 минут.
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Вводная часть.
Воспитатель обращает внимание детей на нарядную куклу.
Поясняет детям:
- Ребята, у куклы Кати день рождения, а у нас нет подарка для куклы.
- Как вы думаете что можно подарить на день рожденье?
- Ребята а давайте подарим кукле Кате цветы небывалой красоты
Ответы детей. (На день рожденье можно подарить конфеты, торт, игрушку.)
Основная часть.
- Мы сегодня будем с вами рисовать цветы небывалой красоты. Сначала посмотрим какие они бывают. Показ иллюстраций цветов. (Обратить внимание на строение цветка.)
Организационный момент: подвести детей к рабочим столам.
- Ребята, что вы видите на столе? ( На столе: листы бумаги на каждого ребенка, гуашь красного, синего, желтого цвета.)
- Что-то я кисточки не вижу, чем мы будем рисовать?
Обратить внимание детей на приготовленные бумажные салфетки.
- Правильно рисовать мы будем красками с помощь мятой салфетки.
- Посмотрите, что мы будем делать.
Сначала нужно бумагу скомкать, потом прижать к подушечке с краской и затем нанести оттиск (отпечаток) на лист бумаги.
Пальчиковая игра «Наши цветки»
Разноцветные цветки раскрывают лепестки.
(Пальцы, сложенные в кулак, медленно распрямляются.)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(Пальцы плавно наклоняются, влево – вправо.)
Разноцветные цветки закрывают лепестки.
(Пальцы медленно складываются в кулачек.)
Головками качают, тихо засыпают.
(Кулачки медленно и плавно покачиваются из стороны в сторону.)
- Ребята, а чего не хватает у наших цветов?
- А стебелек чем можно нарисовать?
- А какого цвета у цветов стебелёк?
- Какой формы лепестки?
Воспитатель предлагает детям самостоятельно выбрать средство рис. Стебля. (Карандаш, фломастер, восковой мелок.)
Во время работы воспитатель следит за выполнением работы, помогает нуждающимся.
Итог занятия
По окончании работы воспитатель устраивает выставку рисунков.
Что мы сделали в подарок для куклы Кати?
Какие у нас получились цветы?
Чем мы их рисовали?
Делает заключение: цветы получились разноцветные, красивые. Кукла Катя очень рада.
Заключение:
Проводится хороводная игра «Каравай» и «чаепитие».
Рассматривание слайдов с изображением мимозы, тюльпана, подснежника. (выделение строения цветка,цветовую гамму, особенность)
Рассуждения детей чем будут рисовать.
Дети рассаживаются по местам, приступают к рисованию, и самостоятельно определяют цвет своих цветов.
Дети выполняют движения согласно тексту игры.
(Стебелька, «ножки».)
Рассуждения детей.
Дети выбирают средства рисования и заканчивают свою работу.
Ответы детей.
Дети поют кукле Кате каравай приглашают на чаепитие.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 57»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
во второй младшей группе
«Цветы на день рожденье кукле Кате»
Воспитатель:
первой квалификационной категории
Шабалина Татьяна Владимировна.
г. Энгельс
2016 г.
Цель:
• Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой).
• Формирование и развитие художественно-творческих способностей
Задачи:
Познавательная: создать условия для реализации возможности получения изображения с помощью отпечатка смятой бумагой. Формировать представления о свойствах бумаги. Создать условия для реализации выбора предложенного материала для придания выразительности образа. Вызвать эмоциональный отклик на новый способ рисования.
Развивающая: развивать мелкую моторику рук, творческое мышление, воображение, восприятие.
Воспитательные : воспитывать эстетические чувства, интерес к новой форме изобразительной деятельности.
Здоровьесберегающие: способствовать смене видов детской деятельности с целью профилактики утомляемости.
Оборудование:
- Листы бумаги на каждого ребенка;
- Гуашь разного цвета;
- Фломастеры зеленого цвета;
- Влажные салфетки;
- Магнитные доски для выставки рисунков;
- Кукла в праздничной одежде.
-Аудиозаписи с песнями о дне рожденья;
- ИКТ технологии для демонстрации изображения цветов.
Предшествующая работа: Рассматривание альбома «Цветы», Д/и «Собери цветок», игры - эксперименты с бумагой с целью закрепления ее свойств: мягкая, плотная.
Длительность: 15 минут.
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Вводная часть.
Воспитатель обращает внимание детей на нарядную куклу.
Поясняет детям:
- Ребята, у куклы Кати день рождения, а у нас нет подарка для куклы.
- Как вы думаете что можно подарить на день рожденье?
- Ребята а давайте подарим кукле Кате цветы небывалой красоты
Ответы детей. (На день рожденье можно подарить конфеты, торт, игрушку.)
Основная часть.
- Мы сегодня будем с вами рисовать цветы небывалой красоты. Сначала посмотрим какие они бывают. Показ иллюстраций цветов. (Обратить внимание на строение цветка.)
Организационный момент: подвести детей к рабочим столам.
- Ребята, что вы видите на столе? ( На столе: листы бумаги на каждого ребенка, гуашь красного, синего, желтого цвета.)
- Что-то я кисточки не вижу, чем мы будем рисовать?
Обратить внимание детей на приготовленные бумажные салфетки.
- Правильно рисовать мы будем красками с помощь мятой салфетки.
- Посмотрите, что мы будем делать.
Сначала нужно бумагу скомкать, потом прижать к подушечке с краской и затем нанести оттиск (отпечаток) на лист бумаги.
Пальчиковая игра «Наши цветки»
Разноцветные цветки раскрывают лепестки.
(Пальцы, сложенные в кулак, медленно распрямляются.)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(Пальцы плавно наклоняются, влево – вправо.)
Разноцветные цветки закрывают лепестки.
(Пальцы медленно складываются в кулачек.)
Головками качают, тихо засыпают.
(Кулачки медленно и плавно покачиваются из стороны в сторону.)
- Ребята, а чего не хватает у наших цветов?
- А стебелек чем можно нарисовать?
- А какого цвета у цветов стебелёк?
- Какой формы лепестки?
Воспитатель предлагает детям самостоятельно выбрать средство рис. Стебля. (Карандаш, фломастер, восковой мелок.)
Во время работы воспитатель следит за выполнением работы, помогает нуждающимся.
Итог занятия
По окончании работы воспитатель устраивает выставку рисунков.
Что мы сделали в подарок для куклы Кати?
Какие у нас получились цветы?
Чем мы их рисовали?
Делает заключение: цветы получились разноцветные, красивые. Кукла Катя очень рада.
Заключение:
Проводится хороводная игра «Каравай» и «чаепитие».
Рассматривание слайдов с изображением мимозы, тюльпана, подснежника. (выделение строения цветка,цветовую гамму, особенность)
Рассуждения детей чем будут рисовать.
Дети рассаживаются по местам, приступают к рисованию, и самостоятельно определяют цвет своих цветов.
Дети выполняют движения согласно тексту игры.
(Стебелька, «ножки».)
Рассуждения детей.
Дети выбирают средства рисования и заканчивают свою работу.
Ответы детей.
Дети поют кукле Кате каравай приглашают на чаепитие.