Елена Гробылева
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Мой город».
Программное содержание :
Учить детей называть родной город. Дать элементарные представления о родном городе. Подвести детей к пониманию, что в городе очень много улиц, многоэтажных домов. Воспитывать любовь к родному городу. Формировать навыки диалогической речи.
Виды детской деятельности :
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
1) Познавательно - исследовательская. 2) Коммуникативная. 3) Игровая. 4) Продуктивная.
Цели:
• Расширять знания детей о родном городе.
• Дать представление о своем микрорайоне: улице, жилых домах, общественных зданиях.
• Ввести в активный словарь детей понятия: соседи, родственники, улица.
• Закрепить знания детей о семье и членах семьи.
• Воспитывать у детей интерес к своему микрорайону, его красоте и чистоте. • Формирование нравственных ценностей, чувство ответственности за судьбу города, желание трудиться на его благо, приумножение его богатств.
• Воспитание гражданина и патриота.
Материал:
Указка,фотографии семейные,елка,конверт,проектор,магнитофон,аудиозаписи,бубен,чудесный мешочек, костюм Карлсона.
Словарная работа:
Этажи, многоэтажные, лифт, улица, тротуар, проезжая часть, родственники, соседи.
Предварительная работа:
• рассматривание иллюстраций о городе Ростове на Дону. • экскурсии по близлежащим улицам с родителями.
• аппликация “Мой дом”.
• рассматривание семейных фотографий.
• Заучивание стихов.
Ход занятия.
Вбегает Карлсон (под аудиозапись из мультфильма «Малыш и Карлсон»)
Карлсон: Ой, детки! Какие хорошенькие!
Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Дети: Да! Вы Карлсон!
К: Да! Угадали! Это мое имя! А вас как зовут? Давайте познакомимся! (знакомится с детьми)
Я летал, летал и заблудился.
Хорошо, что Вас увидел и приземлился! Куда я попал, ребята?
Д: В детский сад.
К: А в каком городе находится Ваш детский сад?
Д: В Ростове - на – Дону.
К: Вот это да! Все они знают. Могу я с вами побеседовать? Дети: Да! К: Кто знает, ребята, что такое «малая Родина»?
Дети: … (ответы детей)
К: Это место где мы родились.
- В каком городе родил)ся ты, (имя реб-ка).
- А ты, … (имя реб - ка?
(опрашивает всех детей)
- Правильно! Значит все вы родились в Ростове, поэтому передо мной стоят Ростовчане!
Хотите со мной попутешествовать сегодня?
Д: Да!
К: Хорошо! Вы много нового и интересного узнаете. Полетели! (имитируют полет под музыку из мультфильма «Малыш и Карлсон» и присаживаются на стульчики)
К: Утром рано мы встаем
Город видим за окном.
Он проснулся, он живет
Нас на улицу зовет! (включает проектор и показывает фотографию)
Слайд № 1 :
«Дома Ростова (перекресток)».
К: Что это, ребята? Что вы видите?
Д: Дома.
К: Какие бывают дома?
Д: Разные, высокие, низкие, кирпичные, многоэтажные…
К: А кто мне расскажет стихотворение про дома?
Ребенок :
Дома бывают разные:
Высокие и низкие
Зеленые и красные
Далекие и близкие
Панельные, кирпичные
Вроде бы обычные
Полезные, прекрасные-
Дома бывают разные.
К: Молодец! А кто живет в этих домах, ребята?
Д: Люди.
К : А как можно назвать людей которые проживают с вами в одном доме и на одной лестничной площадке, в квартирах по соседству?
Д: Соседи!
К: Правильно, соседи. А давайте посмотрим еще раз на картинку. Вы заметили, как стоят дома?
Д: (Ответы детей)
К: … Да. В один ряд. А между домами есть пространство для прохода и проезда, дома образуют улицу. Ребята, как называется место где движется транспорт? (ответы детей-дорога, проезжая часть). На улице есть тротуар – это пешеходная часть улицы, где ходят люди. (показывает указкой) В городе много улиц, каждая имеет свое название. … (имя ребенка, на какой улице ты живешь? (по очереди опрашивает детей)
Молодцы
Слайд № 2 :
«Детский сад» (Карлсон обращает внимание на следующую фотографию) .
Д: Это наш детский сад.
К: Молодцы! Садик свой вы все узнали. А кто же мне скажет на какой улице он находится?
Д: (Ответ)
К: Молодцы! Хотите погулять еще раз со мной? Д: Да! К : Выходите! И ко мне все подойдите.
Вы постройтесь, улыбнитесь,
И по городу пройдитесь. Физкультминутка
Слайд № 3.
«Садовая»
Все колонной мы идем,
Раз-два, раз-два. (маршируют)
Звонко песню запоем.
