Любовь Алексеева
Конспект занятия «Весна. Первые весенние цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Расширение первичных естественно научных и экологических представлений о первых весенних цветах.
Задачи.
Обучающие.
Расширение и уточнение словаря по теме «Весна». Знать и называть первые весенние цветы: подснежник, крокус, мать-и-и мачеха, ветреница. Познакомить с Красной книгой растений. Учить беречь цветы, занесённые в Красную книгу.
Развивающие.
Публикация «Конспект занятия „Весна, Первые весенние цветы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Развитие связной речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики, творческого воображения. Совершенствование грамматического строя речи. Упражнять в умении работать с раздаточным материалом, раскладывая карточки в определённой последовательности. Закрепить порядковый счёт, знание основных цветов, знаний примет весны.
Воспитательные.
Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитывать бережное отношение к природе.
Интеграция ОО.
«Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа.
Разучивание стихов о весне;
наблюдение весенних признаков в природе;
рассматривание иллюстраций, слайдов первоцветов, Красной книги;
упражнения детей в игре на шумовых инструментах.
Методы и приёмы.
Наглядные (показ способов действий, показ образца).
Словесные (рассказ педагога, вопросы, чтение стихов, рассуждения).
Игровые (дидактические игры, создание игровой ситуации).
Практические (Решение проблемной ситуации, моделирование).
Виды детской деятельности.
Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкальная.
Используемая литература.
О. С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи.» Казань, ООО Творческий центр Сфера, 2011. с. 87.
Н. В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР» СПб. «Детство-Пресс»-2008, с. 263.
В. Берестов «Песенка весенних минут», Казань, ООО Творческий центр Сфера, 2011, с. 88.
М. А. Ивлев, Песенка «Весенняя», М. «Просвещение», 2011. с. 48.
Ход НОД.
Вводная часть.
Воспитатель приносит куклу. Дети её узнают, что это кукла Маша- Почемучка.
Она пришла к ним в гости, чтобы узнать о весне, о первых весенних цветах. Дети соглашаются помочь Маше.
Основная часть.
1. У детей на столах вазы с букетами цветов.
Рассматривают цветы, уточняют названия, выясняют из чего они сделаны, нравятся ли цветы детям.
- А если бы весна принесла живые подснежники? Хорошо это было бы или плохо? Почему?
-Хорошо, потому, что они очень душистые, красивые, украшают группу, а плохо, что нельзя нарушать их жизнь, ведь они живые, и быстро завянут.
- Подснежники занесены в Красную книгу и их нельзя рвать. Их надо охранять (рассматривание слайдов Красная книга).
- Как мы узнали, что это подснежники?
- Мы их увидели.
2. -О других весенних цветах можно узнать, отгадав загадку:
«Золотые лепестки, хрупкий стебелёк,
Распустился у реки солнечный цветок.
Только тучка набежала, сжались лепесточки,
На зелёных стебельках- круглые комочки.»
(Мать-и- мачеха)
- По каким словам вы догадались, что это загадка о Мать- и- мачехе?
3. - Ещё об одном первом весеннем цветке Вика прочитает стихотворение.
Посмотрите! Что за фокус?
Из -под снега вылез крокус
На ветру озяб слегка,
Но прекрасней нет цветка.
- Что вы можете сказать о крокусе? Какой он? Какие у него лепестки? (он красивых, нежный, у него длинные лепестки)
4. А ещё один цветок скоро появится в парках и лесах.
Послушайте о нём рассказ- описание Семёна Горохова: «У него белые цветочки, они похожи на снежинки, у него очень красивые листики.»
- Правильно. Это ветреница.
- Назовите одним словом первые цветы? (первоцветы).
5. Работа с раздаточным материалом.
Дети выкладывают картинки цветов в той последовательности как они с ними знакомились.
-Первым выложите тот цветок, который вы увидели. Вторым тот, о котором мы отгадали загадку. Третьим, о котором прочитали стихотворение, четвертым- составили рассказ.)
6. Рассматривание первоцветов на слайдах. Обобщающее слово «Первоцветы».
7. Физкультминутка.
Игра «На лужайке».
На лужайке по утру мы затеяли игру. Встают в круг и берутся за руки.
Я-подснежник, ты- вьюнок.
Раз, два, три, четыре Делают 4 шага, раздвигают круг.
Раздвигайте круг пошире.
А теперь мы ручейки, Бегут по кругу взявшись за руки.
Побежим вперегонки.
Прямо к озеру спешим Смыкают круг.
Станет озеро большим. Останавливаются, тянутся на
Становитесь в круг опять носочках.
Будем в солнышко играть.
Мы резвы и горячи. Прыгают на носочках, руки на поясе.
8. Педагог предлагает детям сесть на ковёр. Совместная деятельность с педагогом.
Демонстрирую набор гуашевых красок.
- Какую бы вы краску взяли, чтобы нарисовать зиму?
-Зима прошла, наступила весна.
Выясняю какой краской мы нарисуем весну и почему?
Уточняю, что весна робкая, несмелая, только начало. Ещё холодно. Морозно, но птицы радуются по- весеннему.
- Какую краску мы возьмём?
Уточняем что самый лучший цвет для весны- голубой.
9. Игра: «Весенние слова»
- Голубое, яркое, чистое, весеннее, высокое, что это?
Дети: небо!
-Весёлая, звонкая, прозрачная, что это?
Дети: капель, сосулька.
-Холодный, светлый, весенний, солнечный что это?
Дети: день.
- А теперь наоборот: я буду называть слово, а вы мне рассказывайте о нём.
Небо какое?
День какой?
Солнце какое?
10. Даже стихи о такой ранней весне веселые, радостные. Вот послушайте:
Песенка весенних минут» В. Берестов.
Что не сутки, то минутки. (Ритмическое отхлопывание
День длинней, короче ночь. стихотворения.)
Потихоньку, полегоньку
Прогоняем зиму прочь!
11. - Вы сказали, что весна прогоняет зиму и, всё вокруг звенит и радуется.
Нарисуйте слева на листочке слово «Звенит», а справа слово «Радуется».
Дети садятся, рисуют самостоятельно.
12. Этот весенний звон можно изобразить музыкальными инструментами: колокольчиками и треугольником. Предлагаю позвенеть, послушать звучание. Исполняем песню «Весенняя».
Песня звучит с музыкальным сопровождением фортепиано и шумовых инструментов.
Заключительная часть.
Дети выясняют, что Маше - Почемучке очень понравилось у ребят в гостях.
- А как вы думаете, что вы и Маша узнали нового. Возможные ответы детей: о весне, о первых весенних цветах, что редкие цветы занесены в Красную книгу, о том, что слова можно нарисовать.
- О том, что песенку можно послушать, спеть и позвенеть.
Рефлексия.
- Что, дети, вам удалось на занятии? Что оказалось трудным?