Анастасия Алексеевна Гузеева
Конспект открытого занятия по рисованию в технике «батик» в старшей группе «Весенние цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
- Учить рисовать цветы в технике «батик»;
- Осваивать навык нанесения краски на ткань;
- Учить переносить набросок сделанный простым карандашом на бумаге на ткань;
- Укреплять знания по смешиванию в палитре светлых, тёплых, весенних оттенков;
- Формировать цветовосприятие, чувство композиции, воображение;
- Развивать эстетические чувства к природе и её изображениям художественными нетрадиционными техниками;
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность и интерес к изобразительной деятельности.
Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию в технике „батик“ в старшей группе „Весенние цветы“» размещена в разделах
- Батик и рисование по ткани
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
МЕТОДЫ: показ способа изображения в технике «батик»; объяснение по переносу наброска; смешиванию краски; частичный показ работы по заполнению краской внутренней части цветов; метод пассивных действий, подсказ, пояснения, художественное слово, показ иллюстраций.
МАТЕРИАЛ: рама (пяльцы) с натянутой тканью, гуашь, палитры, стаканчики для воды, салфетки, кисти разных размеров.
ЗРИТЕЛЬНЫЙ РЯД: букеты с цветами, фотографии с изображением весенних цветов, карточки-модели с последовательностью выполнения батика, карточки для подбора фона на каждого ребенка, иллюстрации «Весенние цветы».
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЯД: А. Вивальди, «Времена года», «Весна».
ЛИТЕРАТУРНЫЙ РЯД: А. Плещеев «Уж тает снег.», стихи о первоцветах.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: активизация словаря — батик, фон, весенние первоцветы, нарциссы, подснежники, тюльпаны, мать-и-мачеха.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: развитие мелкой моторики в прорисовке мелких деталей цветов, тонких линий контуры кисти.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседа о первоцветах, знакомство со способами рисования цветов, рисования акварелью по сырому фону на бумаге, лепка цветов и вазы.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. МОТИВАЦИЯ
Во время звучания музыки А. Вивальди «Весна» воспитатель читает стихотворение:
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
(А. Плещеев)
Воспитатель: Ребята, про какое время года написано это стихотворение?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, это весна! А какие признаки весны вы знаете? Как называют первые весенние цветы? Ребята, к нам в гости сегодня пришли Карандаш и Кисточка, хотят рассказать свою сказочную историю.
Кисточка: Мы путешествовали по стране Рисовандии. Гуляя по лесу, полянам, лугам мы встретились с феей Весной. Она была очень грустная, задумчивая, её печальные глаза смотрели на замёршую землю. Я спросил, что случилось, и тогда фея рассказала о своей беде. По календарю какое время года? А зима ни как не хочет уходить на север, хочет и дальше властвовать у нас. Но это нельзя допустить, ведь животные, люди, растения ждут весну. Вот фея и задумалась, как бы победить зиму, а мы обещали ей помочь, что-нибудь придумать. (Предложения детей).
Карандаш: А я знаю, чего боится зима! Солнечного тепла, красоты и нежных весенних красок.
Кисточка: А я знаю, кто не боится зимы, холодного снега и ветра. Отгадайте загадку.
На снежную поляну,
Согретую весной,
Упал кусочек неба -
Расцвёл цветок лесной!
Кисточка: Самый смелый, и правда, подснежник. Он появляется с солнечным теплом, он красив и самого нежного цвета. Какого?
Карандаш: Тогда именно подснежник поможет фее Весне прогнать зиму.
Кисточка: Это очень хорошее предложение, но лучше победить зиму целым букетом весенних цветов. Какие весенние цветы вы узнаёте? (рассматривают иллюстрации тюльпанов, мать-и-мачехи, нарциссов, медуницы и другие).
Карандаш: Где же нам их взять?
Кисточка: Я научу вас рисовать самые прекрасные весенние цветы! Мы сделаем весеннюю выставку цветов, и когда зима заглянет к нам в окно, то тотчас же растает. Так мы и поможем фее Весне справиться с зимой. Согласны? Начнё м с тренировки: цветы можно нарисовать не только разного вида, но и разного состояния.
Игра «Цветы расцветают» (выстраиваются карточки с нарисованными цветами : бутон, полураспустившийся, распустившийся).
Воспитатель: (Имя ребенка, подойди к доске, расставь картинки так, чтобы цветок из бутона превратился в прекрасный цветок.
Игре «Подбери цвет»
Воспитатель: (Имя ребенка, подойди к доске, попробуй смешать в палитре те оттенки, которые нам помогут прогнать злую Зиму, то есть нежные. И назовите их.
Воспитатель: Вы справились с тренировкой, можно приступать к работе. (Карандаш и Кисточка присаживаются)
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: Ребята, чтобы цветы получились у нас как живые, Кисточка предлагает нарисовать их на ткани, которая лежит у вас на столе. Вы заранее потренировались рисовать весенние цветы, сделали тонкий набросок. Теперь осталось, смешав весенние краски, разукрасить их. Здесь потребуется от вас внимание и старание. Но прежде давайте разомнем наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика "Цветы"
Наши алые цветы Локти прижаты друг к другу, кисти сомкнуты в виде лодочки.
Распускают лепестки. Перед лицом, затем раскрывают в виде чаши.
Ветерок чуть дышит, Кисти делают движения по часовой и против часовой стрелки.
Лепестки колышет.
Наши алые цветки Кисти рук наклоняются вправо и влево.
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головой качают.
Перед началом работы необходимо смешать в палитре весенние оттенки. У вас есть гуашь. Ее можно смешать с белой краской и получить светлые оттенки. Так же из нее можно смешать дополнительные цвета и тоже высветить их. Затем концом кисти, набирая по немного краски из палитры закрасить внутренние части цветов. Рисовать на ткани можно также как и на простой бумаге. Краска не растечется.
- фон вокруг цветов раскрасьте цветными солнечными капельками, осторожно задевая концом кисти ткань вокруг цветов.
Схема последовательности выполнения батика по сырому соленому фону акварелью:
1. Нарисовать эскиз будущей картины в карандаше на бумаге.
2. Взять пяльцы для батика и натянуть на них ткань.
3. Прорисовка основного рисунка цветными пятнами гуашью.
4. После просушки, прорисовка мелких деталей тонкой кистью - оживка.
5. Закрашивание фона вокруг цветов.
Воспитатель обращает внимание детей на скорость выполнения рисунка, так как фон может высохнуть.
3. РЕФЛЕКСИЯ
Воспитатель: Вам понравилось рисовать в технике батик? Как вы считаете, получились ли у нас весенние цветы? Отразили ли вы весеннее, тёплое настроение? Как вы думаете, с помощью чего это получилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, ваши рисунки получились яркими, тёплыми,
радостными. Наши весенние цветы очень нежны и не высохли, поэтому осторожно вынесите их на зеленую полянку и полюбуйтесь ими. Мы молодцы, сделали доброе дело, помогли фее и создали своими руками замечательную весеннюю выставку.
Кисточка и Карандаш: Мы надеемся, что скоро придёт весна, а сердитая зима уйдёт надолго на север.