Раз-два, раз-два.
Вспоминаем все слова: (Минусовка песни «Ростов–город. Ростов–Дон»-слова А. В. Софронова,муз. М. Блантера)
Ростов-город, Ростов-Дон!
Синий, звездный небосклон.
Улица Садовая,Скамеечка кленовая -
Ростов-город! Ростов-Дон!
Слайд № 4
(вкл. слайд «Садовая» ночью)
Слайд № 5. «Пушкинская» (улица)
По Пушкинской мы шагаем
Ноги славно поднимаем!
Стой! Раз-два! Прыгнем вместе высоко (прыжки-4р)
И побегаем легко. (под бубен- 10 сек)
Стой! Раз-два!
Ой, елочка стоит! А под ней конверт лежит! Мы к конверту подойдем, (на носочках подходят) Все узнаем, все поймем! На стульчики улетаем (ручки в стороны) Сейчас тайну мы узнаем!
К: Фотографии внутри! Сейчас рассмотрим (достает первую фотографию и показывает детям)
Р-к: Это мой дом!
К: Красивый какой… (имя реб-ка), у тебя дом. Расскажи мне,пожалуйста, о нем.
Р-к: Я живу в высоком доме. В нем много этажей.
К: А сколько много?
Р-к: …
К: На каком этаже ты живешь? Р: на … этаже.
К: Есть ли лифт в твоем доме? Р: Да. К: Сколько подъездов в твоем доме? Р: …
К: А твой какой по счету? Р: … К: Молодец.
- А это чей дом на фотографии?
Р-к: Мой
К: Ты живешь в этом доме один (одна?
Р-к: С мамой и папой…
К: А как одним словом можно сказать о тех, с кем вы живете в одной квартире?
Р-к: Семья (родственники)
К: Молодец, (имя ребенка). Значит, семья- это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. А вчера я по крыше чьей-то гулял И в окно за кем-то наблюдал. Цветок дивный кому-то сорвал (достает из мешочка и показывает) Кто узнал кому принадлежит цветочек?
Р-к: Мне! (берет в руки цветок с фотографиями родственников и рассказывает все о своей семье.
Это члены моей семьи (перечисляет всех)
К: Молодец! Всех узнал (а) и по имени назвал (а! А кто стишок про семью знает?
Реб-к : Я!
К: Расскажи! У меня есть и для тебя цветочек!
Реб-к: Тюльпан (ромашка) красивый (ая) – это я!
Папа и мама – мой стебелек.
Дедуля с бабулей в семье – корешок.
Цветок наш красуется в зелени луга.
Все мы в семье своей любим друг друга!
К: Ой, как трогательно! Молодец! Присаживайся! С чем еще сравнить, ребята, можно семью?
Дети: Солнышко, дерево, радуга, пальчики…
К: Молодцы! А у меня есть солнышко веселое! (показывает) К кому оно в гости пришло? Кто стишок знает о «Солнечной «семье?
Р-к: Ко мне!
Этот солнца лучик – деда,
Этот солнца лучик- баба,
Этот солнца лучик – папа,
Этот солнца лучик – мама,
Этот лучик – я!
Вот и вся моя семья!
К: Молодец!
Все малыши в России знают пальчиковую гимнастику «Дружная семья». А знаете ли вы ее? Сейчас проверим! Играем? Д: Да! Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - папочка, Этот пальчик - мамочка, Этот пальчик - я! Вот и вся моя семья! К : Молодцы! Справились с заданием!
Я понял, что вы все любите свой город, Ростов- на – Дону! Многие поэты восхваляли наш город. А вы знаете стихи о Ростове на- Дону?
1-й ребенок :
Мы любим свой город - Красавец у Дона. Садами и парками славен Ростов. Пусть в городе нашем, Цветущем, зеленом, Всегда будет каждый И бодр и здоров!
2 ребенок :
Здесь сад родной мой И мой отчий дом! И пусть я маленький ребенок Люблю я свой город И славный наш Дон!
3 ребенок:
Я родом из Донского края.
На свете нет прекрасней рая.
Простор степей, простор песков
И хлебных желтых колосков.
Великий и могучий Дон,
Он с Волгой нежной обручен.
Прекрасный здесь живет народ.
Казаки - мир его зовет.
Казак – опора всей России.
Он воевал всегда красиво.
Гордится им святая Русь,
Гордятся все, и я горжусь.
К : И я вами сегодня горжусь! Вы меня порадовали! Улетаю в другой детский сад, но а вам за блестящие знания оставляю вазочку с конфетками. Конфеты не простые. На обвертках нарисованы достопримечательности нашего города! Счастливо оставаться! До новых встреч, друзья!